КСР «Анализ дополнительной образовательной общеразвивающей программы»
Количество часов: 3
Сроки выполнения: 15.05.2020 – 23.05.2020
Методические рекомендации по анализу дополнительной образовательной общеразвивающей программы
1. Выберите программу для анализа из предложенных ниже:
«Азбука танца»
https://drive.google.com/file/d/1h3cq2GJaOINcatDpcBZvFAsWHoHeWN4-/view?usp=sharing
«Искусство в движении»
https://drive.google.com/file/d/1UOd1JCJmHcNV5Wz_xypYmnPMpPkF9cyK/view?usp=sharing
«Иллюстратор»
https://drive.google.com/file/d/1Cgyk8_p5Mq3lRV7dGsflOY7P9u1PZzA0/view?usp=sharing
«Юный художник»
https://drive.google.com/file/d/1UMk2o4tozC4koSHCtbIATmCNO9NjqXF1/view?usp=sharing
«Волейбол»
https://drive.google.com/file/d/1WXqk5VCCt7-Cegf7GnclHMKjGQtdH41M/view?usp=sharing
«Юный футболист»
https://drive.google.com/file/d/1lfrq87I0z_fCWoyQpp82LGjhGHVv3qh1/view?usp=sharing
2. Познакомьтесь с программой и проанализируйте ее, ответив на следующие вопросы:
· Как обоснована актуальность программы?
· Каковы отличительные особенности программы?
· Определены ли в программе требования (рекомендации) к состоянию здоровья обучающихся, к уровню готовности обучающихся к освоению программы, условию комплектования групп?
· Какие показатели личностного развития ребенка (ожидаемые результаты) определены в программе?
· Насколько ожидаемые результаты программы соответствуют поставленным задачам?
· Предусмотрено ли в программе использование социокультурного пространства СПб?
· Какие формы выявления результативности обучения по программе предусмотрены?
· Какие образовательные технологии используются? Насколько представленные формы и методы соответствуют возрастным особенностям обучающихся и позволяют достигнуть целей образовательной программы?
· Какое материально-техническое оснащение необходимо для реализации программы?
· Соответствует ли структура программы Методическим рекомендациям по проектированию дополнительных общеразвивающих программ?
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга:
https://drive.google.com/file/d/1N7u6ajpbvxV20JtP0JlmeTImE_6eYVLY/view?usp=sharing
3. Результаты анализа запишите в таблицу:
Элементы анализа программы | Название программы |
Направленность программы | |
Цель программы | |
Срок обучения | |
Возраст обучающихся | |
Обоснование актуальности программы | |
Отличительные особенности программы | |
Требования (рекомендации) к состоянию здоровья обучающихся, к уровню готовности обучающихся к освоению программы, условию комплектования групп | |
Предусмотрено ли использование социокультурного пространства СПб? | |
Ожидаемые результаты программы | |
Насколько ожидаемые результаты программы соответствуют поставленным задачам? | |
Формы выявления результативности обучения по программе | |
Педагогические технологии, используемые на занятиях | |
Соответствие предусмотренных форм и методов возрастным особенностям обучающихся | |
Материально-техническое оснащение | |
Соответствие структуры программы Методическим рекомендациям по проектированию дополнительных общеразвивающих программ |
Критерии оценивания результатов работы
Оценка «отлично» выставляется студенту, если:
· программа проанализирована по всем параметрам, результаты анализа занесены в таблицу;
· правильно определены направленность, цель, срок обучения, возраст обучающихся, актуальность и отличительные особенности программы, ее материально-техническое оснащение;
· дана оценка соответствию предусмотренных форм и методов возрастным особенностям обучающихся;
· определено, на сколько ожидаемые результаты соответствуют поставленным задачам;
· дана оценка структуре программы и ее соответствию Методическим рекомендациям по проектированию дополнительных общеразвивающих программ;
· работа оформлена и предоставлена в установленный срок.
Оценка «хорошо» выставляется студенту, если:
· анализ программы представлен в таблице;
· правильно определены направленность, цель, срок обучения, возраст обучающихся, актуальность и отличительные особенности программы, ее материально-техническое оснащение, но допущены 1-2 ошибки или не полностью даны ответы;
· дана оценка структуре программы и ее соответствию Методическим рекомендациям по проектированию дополнительных общеразвивающих программ;
· работа оформлена и предоставлена в установленный срок.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если работа не выполнена или содержит материал не по вопросу.
Во всех остальных случаях работа оценивается на «удовлетворительно».
Рекомендации: уважаемые студенты, выполняйте выданные вам задания по расписанию. Таким образом вам удастся пройти период дистанционного обучения без долгов. Желаю здоровья вам и вашим близким!