Сделать подписи к рисунку. Заполнить таблицу.




Анатомия и физиология эндокринных желез.

Дата проведения занятия: _____________________ Оценка: _________________________

Цель занятия: Изучить строение и функции щитовидной, паращитовидных желез, тимуса и надпочечников.

Оборудование: таблицы: «Эндокринная система», атлас С. Поклонской.

Студенты должны знать:

- Щитовидная железа, строение, гормоны их влияние на обмен веществ, проявления гипер- и гипофункций.

- Паращитовидные железы, строение, их гормоны и функции, проявления гипер- и гипофункций.

- Эндокринная функция поджелудочной железы.

- Надпочечники, строение, их гормоны, функции. Понятие о стрессе. Роль гормонов надпочечников при стрессе.

- Половые железы, строение, их гормоны.

Студенты должны уметь:

- Объяснять механизм действия гормонов;

Практическая работа способствует формированию следующих компетенций: ОК 1., ОК 2, ОК 3., ОК 4., ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3., ПК 2.1., ПК 3.1., ПК 3.2.

План занятия.

I. Входной контроль.

II. Инструктаж к практической работе.

III. Самостоятельная работа студентов.

IV. Оформление дневников.

V. Выходной контроль.

Ход занятия.

I Дать ответы на тесты входного контроля, перейдя по ссылке, указанной преподавателем:

II. Ознакомьтесь с инструкцией. В случае неясных вопросов вы можете позвонить или отправить личное сообщение с вопросами, получить разъяснения

III. Самостоятельная работа студентов.

Сделать подписи к рисунку. Научиться проводить пальпацию щитовидной железы.

Рис 1. Строение щитовидной железы

   
   
   
   
   
   

Установить соответствия.

                             
   
     
Гиперсекреция кальцитонина
 
 
 
   
 
     
Гипосекреция кальцитонина
       
 
 
   
 
     
Гиперсекреция йодированных гормонов
       
 
 
 
     
Гипосекреция йодированных гормонов
       
 
 
     
Гиперсекреция паратгормона
 
 
   
 
 
     
 
   
Гипосекреция паратгормона
 
 
 

 


Сделать подписи к рисунку. Установить соответствия.

Рис 2. Строение надпочечников

   
   
   
   
   
   
   
   

 

                       
   
   
Минералокортикоиды
 
 
     
 
   
 
     
Адреналин
 
       
 
 
 
   
Глюкокортикоиды
 
     
 
   
Половыегормоны
 
   
 
       
 
 
   
 

 


Сделать подписи к рисунку. Заполнить таблицу.

Рис 3. Строение поджелудочной железы

   
   
   
   
   
   

Гормоны поджелудочной железы

Гормон Действие
       
     

5. Дать ответы на вопросы.

5.1. Какие гормоны секретирует тимус?

_____________________________________________________________________________

5.2. Какие возрастные особенности развития тимуса? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.3. Какое действие оказывают гормоны тимуса? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.4. Как тимус влияет на половое развитие? _____________________________________________________________________________

 

6. Решить ситуационные задачи.

6.1. Известно, что для снятия острых аллергических состояний, приступов бронхиальной астмы, анафилактического шока успешно используют глюкокортикоиды. Какая их функциональная особенность проявляется в данном случае? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.2. После перенесенного туберкулеза надпочечников или других тяжелых инфекционных заболеваний, а также при длительном лечении ГКС, может наступить атрофия коркового вещества надпочечников. Какое заболевание развивается вслед за этим? Как продлить жизнь человеку?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.3. Выделение, какого гормона увеличивается при чрезмерной физической нагрузке, стрессовых ситуациях, переохлаждении? _____________________________________________________________________________

6.4. Какой гормон может вызвать расширение зрачка, гипертензию, усиление работы сердца, гипергликемию, ослабление моторной функции кишки? _____________________________________________________________________________

6.5 У ребенка заметно снижено физическое и психическое развитие, замедлен обмен веществ. О недостаточности, какой эндокринной железы это может свидетельствовать?

_____________________________________________________________________________

6.6. Два человека одинакового возраста и массы находились в лесу на охоте в холодный зимний день. Один из них страдает гипертиреозом, а другой - гипотиреозом. Кто из них лучше переносит холод? ____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6.7. Во время исследования больного определено, что содержание глюкозы в крови 14,2 ммоль/л, в моче содержание глюкозы 1,2 г/л, реакция на ацетон положительная. Как можно объяснить эти данные? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.8. Какие лабораторные исследования нужно провести, чтобы отличить сахарный диабет от несахарного? ___________________________________________________________________________

6.9. У больного уровень кальция в крови составляет 1,8 ммоль/л при средней норме 2,2-2,8 ммоль/л. Как вы оцениваете этот показатель? Какой термин обозначает это состояние? Какой гормон в организме человека повышает уровень кальция в крови, а какой понижает? В каких эндокринных железах они вырабатываются? Как изменится секреция организмом этих гормонов, чтобы нормализовать уровень кальция? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Домашнее задание:

Тема занятия: Анатомия и физиология гипоталамо-гипофизарной системы.

Содержание:

- Гипоталамо-гипофизарная система – структуры ее образующие;

- Тропные гормоны гипофиза, состояния при гипо- и гиперсекреции;

- Гормоны средней и задней долей гипофиза – происхождение физиологическое действие;

- Эпифиз – особенности строения, гормоны их физиологическое действие.

Литература: Гайворонский, И.В. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб.для студ. ср. проф.уч. заведений. – 2-е изд. – М.: Академия, 2006, 2008, 2009 стр. 464-470

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: