Введение
В широком смысле информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать пользователей необходимой информацией.
Информационные системы по степени автоматизации можно разделить на автоматизированные и автоматические.
В автоматизированных информационных системах автоматизация может быть неполной, то есть требуется постоянное вмешательство персонала.
В автоматических информационных системах автоматизация является полной, то есть вмешательство персонала не требуется или требуется только эпизодически.
Преимущества от использования
При внедрении компьютерных информационных технологий в организацию преследуется две взаимосвязанные основные цели:
─ сокращение затрат в организации;
─ увеличение отдачи, повышение производительности.
Существует множество АИС для магазинов, но все они узко направленны одни исключительно для малого бизнеса, другие только для среднего бизнеса, или имеют узкую направленность и т.д.
Моя же АИС может применяться как для малого бизнеса, так и для среднего или крупного.
Руководитель предприятия благодаря этой АИС может полностью контролировать все действия, происходящие на предприятии и движения денежных средств. И эта АИС позволит вести учет материалов в режиме реального времени.
Актуальность темы курсовой работы связана с тем, что на данный момент существуют множество программ для автоматизации розничной торговли. Но у всех есть недостатки: узкая направленность, определенная сложность в измении программы, сложность в совместимости между программами, стоимость. А ведь для предпринимательства, самое главное получение прибыли. И поэтому предприниматели постоянно ищут пути для минимизации издержек. Поэтому программа в которой заключены все необходимые компоненты для ведения бизнеса и не загружена лишними и имеет привлекательную цену. Является хорошим предложением для предпринимателя, особенно для тех, кто впервые открывает своё дело. Вышеизложенным и обоснована актуальность данной темы.
Основной целью курсового проекта является разработка конфигурации для продовольственного магазина.
Основной задачей курсового проекта является проектирование и разработка конфигурации для ведения учета продовольственного магазина.
Постановка задачи
Разрабатываемая система будет хранить информацию о:
- товарах;
- денежных средствах;
- сотрудниках;
- держателях дисконтных карт;
- поставщиках.
Такая система упростит и облегчит деятельность предприятия за счет хранения данных за весь период оказания услуг. Для этого необходимо создание конфигурации предприятия.
Разрабатываемая конфигурация должна:
1) иметь понятный и удобный интерфейс;
2) обеспечивать вход в систему посредством логина и пароля;
3) иметь все необходимые формы для внесения, редактирования и получения информации;
4) проверять введенную информацию на корректность;
5) обеспечивать печать отчетной документации.
Системный проект
Описание предметной области
В продовольственном магазине ООО «На скорую руку» осуществляют работу 3 группы сотрудников: руководство, бухгалтер и продавец.
Основными функциями группы продавец являются:
- предоставление покупателю информации о товаре;
- осуществление продажи товара;
- прием оплаты от покупателя и выдача подтверждающего документа об оплате;
- оформление новых дисконтных карт;
- формирование отчета о продажах за день.
Основными функциями группы бухгалтер являются:
- оприходование товара на склад;
- осуществление оплаты товара поставщикам;
- списание товара по причине: истечения срока годности, хищения и порчи товара;
- формирование цен на товары;
- начисление и выдачи заработной платы;
- проведение инвентаризации товаров на складе;
- формирование отчетов о наличие товаров на складе;
- ввод данных о состоянии расчетного счета предприятия;
- формирование отчета о текущем финансовом состоянии предприятия;
- формирование сводного отчета о продажах.
Основными функциями группы руководство являются:
- установка наценки на товары;
- установка скидок по дисконтным картам;
- заказ нового товара у поставщиков;
- оформление приказов: о приёме сотрудника на работу, об увольнении сотрудника и о переводе сотрудника на другую должность;
- формирование графика работы сотрудников предприятия;
- формирование сводного отчета о финансовом состоянии предприятия.
Модели бизнес-процессов
На рисунке 2.2.1 описано входные и выходные данные, пользователи системы и документы, контролирующие правильность ведения документов.
Рисунок 2.2.1 – Контекстная диаграмма
Рисунок 2.2.2 – Декомпозиция родительской диаграммы
На рисунке 2.2.2 описаны функции, которые будет выполнять конфигурация.
Рисунок 2.2.3 – Декомпозиция диаграммы «Авторизация пользователя»
На рисунке 2.2.3 описан вход пользователя в систему.
Рисунок 2.2.4 – Декомпозиция диаграммы «Оформление заказа»
На рисунке 2.2.4 описано оформление приходного ордера.
Рисунок 2.2.5 – Декомпозиция диаграммы «Запрос о наличие в базе нужной информации»
На рисунке 2.2.5 описан выбор поставщика и товара.
Рисунок 2.2.6 – Декомпозиция диаграммы «Учет поступления товара»
На рисунке 2.2.6 описано формирование товарной накладной и акта о списании товаров.
Рисунок 2.2.7 – Декомпозиция диаграммы «Учет реализации товара»
На рисунке 2.2.7 описано формирование продажи товара.
Рисунок 2.2.8 – Декомпозиция диаграммы «Оформление продажи товара»
На рисунке 2.2.8 описан процесс оформления продажи товара.