10. Фундаментальные принципы административной этики:
a) гуманизм, законность, справедливость
b) бюрократизм
c) безусловная исполнительность
d) непререкаемый авторитет
E) чинопочитание
$$42$$
1. Организационная культура – это набор …
a) наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры к их поведению и действию
b) норм и ценностей, принимаемых работниками полностью или частично данной организации
c) наиболее важных норм и ценностей присущих данной организации
d) ценностей человеческого общества
e) предположений, полностью принимаемых работникам, получивших свое воплощение в нормах и ценностях организации
2. Существует … возможных сочетания изменений в поведении и культуре в организации.
a) 3
b) 2
c) 5
d) 4
e) 7
3. Выявление лучшего поведения (конкурсы, соревнования) – это обряд …
a) усиления
b) обновления
c) создания конфликта
d) разрешения конфликта
e) ухода
4. … предложил построить матрицу оценки «культурного» риска.
a) Г. Шварц и С. Дэвис
b) Сате
c) Г. Форд
d) Квин-Рорбах
e) Парсон
5. … обнаружил связь между культурой и успехом в организации.
a) Питерс-Уотерман
b) Сате
c) Г. Шварц
d) Парсонс
e) Квин-Рорбах
6. Виды организационных контр культур:
a) 1. Прямая оппозиция ценностям доминирующей организационной культуры; 2. Оппозиция структуре власти в рамках доминирующей культуре организации; 3. Оппозиция к образцам отношений и взаимодействиям поддерживающих доминирующей культурой.
b) 1. Прямая оппозиция ценностям существующей организационной культуры; 2. Косвенная оппозиция ценностям существующей организационной культуры; 3.Смешанная оппозиция ценностям организационной культуры.
c) 1. Прямая оппозиция структуре власти; 2.Косвенная оппозиция нормам и ценностям организации; 3.Смешанная оппозиция структуре власти организации.
d) 1. Прямая оппозиция ценностям существующей организационной культуре; 2. Косвенная оппозиция ценностям организации; 3. Смешанная оппозиция структуре власти организации.
e) 1. Прямая оппозиция ценностям доминирующей организационной культуры; 2.Косвенная оппозиция нормам и ценностям организации; 3. Смешанная оппозиция структуре власти организации.
7. Уровни организационной культуры:
a) поверхностный, подповерхностный, глубинный
b) внутренний, внешний, смешанный
c) внутренний, внешний, глубинный
d) предповерхностный, поверхностный, внутренний
e) поверхностный, внутренний, глубинный
8. «Новое в культуре»…
a) слабее в начале
b) сильнее в начале
c) равносильно со старым
d) новое полностью не влияет на культуру
e) слабее в конце
9. Стандартные и повторяющиеся мероприятия коллектива, проводимые в установленное время и по специальному поводу – это…
a) Обряды
b) Ритуалы
c) Церемонии
d) Праздники
e) Традиции
10. … рассматривает модель влияния культуры на организационную жизнь через семь процессов.
a) Сате
b) Питерс-Уотерман
c) Парсонс
d) Квин-Рорбах
e) Г. Шварц
$$43$$
1. Набор этических правил и рекомендаций, конкретизирующих этический кодекс для каждого сотрудника с учетом его должности, опыта и т. п.:
a) карты этики
b) этический кодекс
c) корпоративная культура
d) правила внутреннего распорядка
E) должностные обязанности
2. Сложный вид деятельности, связанный с подчинением людей общим интересам, обеспечивающий существование социальных организаций и решение сложных социальных проблем – …
a) управление, социальное управление
b) корпоративная культура
c) кулинария
d) бухгалтерский учет
E) прогназирование
3. Основатель «школы научного менеджмента»:
a) Ф. Тейлор
b) Э. Майо
c) М. Вебер
d) Д. МакГрегор
E) К. Маркс
4. Автор позитивистско-социологической концепции власти:
a) М. Вебер
b) К. Маркс
c) З. Фрейд
d) П. Сорокин
E) Д. МакГрегор
5. В рамках биологической интерпретации – механизм обуздания, связывания человеческой агрессивности, укорененной в фундаментальных инстинктах человека – …
a) власть
b) имидж
c) честь
d) долг
E) закон
6. Положения системы Ф. Тейлора:
a) развитие научно обоснованного знания о трудовой деятельности, ориентация на модель экономического человека, специализация видов трудовой и организационной деятельности в форме распределения
b) ориентация на внутриличностную мотивацию работника, отбор и обучение работников
c) использование методов морального стимулирования, ответственности между руководителями и работниками
d) рациональное разделение труда, гуманизм, признание ведущей роли человеческого фактора