Внимание! При оценке 0 по критерию "Содержание" выставляется общая оценка 0.
О Ф О Р М Л Е Н И Е (м а к с и м у м б а л л о в) | Орфография и пунктуация (максимум 2 балла) | 2 балла Участник демонстрирует уверенное владение навыками орфографии и пунктуации. Работа не имеет ошибок с точки орфографического и пунктуационного оформления. |
Грамматика (максимум 3 балла) | 3 балла Участник демонстрирует грамотное и уместное употребление структур, необходимых для раскрытия темы. Работа не имеет ошибок с точки зрения грамматического оформления. | |
Лексика (максимум 3 балла) | 3 балла Участник демонстрирует богатый лексический запас, необходимый для раскрытия темы, точный выбор слов и адекватное владение лексической сочетаемостью. Работа не имеет ошибок с точки зрения лексического оформления. | |
Композиция (максимум 2 балла) | 2 балла Работа не имеет ошибок с точки зрения композиции. | |
СОДЕРЖАНИЕ (максимум 10 баллов) | Коммуникативная задача полностью выполнена с учетом цели высказывания и адресата. Тема раскрыта полностью. Участник демонстрирует оригинальный подход к раскрытию темы. Участник уложился в заданный объем (допускаются отклонения в сторону увеличения или уменьшения объема текста до 10 %). | Коммуникативная задача выполнена с учетом цели высказывания и адресата. Тема раскрыта полностью, однако в работе не хватает оригинальности в раскрытии темы. Или участник не уложился в заданный объем (отклонения в сторону увеличения или уменьшения объема текста от 10 до 20%). |
БАЛЛЫ(за содержание) | 9-10 | 7-8 |
1 балл В тексте присутствуют орфографические и/или пунктуационные ошибки, которые не затрудняют общего понимания текста. | ||
2 балла Участник демонстрирует грамотное употребление структур, необходимых для раскрытия темы. В работе имеются 1-2 незначительные грамматические ошибки. | 1 балл В тексте присутствуют грамматические и/или синтаксические ошибки (более 2-х), не затрудняющие общего понимания текста. Или: используются простые, однообразные грамматические конструкции. | |
2 балла Участник демонстрирует богатый лексический запас, необходимый для раскрытия темы, точный выбор слов и адекватное владение лексической сочетаемостью. В работе имеется несколько (1-2) незначительных лексических ошибок. | 1 балл В целом лексический состав текста соответствует заданной теме, однако имеются неточности в выборе слов и лексической сочетаемости (более 2-х), которые не затрудняют понимания текста. Или: используется стандартная, однообразная лексика. | |
1 балл В целом текст имеет четкую структуру, соответствующую заданной теме. Текст разделен на абзацы. В тексте присутствуют связующие элементы. Допустимы незначительные нарушения структуры, логики или связности текста. | ||
Коммуникативная задача в целом выполнена, однако имеются отдельные нарушения целостности содержания. Тема раскрыта не полностью: не приведены все необходимые аргументы и/или факты. Или участник не уложился в заданный объем (отклонения в сторону увеличения или уменьшения объема текста от 20 до 30%). | Коммуникативная задача выполнена частично. Содержание текста не полностью отвечает заданной теме. Или участник не уложился в заданный объем (отклонения в сторону увеличения или уменьшения объема текста от 30 до 40%). | Коммуникативная задача выполнена частично. Содержание текста не полностью отвечает заданной теме. Или участник не уложился в заданный объем (отклонения в сторону увеличения или уменьшения объема текста от 40 до 50%). |
5-6 | 3-4 | 1-2 |
0 баллов В тексте присутствуют многочисленные орфографические и/или пунктуационные ошибки, затрудняющие его понимание |
0 баллов В тексте присутствуют многочисленные грамматические ошибки, затрудняющие его понимание |
0 баллов Участник демонстрирует крайне ограниченный словарный запас. Или: имеются многочисленные ошибки в употреблении лексики, затрудняющие понимание текста |
0 баллов Текст не имеет четкой логической структуры, Отсутствует или неправильно выполнено абзацное членение текста. Имеются серьезные нарушения связанности текста и/или многочисленные ошибки в употреблении логических средств связи |
Коммуникативная задача не выполнена. Содержание текста не отвечает заданной теме. Или участник не уложился в заданный объем (отклонение в сторону увеличения или уменьшения объема текста более 50 %) |
Шкала критериев оценивания заданий в разделе «Устная речь»