Тематическая беседа «Три важные профессии».
Подготовила и провела:
Манакова Людмила Михайловна
старший воспитатель, выс.кв.категории
Цель: Создание условий для максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.
Задачи образовательные:
- вызвать у детей интерес к окружающему миру;
- формировать у детей представление о трёх важных профессиях, показать значимость каждой из них.
Задачи развивающие:
- развивать внимание, восприятие, воображение и слуховое внимание, мышление;
- расширять словарный запас детей;
- развивать связную речь, речевую активность, умение рассуждать;
- развивать умение работать в парах и небольших группах.
Задачи воспитательные:
- воспитывать дружеские отношения в коллективе;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Материалы: дидактические игры «Кому что нужно?», «Что делают?», «Угадай дорожный знак»; презентация «Профессия - пожарный»; костюмы пожарного, врача, полицейского; письмо от Незнайки; костюм почтальона; для эстафет 2 мешка без дна, 2 каната, 2 кубика, 2 кукольных одеяла; для дорожных ситуаций – светофор, дорожки – пешеходные переходы; песочные часы; телефон - макет.
Методы и формы работы:
- наглядный метод (просмотр презентации);
- словесный метод (беседа, проблемные вопросы);
- практический метод (проигрывание образовательных ситуаций);
- игровой метод (дидактические игры);
- групповая форма организации, подгрупповая, в парах.
Ожидаемый результат:
- знания детей о главных профессиях конкретизируются;
- расширится словарный запас детей;
- дети научаться рассуждать.
- дети научаться договариваться и работать в парах, малых группах;
Ход НОД:
I часть. Организационный момент.
В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три
А потом пойдем налево - раз, два, три
В центре круга соберемся - раз, два, три
И на место все вернемся - раз, два, три
Улыбнемся, подмигнем, весело играть начнем.
(Стук в дверь. Почтальон Печкин передаёт воспитателю письмо,
уточнив адрес детского сада).
«Здравствуйте ребята! Я живу в Цветочном городе. Недавно услышал, что есть три важные профессии. Что это за профессии? Почему они самые главные? Расскажите мне, пожалуйста. Буду ждать ответа с нетерпением. Незнайка».
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке узнать о трёх важных профессиях? Как можно доставить Незнайке, то о чём мы будем говорить? (Написать письмо, снять на камеру занятие, …).
Слушайте первую загадку.
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Воспитатель: Ребята, предлагаю рассказать Незнайке о профессии пожарного
«Ребята, я расскажу о профессии пожарного.
Слайд 2. (Костюмы пожарных).
Пожарные, бесстрашные, сильные, тренированные люди. Когда возникает пожар, они спешат на помощь.
Слайд 3. (Пожарная машина).
В распоряжении у них специально оснащенные пожарные машины. Машины ярко – красного цвета со складной пожарной лестницей на крыше. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. Машины оборудованы рацией для связи с пожарной частью и другими машинами».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему возникает пожар? Назовите причины.
Слайд 4. (Причины пожара).
Воспитатель: Назовите правила поведения при пожаре.
Слайд 5. (Правила поведения при пожаре).
Воспитатель: Ребята, назовите только те предметы, которые нужны пожарному.
Слайд 6. (Выберите то, что нужно пожарному).
(Проектор выключается)
Ведущий: «Пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку».
Эстафета «Мы пожарные».
(Дети делятся на две команды).
1. Кто быстрее проползет в тоннель? (мешок).
2. Спасение пострадавших. (бег цепочкой, держась за канат. Спасатель с веревкой бежит на другой конец зала к пострадавшим. Первый ребенок берется за веревку рукой, и оба возвращаются на исходную точку.
3. Тушение пожара (набросить «одеяло» на «горящий предмет» - кубик.) –
(Дети находятся в кругу)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы показала свою ловкость и сноровку. Много мы рассказали Незнайке, о профессии пожарного, но пришло время отгадать следующую загадку.
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
(Кукла в костюме врача).
«Врач лечит людей, маленьких и больших. Врачи смелые и решительные люди. Чтобы стать врачом, нужно учиться в медицинском институте. Врач должен уметь распознать, что за болезнь человека мучает, выбрать самые лучшие лекарства и научить больного, как себя вести, чтобы поскорее выздороветь. Но самое главное для врача — это любить и жалеть других людей и желать помочь им выздороветь».
Воспитатель: «Врач – это очень важная и необходимая профессия. Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей? Как по-другому можно назвать врача? (доктор). У врачей могут быть разные специальности. Предлагаю вам поделиться на шесть групп и рассказать об этих специальностях по картинкам (стоматолог, врач скорой помощи, хирург, врач – лаборант, педиатр, медсестра). Например, это глазной врач – окулист. Он проверяет зрение, подбирает стёкла, выписывает очки».
(Дети в группах определяют по картинкам специальность врача и что он делает. Выбирают отвечающего. Обсуждения могут проходить в течение одной минуты. (Использовать песочные часы). Воспитатель и «врач» оценивают ответы, помогают ребятам называть специальность врача. Задание выполняется за столами).
Воспитатель: «Молодцы, замечательно справились с заданием. Следующая игра «Кому, что нужно для работы?» Это сложное задание, потому что нужно выбрать только один предмет, который используют врачи той или иной специальности и объяснить свой выбор». (Работа в группах продолжается).
(Дети садятся на стулья).
Воспитатель: «Молодцы, замечательно справились с заданием. Здоровье — это самое дорогое, что дано человеку природой. Каждый человек должен беречь свое здоровье. А как обойтись без докторов, нам расскажут стихи, которые я прочитаю».
Утром, ровно в семь часов,
Я встаю с кроватки.
Для пробежки я готов,
А также для зарядки!
Буду по лесу гулять,
Буду тело закалять.
Я здоровым быть мечтаю,
Свои мускулы качаю.
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет –
Все на лыжи встанем.
Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!
Дорасти нам до небес,
Поможет каша «Геркулес»,
А улучшить зрение -
Черничное варенье.
Воспитатель: Какие правила запомнили, чтобы стать здоровыми? Третья загадка.
Кто движеньем управляет?
Кто машины пропускает?
На широкой мостовой
Машет жезлом... (постовой).
(Кукла в костюме полицейского).
«Полицейский сильный, ловкий и смелый, потому что занимается спортом. А ещё справедливый и не наказывает по ошибке невиновного! Он охраняет людей. Это не просто полицейский, а сотрудник ГБДД и следит за порядком на дороге. А вы знаете правила дорожного движения? Сейчас проверим».
(Из оформленной сюжетно – ролевой игры берутся «пешеходные переходы», в виде дорожек, деревянный светофор с закрывающимися окошечками. «Полицейский» оставляет открытым один из сигналов светофора, а дети группами, по 5 человек, выполняют по очереди задания).
Воспитатель: А я для вас приготовила ещё игру «Узнай дорожный знак».
(Дети выполняют задание в парах на ковре, то есть находят зашифрованный знак).
(Дети после игры встают в круг).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, правильно определили знаки. Послушайте стихи».
Если вдруг стряслась беда,
Помощь вызови тогда.
01, 02, 03–
Быстро номер набери.
Если что-то вдруг случится,
Ты сумеешь дозвониться:
Адрес точный назови,
И на помощь позови.
Воспитатель: «Что это за номера? Чьи они?»
(Дети называют номер и службу, которой он принадлежит. Дети набирают нужный номер на телефоне – макете и вызывают необходимую службу решить проблему).
Воспитатель: «Объясните, почему эти профессии самые главные? Что понравилось? Что показалось трудным? Видеозапись отправим Незнайке, каким образом это можно сделать? Все, молодцы, спасибо».