Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение № 38 г. Липецка
Проект в старшей группе:
«Вместе с папой»
Подготовила:
Малькова Анна Николаевна
Липецк 2019
Паспорт проекта
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (5 дней).
Цели проекта:
– поддержание традиций уважительного отношения к отцу, закрепление традиционных семейных устоев;
– становление отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье;
– психолого-педагогическая помощь отцам воспитанников детского сада в осознании своей роли в воспитании здорового успешного ребенка;
– воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним.
Задачи:
· Формирование положительного эмоционального отношения детей к своему отцу;
· Способствовать становлению отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье.
· Вызвать у детей желание защищать свою семью и свою Родину.
· Расширить знания детей о защитниках отечества.
· Повысить интерес и инициативу пап в подготовке и организации мероприятий.
· Повысить статус отца в семье.
Актуальность
В последнее время дети, как, впрочем, и взрослые, так увлечены телевидением и компьютерными играми, что забывают о совместных играх и увлечениях, о необходимом общении друг с другом. Игры детей в детском саду, беседы их между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Нынешних мужчин стало модным ругать. Они воспитаны в атмосфере утраты отцовского авторитета, их инфантильность приводит к тому, что дети растут практически без отца. Неучастие отца в воспитании – большая беда нашего времени, потому что матерям отцовская роль не по силам. Для ребенка ощущения близости отца – это ощущение силы, которая, защищая, дает ощущение неуязвимости. Если мать – источник жизни, то отец – источник силы, первый старший друг. Дети долго не могут отличить силу физическую от психической, но отлично чувствуют последнюю и тянутся к ней. Необходимо развивать в детях любовь и уважение к обоим родителям, способствовать развитию гармонии в отношениях детей и родителей.
Планируемый результат со стороны детей:
Сформированы навыки и умения в формировании семейных ценностей, любовь и уважение к отцу.
Сформированы представления о родах войск Российской армии, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину.
Планируемый результат со стороны родителей:
Папы получат необходимые теоретические знания об уровне развития своих детей, что облегчит общение родителей и педагогов детского сада.
Включенность отцов в систему воспитания детей.
Активизированы папы для участия в жизни ребенка и в жизни группы.
Этапы реализации проекта
Подготовительный:
– обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- определение цели, задач;
- разработка плана взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности;
- определение предполагаемого результата.
Основной: С детьми:
· Проведение бесед «Отец и дочь», «Российская армия», «Опасны ли военные профессии? Чем они опасны?», «Кем работают ваши папы? Кем они служили в армии? Кем хотите быть вы?», «Какими должны быть мальчики? Почему?», «Мой папа он самый…. Ваше любимое занятие вместе с папой», «Гостеприимство, почитание родителей- русские традиции» и др.
· Обсуждение ситуаций типа «Кого называют смелым», «На кого я похож?», «Что я знаю о себе?», «Как утешить, пожалеть обиженного?».
· Проведение сюжетно – ролевых игр «Пограничники», «Армейский порядок», «Моряки», «Защитники отечества» и т.д.
· Проведение занятий с детьми: соц.-коммуникативная деятельность «Защитники Отечества», «Мы гордимся своими земляками»; рисование «Мой любимый папа», лепка из соленого теста «Портрет папы»; музыкально-спортивный праздник «Мы ребята бравые».
· Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Папа может» слова М. Танича, музыка В. Шаинского, «Папа, любимый папа» исполняет детский хор «Непоседы», «Лучше папы друга нет» слова М. Пляцковского музыка Б. Савельева, «Бравые солдаты».
· Чтение рассказов и стихов: С. Маршак «Наша армия», «Папу с мамой берегу» О. Бундур, былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» и др.
· Проведение дидактических игр: «Какие предметы понадобятся папе, а какие маме?», «Назови ласково», «Какой папа?», «Лишнее слово», «Четвертый лишний» и др.
· Подвижные и малоподвижные игры: «Бравые солдаты», «Донеси секретные документы», «Саперы» и т.д.
· Пальчиковые игры «Бойцы молодцы», «Моя дружная семья» и др.
С родителями:
· Организация и проведение консультаций «О роли отца в семье», «10 заповедей папе», «Гендерное воспитание».
· Распространение памяток «Как вырастить защитника?»
· Домашнее задание родителям: рассказать детям, кем и где работают их папы, чем они любят заниматься в свободное от работы время.
· Вечер «Вместе с папами», проведение «Шахматно-шашечного турнира».
Заключительный:
· Создание подарков для пап «Портрет папы» из соленого теста.
· Выпуск стенгазеты «Папочка любимый мой».
· Оформление фотоотчета по реализации проекта.
Приложение 1.
Фотоотчет
Рисование
«Папочка любимый мой»
Лепка «Папин портрет»