Воспитателя группы продленного дня
Дистанционное обучение – взаимодействие учителя, воспитателя и обучающихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие образовательному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
С целью правильной реализации дистанционного обучения воспитателю группы продлённого дня необходимо:
1. Провести мониторинг готовности обучающихся к дистанционной форме обучения (наличие устройств и возможностей Интернета, установка необходимых приложений, разработка рекомендаций и памяток по использованию).
Выявить тех, кто не сможет получать информацию и взаимодействовать онлайн, продумать форму работы с такими обучающимися и родителями.
2. Организовать своё рабочее время и время своих учеников.
Обязательно ежедневное общение воспитателя с каждым обучающимся, особенно с обучающимися начальной школы.
Необходимо уделить время общению с родителями.
3. По возможности предусмотреть и организовать время взаимодействия воспитателя с группой обучающихся или индивидуально в онлайн режиме.
Провести индивидуальные видеоконсультации (лучше краткие по продолжительности), практические занятия и воспитательные мероприятия посредством вебинаров, использования возможностей образовательных платформ, социальных сетей несколько раз в неделю.
Попробовать выделить время в общем графике-расписании для совместного видеообщения групп детей одного класса с воспитателем группы продлённого дня и учителем начальных классов (классным руководителем).
Если подключение к Интернету позволяет, постарайтесь включить камеру каждого, чтобы вы могли общаться лицом к лицу и передавать новости, проблемы или мысли.
Помните, что ключевой организатор сейчас – Вы! От построенного взаимодействия и договорённости учителей, воспитателей зависит успех всей работы.
4. Ежедневно на сайте дистанционного обучения своей образовательной организации в разделе своей группы на основании календарно-тематического плана работы размещать материал: клубные часы, беседы по разным направлениям и т.п.
5. Во избежание перегрузки детей, материал, который имеет обучающую направленность (задачи, примеры, упражнения и т.п.), воспитателю группы продлённого дня размещать не нужно. Весь материал должен носить развивающий, занимательный, воспитывающий характер.
6. Наладить обратную связь с обучающимися лучше посредством электронного дневника, электронной почты, через официальные ресурсы, сохраняя всю историю коммуникации, вопросов-ответов.
7. Сотрудничество, а не изоляция. Очень важно и очень непросто наладить сотрудничество обучающихся между собой в дистанционной форме. Хорошим решением для этого будут групповые мероприятия, проекты и творческие работы, предусматривающие совместную работу в общем документе, например, в Google, в групповом чате в социальной сети, в групповой переписке в почте.
8. Активное взаимодействие с родителями.
Родители обучающихся очень разные, как и сами дети. Есть активные, готовые включаться в образовательно-воспитательный процесс в режиме онлайн, в дистанционное образование; те, кто уже подумывает о семейном образовании (на время или постоянно); кто готов к заочным и очно-заочным формам получения образования. С такими родителями наладить связь, организовать индивидуальный маршрут ребёнка, контрольные точки и регулярную коммуникацию посредством электронной почты (предпочтительно, чтобы сохранялась история переписки и хронология взаимодействия).
Есть пассивные родители, мало мотивированные. С ними сложнее, но информировать их об организации образовательного процесса в дистанционной форме с графиком и правилами, вовлекать во взаимодействие также необходимо.
Поэтому: включаем в график и описываем формы взаимодействия с родителями. Четко определяем группы родителей (по активности и возможностям), подключаем активных родителей к сотрудничеству и помощи, особенно для младших школьников.
Определяем график взаимодействия (виртуальные консультации, обсуждения). Подключаем учителя начальных классов, классного руководителя и социальную службу.
Нет правильных решений и идеальных алгоритмов. Нужно мониторить активность учащихся, родителей, возможности и сложности педагогов, перестраивать алгоритмы, максимально упрощая технические и организационные сложности ради повышения эффективности общения учителей, воспитателей и обучающихся между собой, в малых группах. Здесь будет уместно организовывать онлайн-опросы, своеобразную рефлексию (возможно ежедневную в первое время) с анализом организации, технических возможностей, комфорта, времени. В работе с младшими школьниками важно более активное подключение родителей.