«Письменное сложение и вычитание чисел в пределах миллиона»
Вариант 2
1. Вычисли столбиком
79 356 + 46 572
84 936 + 69 882
90 056 – 65 318
893 503 – 35 724
2. Вставь пропущенные цифры
46 км 275 м = ______________ м
47 м 3 дм = ___________ дм
3. Запиши уравнение и реши его.
Неизвестное число уменьшили на 7 429 и получили 28 569.
Проверочная работа по теме
«Письменное сложение и вычитание чисел в пределах миллиона»
Вариант 1
1. Вычисли столбиком
67 526 + 24 288
375 602 + 45 694
50 054 – 28 346
343 506 – 24 717
2. Вставь пропущенные числа
37 км 753 м = _________ м
35 м 7 дм = _________ дм
3. Запиши уравнение и реши его.
Неизвестное число увеличили на 3 450 и получили 28 594.
Проверочная работа по теме
«Письменное сложение и вычитание чисел в пределах миллиона»
Вариант 2
1. Вычисли столбиком
79 356 + 46 572
84 936 + 69 882
90 056 – 65 318
893 503 – 35 724
2. Вставь пропущенные цифры
46 км 275 м = ______________ м
47 м 3 дм = ___________ дм
3. Запиши уравнение и реши его.
Неизвестное число уменьшили на 7 429 и получили 28 569.
МАТЕМАТИКА
Тема: Движение в противоположных направлениях.
Цель: познакомить со второй обратной задачей на движение в противоположных направлениях; закрепить сложение и вычитание чисел и величин.
Организационный момент
Устный счёт
Игра "Круговые примеры"
80 · 90 10 · 8
6 000: 30 720: 40
18 · 300 6 · 1000
7200: 10 5400: 10
540: 90 200: 20
Задание 3 (с. 128)
Задание 4 (с. 128)
Сумма уменьшится на 1044.
Задание 9 (с. 129)
х | 3 000 | 40 000 | ||
у |
Решите задачи:
а) Длина детской площадки 10м, а ширина на 3 м меньше. Найдите площадь и периметр площадки.
б) От веревки длиной 1 м отрезали 1/5 её часть. Какой длины будет оставшийся кусок веревки?
в) В вазе лежали яблоки. Половину из них взял брат, половину того, что осталось, взяла сестра, и на дне вазы осталось еще 3 яблока. Сколько яблок лежало в вазе изначально?
Задание 5(с. 128)
_______________
_______________ 250 м
______________________
Ответ: 90 м больший кусок
Задание 10 (с. 129)
Минутная стрелка будет находиться на цифре 3: часы будут показывать 12 ч 15 мин.
Часовая стрелка будет находиться на цифре 3: часы будут показывать 3 ч дня (или 15 часов).
Задание 6* (с. 129)
Можно положить на сковороду 2 ломтя хлеба и поджарить с одной стороны (1 мин); потом один ломоть перевернуть, второй снять, а положить третий ломоть; поджарить их (1 мин); потом снять ломоть, поджаренный с двух сторон, положить второй ломоть (который раньше снимали), а третий ломоть перевернуть; поджарить их (1 мин).
Сообщение темы и целей урока
Объяснение нового материала
Задание 1 (с. 128)
Ученики анализируют рисунок и рассуждают по схеме.
1) Какова скорость удаления лыжников?
2) Через какое время расстояние будет 46 км?
1) 12 + 11 = 23 (км/ч);
2) 46:23 = 2 (ч).
Это задача является обратной к задаче 1 (урок 57) и к задаче 1 (урок 58).
¾ Измените формулировку задачи (сделайте задачу на встречное движение).
Учащиеся убеждаются, что решение будет таким же.
Закрепление изученного материала
Задание 2 (с. 128)
а) х + 9789 = 100 000, х = 90 211;
б) 301 200 - х = 293 148; х = 8052.
Задание 8 (с. 129)
30 000: 50 = 600 (м) - длина
Р = (50 + 600) • 2 = 1300 (м).
Задание 7 (с. 129) – самостоятельная работа
Подведение итогов урока
7. Домашнее задание: № 11, № 12 (ст. 1), стр. 129
МАТЕМАТИКА
Тема: Решение задач
Цель: закрепить способы решения задач на встречное движение; закрепить алгоритмы, сложения и вычитания чисел и величин через решение примеров и задач.
Организационный момент
Устный счёт
Заполните таблицу
Найти | число | 120 | 240 | 480 | 960 | 1200 | 2400 | 4200 | 6000 |
Третья часть числа | |||||||||
Четвёртая часть числа | |||||||||
Пятая часть числа |
Продолжите цепочку вычислений
Задание 1 (с. 130)
Ученики вспоминают и используют наиболее удобные способы вычислений. Например: 54 + 39 + 51 + 46 = (54 + 46) + (39 + 51) = 190.
Решите задачи
• Во время спячки у суслика дыхание становится редким: вместо 200 вдохов в минуту он делает 4. Во сколько раз сокращено число вдохов в минуту?
• Шагающий экскаватор за 2 смены вынимает 1 200 ковшей грунта. Сколько ковшей грунта будет вынуто за 4 смены?
• Было 400 билетов в цирк. 4 классам продали по 25 билетов. Сколько билетов осталось продать?
Задание 3 (с. 130)
Как вычисляется площадь квадрата? Какое число нужно умножить само на себя, чтобы получилось произведение 1600? Этим числом может быть только 40.
Задание 6 (с. 130)
16 ч 30 мин + 2 ч 50 мин = 19 ч 20 мин.
Задание 9 (с. 131)
24: 4 = 6 (ч)
Задание 8*(с. 131)
У петуха 2 ноги, у поросенка 4 ноги. Вместе было 30 ног. Всего петухов и поросят было 11. Способ подбора.
Количество | Количество | Количество | Количество | Всего |
поросят | ног | петухов | ног | ног |
4 | 7 | 30 |
Можно перебор начинать с количества петухов.
Сколько на рисунке треугольников?