Частное образовательное учреждение высшего образования
«Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)»
Юридический факультет
МАТЕРИАЛЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Магистрант:
Ю.В.Савельева/_____________/
Научный руководитель:
Н.Р. Борисова /______________/
Дата сдачи отчета:
«21» марта 2017 г.
Казань, 2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. | Введение …………………………………………………………………. | |
2. | Получение первичной практической информации о целях, задачах и организации научной деятельности кафедр, научных подразделений……………………………………………………………... | |
3. | Углубленное изучение методов научного исследования, соответствующих профилю избранной темы магистерской диссертации, технологий их применения, способов сбора, обработки и интерпретации научной информации………………............................. | |
4. | Непосредственное участие практиканта в научно-исследовательской работе кафедры, научных подразделений……………………………….. | |
6. | Составление отчета о прохождении практики………………………..… |
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика проходила на кафедрах теории государства и права и публично-правовых дисциплин и гражданского и предпринимательского права юридического факультета Нижнекамского филиала Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимирясова с 27 апреля по 7 июня 2017 года (продолжительность прохождения производственной практики – восемь недель).
Прохождению практики предшествовало проведение организационного собрания, на котором были определены цель и задачи практики, структура содержания и сроки прохождения практики, получено задание на практику, разъяснены критерии оценивания прохождения практики.
Целью производственной практики заключается в приобретении практических навыков самостоятельного проведения научно-исследовательской работы, формирования и развития компонентов профессиональной исследовательской культуры, а также подготовке к написанию и защите научно-квалификационной работы (магистерской диссертации). Данная рабочая программа содержит описание этапов прохождения производственной практики и фонды оценочных средств для определения степени сформированности компетенции на каждом этапе.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
- ознакомление с различными этапами научно-исследовательской работы;
- подбор необходимых материалов для выполнения научно-исследовательской работы и написания научно-квалификационной работы (магистерской диссертации);
- приобретение навыков коллективной научной работы, продуктивного взаимодействия с другими научными группами (подразделениями) и исследователями;
- выработка способности и умения анализировать и представлять полученные в ходе исследования результаты в виде законченной научно-исследовательской работы.
ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРВИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ЦЕЛЯХ, ЗАДАЧАХ И ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДР, НАУЧНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
Во время прохождения производственной практики ознакомился с различными формами организации научной деятельности на кафедрах теории государства и права и публично-правых дисциплин и гражданского и предпринимательского права. В частности, к таким формам работы можно отнести:
- участие в научно-исследовательской деятельности ВУЗа;
- проведение научных исследований по фундаментальным, научно-техническим, социально-экономическим и гуманитарным направлениям по проблемам высшего профессионального образованиям в тесной связи с задачами повышения качества подготовки обучающихся;
- проведение научно-методических семинаров с обсуждением вопроса направленных на повышение уровня педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава, заслушивание отчета преподавателей о повышении квалификации;
- проведение экспертных оценок законченных научно-исследовательских работ, предоставление заключения и рекомендации об опубликовании результатов научных разработок, их внедрения и использования в учебном процессе;
- осуществления в установленном порядке сотрудничества с другими кафедрами образовательной организации, а также с образовательными организациями по профилю кафедры;
- организации научно-исследовательской работы обучающихся.
В частности принимал активное участие в работе «Лаборатория нормативно-правового обеспечения образования», которая функционирует на юридическом факультете Нижнекамского филиала Казанского инновационного университета им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП).
Основные задачи Лаборатории:
- подготовка кадров высшей категории (магистров по направлению «Юриспруденция»), специализирующихся на инновационных, теоретико-методологических и нравственно-правовых вопросах регулирования образовательных отношений, формировании у них способностей к самоопределению и целеполаганию, развитию мотивации в научно-исследовательской и профессиональной деятельности, поисковых и менеджерских умений, способности работать в команде и др.;
- обеспечение законности и правопорядка;
- нравственно-правовые просвещение, оказание консультативной помощи по вопросам нравственно-правового регулирования отношений в сфере образования;
- разработка, апробация и внедрение модельных кодексов этики обучающихся;
- организация методической и методологической работы с педагогическими работниками и обучающимися различных образовательных организаций по разъяснению основных положений и особенностей реализации нормативных актов в сфере образования;
- написание монографий, учебных пособий, статей, обобщающих результаты работы Лаборатории;
- консультирование при составлении проектов локальных актов образовательных организаций, экспертный анализ на соответствие положениям действующего законодательства локальных актов образовательных организаций;
- экспертный анализ проектов нормативных актов.
Кроме того, на юридическом факультете функционирует три студенческих научных кружка: «Права человека», «Актуальные проблемы права социального обеспечения» и «Клуб дебатов». Во время прохождения практики принимал участие в их заседания, помогал студентам первого курса юридического факультета готовить статьи на Всероссийскую научно-практическую конференцию «Экологические, социально-экономические и гуманитарные практики инновационного развития России».
УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДОВ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПРОФИЛЮ ИЗБРАННОЙ ТЕМЫМАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ, ТЕХНОЛОГИЙ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ, СПОСОБОВ СБОРА, ОБРАБОТКИ И ИНТЕРПРИТАЦИИ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Научное исследование представляет собой процесс изучения, эксперимента и проверки теории, связанный с получением научных знаний. При проведении правового исследования применяются методы научного познания, то есть способы, приемы, средства изучения и освоения юридической действительности. От правильного применения метода исследования зависит полнота раскрытия темы магистерской диссертации и ее выводы.
Собирая и систематизируя материал для написания магистерской диссертации, я получил навыки сбора и обработки материала, что является неотъемлемой частью любой юридической деятельности. Сбор материала по теме «тема» начался с составления библиографии. Задача состояла в том, чтобы библиография была предназначена наиболее полно. Составление библиографии – процесс длительный. Он продолжается в ходе всей работы над текстом магистерского сочинения.
Вначале я обратился к учебно-методическому комплексу по «Гражданскому праву», поскольку в нем содержится список рекомендованной литературы. Списки рекомендованной к изучению литературы можно также найти и в других пособиях. Ценными библиографическими изданиями явились «Книжная летопись», «Летопись журнальных статей», реферативные и ежеквартальные журналы «Общественные науки в России» и «Общественные науки за рубежом», издаваемые в 1973г. Институтом научной информации по общественным наукам РАН, ежемесячный библиографический указатель «Государство и право».
Поскольку в работе было необходимо использовать наиболее свежую литературу, неоднократно обращался к научным статьям, которые печатаются в периодической печати. Прежде всего, ознакомился с содержанием юридических журналов, связанных главным образом с проблематикой теории государства и права и гражданского права. Кроме того, не однократно обращался к выпускаемому Казанским инновационным университетом им. В.Г. Тимирясова журналу «Актуальные проблемы экономики и права».
В процессе работы неоднократно обращался к юридической практики, прежде всего судебной (например, акты толкования, вынесенные Европейским Судом по правам человека, Конституционным Судом РФ, Пленумами Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ). В поиске были использованы такие базы как «Собрание законодательства РФ», «Вестник Конституционного Суда РФ», «Бюллетень Верховного Суда РФ», «Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ», использовались архивные судебные дела.