Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей (КЭТОА)
Здравствуйте студенты группы СРСМ-20!
Задание: Вам необходимо самостоятельно изучить материал, просмотреть схемы, фильм, выполнить задания, ответить на вопросы. Выполненное задание (ответы на вопросы отправлять на электронную почту).
Обратная связь: s_yaroshenko1953@mail.ru
Тема: Назначение системы пуска двигателя. |
Цели:
Образовательная: обучить студентов с назначением системы пуска двигателя, сформировать у обучающихся прочные практические знания об назначение системы пуска двигателя, для применения в дальнейшем на практике.
Развивающая: формировать интерес к учению; развивать познавательные интересы, прививать исследовательские навыки; развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля.
Воспитательная: Воспитание у обучающихся активности; обеспечение сознательного усвоения материала.
Задачи: Освоить назначение системы пуска двигателя.
Литература:
1. Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей. М., Автотрансиздат,1962.
2. Румянцев С.И., Боднев А.Г., Бойко Н.Г., и др.; Ремонт автомобилей. Учебник для автотрансп. техникумов. Под ред. Румянцева.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1988. Боровских Ю.И., Буралев Ю.В., Морозов К.А. Устройство автомобилей: Практическое пособие - М.: Высшая школа,1988.
Ход урока:
- Ознакомление с материалом лекции;
- Рассмотрение схем системы пуска двигателя;
- Выполнение домашнего задания.
Лекции:
1. Назначение системы пуска двигателя
Назначение системы пуска двигателя
Система запуска двигателя предназначена для включения ДВС автомобиля и его последующей самостоятельной работы. Без внешнего вмешательства мотор машины запустить невозможно, поэтому необходимо прикладывать внешние усилия, чтобы повернуть коленчатый вал. Для этого используется специальное устройство – стартер.
Система запуска обеспечивает включение автомобильного двигателя в работу благодаря преобразованию электрической энергии от штатного аккумулятора в поступательные механические движения. В результате чего появляется необходимое сжатие горючего в цилиндрах и его воспламенение. После этого частота вращения коленчатого вала достигают требуемых оборотов, а затем автоматически отключается пусковой механизм.
Подобный принцип работы касается исключительно бензиновых и дизельных моторов, поскольку у электромобилей предусмотрен другой механизм запуска.
Изначально для включения двигателя внутреннего сгорания использовалась ручная рукоятка. Водитель должен был самостоятельно вставить ее в специальное отверстие, раскрутить коленчатый вал, после чего машина приходила в рабочее состояние. С появлением электрических решений, ручные стартеры постепенно вышли из оборота. Их надежность и комфорт использования значительно облегчили жизнь автомобилистов. Современные пусковые системы используют механические и электрические устройства для запуска ДВС. В каждом автомобиле устанавливают аккумулятор, который подает нужное значение напряжения и тока на стартер для прокрутки коленвала, что обеспечивают нужную частоту вращения.
Система запуска машинного двигателя состоит из электрического оборудования и механических элементов, которые приводят в действие мотор. Основные составляющие и их функции:
· Стартер предназначен для создания крутящего момента коленчатого вала. Другими словами, устройство преобразовывает электрический ток в механическую энергию и служит для непосредственного запуска ДСП. Конструкция стартера состоит из стандартного корпуса, ротора (якоря), щеток и щеткодержателя, электромотора и тягового реле. При подаче электропитания после поворота ключа зажигания приводится в действие приводной механизм и начинается движение вала.
· Привод предназначен для передачи механической энергии от стартера на коленчатый вал. На валу якоря электродвигателя устанавливают шестерню привода, которая обеспечивает зацепление с зубчатым ободом маховика. При включении зажигания начинается движение привода и передача энергии на вал, а когда двигатель запущен — привод работает вхолостую до полной остановки.
· Замок зажигания необходим для подачи рабочего тока с аккумуляторной батареи на тяговое реле стартера и включения пусковой системы. После поворота ключа начинается процесс прокрутки стартера и запуска ДВС.
Конструкция системы включения мотора одинаковая для дизельных и бензиновых ДВС. В некоторых случаях для авто на дизеле используют механизм предварительного подогрева с помощью свечей накаливания. Они разогревают воздух выпускного коллектора перед включением зажигания.
Домашнее задание:
1. Назначение системы пуска двигателя?
2. Назвать основные составляющие и функции системы пуска двигателя?