Необходимо написать сценарий, определяющий площадь прямоугольного треугольника по заданным катетам. Сценарий разместим в разделе <body> HTML-документа (листинг 1).
Листинг 1. Первый сценарий в документе:
<html>
<head>
<title>Первый сценарий в документе</title>
</head>
<body>
<p>Страница, содержащая сценарий.</p>
<script>
<!--
var a=8; h=10; /* Инициализируются две переменные */
document.write ("Площадь прямоугольного треугольника равна ", a*h/2,".");
/* Для формирования вывода используется метод write объекта document*/
//-->
</script>
<p>Конец формирования страницы, содержащей сценарий</p>
</body>
</html>
Функция alert
В JavaScript существует специальная функция alert, которая позволяет вывести какой-либо текст в окно браузера в виде диалогового окошка.
Следующий код выводит на экран заданный текст:
alert('Привет, мир!'); //выведет на экран фразу 'Привет, мир!'А в следующим коде переменной text присваивается фраза, а затем содержимое этой переменной выводится на экран:
var text = 'Привет, мир!';alert(text); //выведет на экран фразу 'Привет, мир!'Функция prompt
Кроме функции alert, которая выдает диалоговое окошко, существует функция prompt, которая не только выдает окошко с текстом, но и позволяет получить от пользователя какой-либо текст.
Этот текст можно записать в переменную и затем выполнить над ним какие-либо операции.
В следующем примере мы спросим имя пользователя, запишем его в переменную name и с помощью функции alert выведем на экран:
var name = prompt('Ваше имя?');alert('Ваше имя: ' + name);Функция confirm
Если вам нужно просто спросить у пользователя 'Да' или 'Нет', не давая ему возможность ввести иной текст - используйте функцию confirm.
Эта функция вызывает окошко с вопросом, на который нужно ответить пользователю, и двумя кнопками для ответа: с кнопкой 'ОК' и с кнопкой 'Отмена'.
Если пользователь нажмет 'ОК' - то функция вернет true, а если 'Отмена' - то вернет false.
В следующем примере функция confirm выведет диалоговое окно с вопросом ' Вам уже есть 18 лет? '.
Если вы нажмете 'Ок', то в переменную ok запишется true и выведется на экран функцией alert, а если нажмете 'Отмена' - то false:
var ok = confirm('Вам уже есть 18 лет?');alert(ok);Метод document.write
Метод document.write() отображает информацию на веб-странице.
<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
<meta charset="utf-8" />
<title> JavaScript </title>
</head>
<body>
<h2> Первая программа на JavaScript </h2>
<script>
var a = 5 + 8;
document.write("Результат операции ");
document.write(a);
</script>
</body>
</html>
Вывод результат:
Задания
1. Создайте переменную num и присвойте ей значение 3. Выведите значение этой переменной на экран с помощью метода alert.
2. Создайте переменные a=10 и b=2. Выведите на экран их сумму, разность, произведение и частное (результат деления).
3. Создайте переменные c=15 и d=2. Просуммируйте их, а результат присвойте переменной result. Выведите на экран значение переменной result.
4. Создайте переменные a=10, b=2 и c=5. Выведите на экран их сумму.
5. Создайте пере м енные a=17 и b=10. Отним и те от a переменную b и ре з ультат присвойте переменной c. Затем созда йте переменную d, присвойте ей значение 7. Сло жите переменные c и d, а результат запишите в переменную result. Выведите на экран значение переменной result.
6. Создайте переменную str и присвойте ей значение 'Привет, Мир!'. Выведите значение этой переменной на экран.
7. Создайте переменные str1='Привет, ' и str2='Мир!'. С помощью этих переменных и операции сложения строк выведите на экран фразу 'Привет, Мир!'.
8. Создайте переменную name и присвойте ей ваше имя. Выведите на экран фразу 'Привет, %Имя%!'.
9. Создайте переменную age и присвойте ей ваш возраст. Выведите на экран 'Мне %Возраст% лет!'.
10. Спросите имя пользователя с помощью методы prompt. Выведите с помощью alert сообщение 'Ваше имя %имя%'.
11. Спросите у пользователя число. Выведите с помощью alert квадрат этого числа.
12. Создайте переменную str и присвойте ей значение 'abcde'. Обращаясь к отдельным символам этой строки выведите на экран символ 'a', символ 'c', символ 'e'.
13. Создайте переменную num и присвойте ей значение '12345'. Найдите произведение (умножение) цифр этого числа.
14. Напишите скрипт, который считает количество секунд в часе, в сутках, в месяце.
15. Создайте три переменные - час, минута, секунда. С их помощью выведите текущее время в формате 'час:минута:секунда'.
16. Создайте переменную, присвойте ей число. Возведите это число в квадрат. Выведите его на экран.
17. Переделайте этот код так, чтобы в нем использовались операции +=, -=, *=, /=. Количество строк кода при этом не должно измениться.
var num = 47;
num = num + 7;
num = num - 18;
num = num * 10;
num = num / 15;
alert(num);
18. Переделайте этот код так, чтобы в нем использовались операции ++ и --. Количество строк кода при этом не должно измениться.
var num = 10;
num = num + 1;
num = num + 1;
num = num - 1;
alert(num);
19. Составить сценарий, в котором вычисляется площадь круга по заданному радиусу.
20. Составить сценарий, вычисляющий гипотенузу по заданным катетам.