9.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения основной образовательной программы в соответствии с картой компетенций:
Код компетенции | ОК-1 | ОК-2 | ОК-4 | ПК-3 | ||||||||
Код этапа формирования компетенции в соответствии с картой компетенций ООП | 1 этап | 1 этап | 1 этап | 1 этап |
9.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания:
Код и уровни освоения компетенции | Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня компетенции) | Критерии оценивания результатов обучения | |||
неудовлетворительно / не зачтено | удовлетворительно / зачтено | хорошо / зачтено | отлично / зачтено | ||
ОК-1 | |||||
способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу | Знать: о различных подходах к оценке и периодизации истории гражданского общества в России; современное состояние взаимоотношений православия и гражданского общества; способы работы с разноплановыми источниками периодизации истории гражданского общества в России; способы работы с разноплановыми источниками, раскрывающими современное состояние взаимоотношений православия и гражданского общества | Не знает или не имеет четкого представления о различных подходах к оценке и периодизации истории гражданского общества в России; современное состояние взаимоотношений православия и гражданского общества; способы работы с разноплановыми источниками периодизации истории гражданского общества в России; способы работы с разноплановыми источниками, раскрывающими современное состояние взаимоотношений православия и гражданского общества | Знает о подходах к оценке и периодизации истории гражданского общества в России; современное состояние взаимоотношений православия и гражданского общества; способы работы с разноплановыми источниками периодизации истории гражданского общества в России; способы работы с разноплановыми источниками, раскрывающими современное состояние взаимоотношений православия и гражданского общества | Знает различные подходы к оценке и периодизации истории гражданского общества в России; современное состояние взаимоотношений православия и гражданского общества; способы работы с разноплановыми источниками периодизации истории гражданского общества в России; способы работы с разноплановыми источниками, раскрывающими современное состояние взаимоотношений православия и гражданского общества | Знает и способен соотнести различные подходы оценки и периодизации истории гражданского общества в России; современное состояние взаимоотношений православия и гражданского общества; способы работы с разноплановыми источниками периодизации истории гражданского общества в России; способы работы с разноплановыми источниками, раскрывающими современное состояние взаимоотношений православия и гражданского общества |
Уметь: анализировать материал о различных подходах к оценке и периодизации истории гражданского общества в России; анализировать современное состояние взаимоотношений православия и гражданского общества; использовать способы работы с разноплановыми источниками периодизации истории гражданского общества в России; использовать способы работы с разноплановыми источниками, раскрывающими современное состояние взаимоотношений православия и гражданского общества | Не может анализировать материал о различных подходах к оценке и периодизации истории гражданского общества в России; анализировать современное состояние взаимоотношений православия и гражданского общества; использовать способы работы с разноплановыми источниками периодизации истории гражданского общества в России; использовать способы работы с разноплановыми источниками, раскрывающими современное состояние взаимоотношений православия и гражданского общества | Может анализировать материал о различных подходах к оценке и периодизации истории гражданского общества в России; анализировать современное состояние взаимоотношений православия и гражданского общества; использовать способы работы с разноплановыми источниками периодизации истории гражданского общества в России; использовать способы работы с разноплановыми источниками, раскрывающими современное состояние взаимоотношений православия и гражданского общества | Способен сравнить аналитический материал о различных подходах к оценке и периодизации истории гражданского общества в России; анализировать современное состояние взаимоотношений православия и гражданского общества; использовать способы работы с разноплановыми источниками периодизации истории гражданского общества в России; использовать способы работы с разноплановыми источниками, раскрывающими современное состояние взаимоотношений православия и гражданского общества | Свободно ориентируется в аналитическом материале о различных подходах к оценке и периодизации истории гражданского общества в России; анализирует современное состояние взаимоотношений православия и гражданского общества; использует способы работы с разноплановыми источниками периодизации истории гражданского общества в России; использует способы работы с разноплановыми источниками, раскрывающими современное состояние взаимоотношений православия и гражданского общества | |
Владеть (навыки и/или опыт деятельности): материалом о различных подходах к оценке и периодизации истории гражданского общества в России; анализом современного состояния взаимоотношений православия и гражданского общества; способами работы с разноплановыми источниками периодизации истории гражданского общества в России; способами работы с разноплановыми источниками, раскрывающими современное состояние взаимоотношений православия и гражданского общества | Не владеет материалом о различных подходах к оценке и периодизации истории гражданского общества в России; анализом современного состояния взаимоотношений православия и гражданского общества; способами работы с разноплановыми источниками периодизации истории гражданского общества в России; способами работы с разноплановыми источниками, раскрывающими современное состояние взаимоотношений православия и гражданского общества | Владеет основным материалом о различных подходах к оценке и периодизации истории гражданского общества в России; анализом современного состояния взаимоотношений православия и гражданского общества; способами работы с разноплановыми источниками периодизации истории гражданского общества в России; способами работы с разноплановыми источниками, раскрывающими современное состояние взаимоотношений православия и гражданского общества | Владеет навыками свободного изложения материала о различных подходах к оценке и периодизации истории гражданского общества в России; анализом современного состояния взаимоотношений православия и гражданского общества; способами работы с разноплановыми источниками периодизации истории гражданского общества в России; способами работы с разноплановыми источниками, раскрывающими современное состояние взаимоотношений православия и гражданского общества | Владеет навыками сравнения и анализа материала о различных подходах к оценке и периодизации истории гражданского общества в России; анализом современного состояния взаимоотношений православия и гражданского общества; способами работы с разноплановыми источниками периодизации истории гражданского общества в России; способами работы с разноплановыми источниками, раскрывающими современное состояние взаимоотношений православия и гражданского общества | |
ОК-2 | |||||
готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения | Знать: о культурно-социальной динамике различных подходов к оценке и периодизации истории гражданского общества в России; о проблемах современного состояния взаимоотношений православия и гражданского общества | Не знает или не имеет четкого представления о культурно-социальной динамике различных подходов к оценке и периодизации истории гражданского общества в России; о проблемах современного состояния взаимоотношений православия и гражданского общества | Знает о культурно-социальной динамике различных подходов к оценке и периодизации истории гражданского общества в России; о проблемах современного состояния взаимоотношений православия и гражданского общества | Знает различные причины культурно-социальной динамики различных подходов к оценке и периодизации истории гражданского общества в России; о проблемах современного состояния взаимоотношений православия и гражданского общества | Знает и способен соотнести причинную связь культурно-социальной динамики различных подходов к оценке и периодизации истории гражданского общества в России; о проблемах современного состояния взаимоотношений православия и гражданского общества |
Уметь: использовать знания о культурно-социальной динамике различных подходов к оценке и периодизации истории гражданского общества в России; анализировать проблемы современного состояния взаимоотношений православия и гражданского общества | Не может использовать знания о культурно-социальной динамике различных подходов к оценке и периодизации истории гражданского общества в России; анализировать проблемы современного состояния взаимоотношений православия и гражданского общества | Может использовать знания о культурно-социальной динамике различных подходов к оценке и периодизации истории гражданского общества в России; анализировать проблемы современного состояния взаимоотношений православия и гражданского общества | Способен сравнить и использовать аналитический материал для получения знаний о культурно-социальной динамике различных подходов к оценке и периодизации истории гражданского общества в России; анализировать проблемы современного состояния взаимоотношений православия и гражданского общества | Свободно ориентируется и использует знания о культурно-социальной динамике различных подходов к оценке и периодизации истории гражданского общества в России; анализирует проблемы современного состояния взаимоотношений православия и гражданского общества | |
Владеть (навыки и/или опыт деятельности): знаниями о культурно-социальной динамике различных подходов к оценке и периодизации истории гражданского общества в России; анализом проблем современного состояния взаимоотношений православия и гражданского общества | Не владеет знаниями о культурно-социальной динамике различных подходов к оценке и периодизации истории гражданского общества в России; анализом проблем современного состояния взаимоотношений православия и гражданского общества | Владеет основными знаниями о культурно-социальной динамике различных подходов к оценке и периодизации истории гражданского общества в России; анализом проблем современного состояния взаимоотношений православия и гражданского общества | Владеет навыками применения знаний о культурно-социальной динамике различных подходов к оценке и периодизации истории гражданского общества в России; анализа проблем современного состояния взаимоотношений православия и гражданского общества | Владеет навыками сравнения и анализа культурно-социальной динамики различных подходов к оценке и периодизации истории гражданского общества в России; проблем современного состояния взаимоотношений православия и гражданского общества | |
ОК-4 | |||||
способность к самосовершенствованию на основе традиционной нравственности | Знать: технику научной дискуссии о различных подходах к оценке и периодизации истории гражданского общества в России; технику научной дискуссии о современном состоянии взаимоотношений православия и гражданского общества; специальную терминологию (понимание исторических терминов и понятий, умение «читать» исторические источники и работать с исторической литературой) | Не знает или не имеет четкого представления о технике научной дискуссии о различных подходах к оценке и периодизации истории гражданского общества в России; о технике научной дискуссии о современном состоянии взаимоотношений православия и гражданского общества; о специальной терминологии (понимание исторических терминов и понятий, умение «читать» исторические источники и работать с исторической литературой) | Знает о технике научной дискуссии о различных подходах к оценке и периодизации истории гражданского общества в России; о технике научной дискуссии о современном состоянии взаимоотношений православия и гражданского общества; о специальной терминологии (понимание исторических терминов и понятий, умение «читать» исторические источники и работать с исторической литературой) | Знает различные техники научной дискуссии о подходах к оценке и периодизации истории гражданского общества в России; техники научной дискуссии о современном состоянии взаимоотношений православия и гражданского общества; специальную терминологию (понимание исторических терминов и понятий, умение «читать» исторические источники и работать с исторической литературой) | Знает и способен соотнести различные техники научной дискуссии о различных подходах к оценке и периодизации истории гражданского общества в России; техники научной дискуссии о современном состоянии взаимоотношений православия и гражданского общества; специальную терминологию (понимание исторических терминов и понятий, умение «читать» исторические источники и работать с исторической литературой) |
Уметь: использовать технику научной дискуссии о различных подходах к оценке и периодизации истории гражданского общества в России; использовать технику научной дискуссии о современном состоянии взаимоотношений православия и гражданского общества; использовать специальную терминологию (понимание исторических терминов и понятий, умение «читать» исторические источники и работать с исторической литературой) | Не может использовать технику научной дискуссии о различных подходах к оценке и периодизации истории гражданского общества в России; использовать технику научной дискуссии о современном состоянии взаимоотношений православия и гражданского общества; использовать специальную терминологию (понимание исторических терминов и понятий, умение «читать» исторические источники и работать с исторической литературой) | Может использовать технику научной дискуссии о различных подходах к оценке и периодизации истории гражданского общества в России; использовать технику научной дискуссии о современном состоянии взаимоотношений православия и гражданского общества; использовать специальную терминологию (понимание исторических терминов и понятий, умение «читать» исторические источники и работать с исторической литературой) | Способен сравнить аналитический материал, используемый в технике научной дискуссии о различных подходах к оценке и периодизации истории гражданского общества в России; использовать технику научной дискуссии о современном состоянии взаимоотношений православия и гражданского общества; использовать специальную терминологию (понимание исторических терминов и понятий, умение «читать» исторические источники и работать с исторической литературой) | Свободно ориентируется в аналитическом материале, используемом в технике научной дискуссии о различных подходах к оценке и периодизации истории гражданского общества в России; в материале, используемом в технике научной дискуссии о современном состоянии взаимоотношений православия и гражданского общества; использует специальную терминологию (понимание исторических терминов и понятий, умение «читать» исторические источники и работать с исторической литературой) | |
Владеть (навыки и/или опыт деятельности): техникой научной дискуссии о различных подходах к оценке и периодизации истории гражданского общества в России; техникой научной дискуссии о современном состоянии взаимоотношений православия и гражданского общества; специальной терминологией (понимание исторических терминов и понятий, умение «читать» исторические источники и работать с исторической литературой) | Не владеет техникой научной дискуссии о различных подходах к оценке и периодизации истории гражданского общества в России; техникой научной дискуссии о современном состоянии взаимоотношений православия и гражданского общества; специальной терминологией (понимание исторических терминов и понятий, умение «читать» исторические источники и работать с исторической литературой) | Владеет основной техникой научной дискуссии о различных подходах к оценке и периодизации истории гражданского общества в России; техникой научной дискуссии о современном состоянии взаимоотношений православия и гражданского общества; специальной терминологией (понимание исторических терминов и понятий, умение «читать» исторические источники и работать с исторической литературой) | Обладает навыками свободного владения техникой научной дискуссии о различных подходах к оценке и периодизации истории гражданского общества в России; техникой научной дискуссии о современном состоянии взаимоотношений православия и гражданского общества; специальной терминологией (понимание исторических терминов и понятий, умение «читать» исторические источники и работать с исторической литературой) | Владеет навыками сравнения и анализа; техникой научной дискуссии о различных подходах к оценке и периодизации истории гражданского общества в России; техникой научной дискуссии о современном состоянии взаимоотношений православия и гражданского общества; специальной терминологией (понимание исторических терминов и понятий, умение «читать» исторические источники и работать с исторической литературой) | |
ПК-3 | |||||
Способность преподавать предметы и дисциплины в области теологии, исторических традиций мировых религий, духовно-нравственной культуры или альтернативные им предметы и дисциплины | Знать: способы получения, обработки и сохранения источников информации об истории гражданского общества в России; способы получения, обработки и сохранения источников информации о современном состоянии взаимоотношений православия и гражданского общества; методику соотношения общих исторических процессов и отдельных фактов; методику выявления существенных черт исторических процессов, явлений и событий истории гражданского общества в России; методику соотношения общих исторических процессов и отдельных фактов; методику выявления существенных черт исторических процессов, явлений и событий в анализе современного состояния взаимоотношений православия и гражданского общества | Не знает или не имеет четкого представления о способах получения, обработки и сохранения источников информации об истории гражданского общества в России; о способах получения, обработки и сохранения источников информации о современном состоянии взаимоотношений православия и гражданского общества; о методике соотношения общих исторических процессов и отдельных фактов; о способах выявления существенных черт исторических процессов, явлений и событий истории гражданского общества в России; о методике соотношения общих исторических процессов и отдельных фактов; о способах выявления существенных черт исторических процессов, явлений и событий в анализе современного состояния взаимоотношений православия и гражданского общества | Знает способы получения, обработки и сохранения источников информации об истории гражданского общества в России; способы получения, обработки и сохранения источников информации о современном состоянии взаимоотношений православия и гражданского общества; методику соотношения общих исторических процессов и отдельных фактов; способы выявления существенных черт исторических процессов, явлений и событий истории гражданского общества в России; методику соотношения общих исторических процессов и отдельных фактов; способы выявления существенных черт исторических процессов, явлений и событий в анализе современного состояния взаимоотношений православия и гражданского общества | Знает различные способы получения, обработки и сохранения источников информации об истории гражданского общества в России; способы получения, обработки и сохранения источников информации о современном состоянии взаимоотношений православия и гражданского общества; методики соотношения общих исторических процессов и отдельных фактов; способы выявления существенных черт исторических процессов, явлений и событий истории гражданского общества в России; способы выявления существенных черт исторических процессов, явлений и событий в анализе современного состояния взаимоотношений православия и гражданского общества | Знает и способен соотнести различные способы получения, обработки и сохранения источников информации об истории гражданского общества в России; способы получения, обработки и сохранения источников информации о современном состоянии взаимоотношений православия и гражданского общества; методики соотношения общих исторических процессов и отдельных фактов; способы выявления существенных черт исторических процессов, явлений и событий истории гражданского общества в России; методики соотношения общих исторических процессов и отдельных фактов; способы выявления существенных черт исторических процессов, явлений и событий в анализе современного состояния взаимоотношений православия и гражданского общества |
Уметь: использовать способы получения, обработки и сохранения источников информации об истории гражданского общества в России; использовать способы получения, обработки и сохранения источников информации о современном состоянии взаимоотношений православия и гражданского общества; использовать методику соотношения общих исторических процессов и отдельных фактов; выявления существенных черт исторических процессов, явлений и событий истории гражданского общества в России; использовать методику соотношения общих исторических процессов и отдельных фактов; выявления существенных черт исторических процессов, явлений и событий в анализе современного состояния взаимоотношений православия и гражданского общества | Не может использовать способы получения, обработки и сохранения источников информации об истории гражданского общества в России; использовать способы получения, обработки и сохранения источников информации о современном состоянии взаимоотношений православия и гражданского общества; использовать методику соотношения общих исторических процессов и отдельных фактов; выявления существенных черт исторических процессов, явлений и событий истории гражданского общества в России; использовать методику соотношения общих исторических процессов и отдельных фактов; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий в анализе современного состояния взаимоотношений православия и гражданского общества | Может использовать способы получения, обработки и сохранения источников информации об истории гражданского общества в России; использовать способы получения, обработки и сохранения источников информации о современном состоянии взаимоотношений православия и гражданского общества; использовать методику соотношения общих исторических процессов и отдельных фактов; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий истории гражданского общества в России; использовать методику соотношения общих исторических процессов и отдельных фактов; выявлять существенные черы исторических процессов, явлений и событий в анализе современного состояния взаимоотношений православия и гражданского общества | Способен сравнить и использовать способы получения, обработки и сохранения источников информации об истории гражданского общества в России; способы получения, обработки и сохранения источников информации о современном состоянии взаимоотношений православия и гражданского общества; методику соотношения общих исторических процессов и отдельных фактов; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий истории гражданского общества в России; использовать методику соотношения общих исторических процессов и отдельных фактов; способы выявления существенных черт исторических процессов, явлений и событий в анализе современного состояния взаимоотношений православия и гражданского общества | Свободно ориентируется в способах получения, обработки и сохранения источников информации об истории гражданского общества в России; способах получения, обработки и сохранения источников информации о современном состоянии взаимоотношений православия и гражданского общества; использует методику соотношения общих исторических процессов и отдельных фактов; выявляет существенные черты исторических процессов, явлений и событий истории гражданского общества в России; использует методику соотношения общих исторических процессов и отдельных фактов; способы выявления существенных черт исторических процессов, явлений и событий в анализе современного состояния взаимоотношений православия и гражданского общества | |
Владеть (навыки и/или опыт деятельности): способами получения, обработки и сохранения источников информации об истории гражданского общества в России; способами получения, обработки и сохранения источников информации о современном состоянии взаимоотношений православия и гражданского общества; методикой соотношения общих исторических процессов и отдельных фактов; способами выявления существенных черт исторических процессов, явлений и событий истории гражданского общества в России; методикой соотношения общих исторических процессов и отдельных фактов; способами выявления существенных черт исторических процессов, явлений и событий в анализе современного состояния взаимоотношений православия и гражданского общества | Не владеет способами получения, обработки и сохранения источников информации об истории гражданского общества в России; способами получения, обработки и сохранения источников информации о современном состоянии взаимоотношений православия и гражданского общества; методикой соотношения общих исторических процессов и отдельных фактов; способами выявления существенных черт исторических процессов, явлений и событий истории гражданского общества в России; методикой соотношения общих исторических процессов и отдельных фактов; способами выявления существенных черт исторических процессов, явлений и событий в анализе современного состояния взаимоотношений православия и гражданского общества | Владеет основными способами получения, обработки и сохранения источников информации об истории гражданского общества в России; способами получения, обработки и сохранения источников информации о современном состоянии взаимоотношений православия и гражданского общества; методикой соотношения общих исторических процессов и отдельных фактов; способами выявления существенных черт исторических процессов, явлений и событий истории гражданского общества в России; методикой соотношения общих исторических процессов и отдельных фактов; способами выявления существенных черт исторических процессов, явлений и событий в анализе современного состояния взаимоотношений православия и гражданского общества | Владеет различными навыками получения, обработки и сохранения источников информации об истории гражданского общества в России; способами получения, обработки и сохранения источников информации о современном состоянии взаимоотношений православия и гражданского общества; методикой соотношения общих исторических процессов и отдельных фактов; выявления существенных черт исторических процессов, явлений и событий истории гражданского общества в России; методикой соотношения общих исторических процессов и отдельных фактов; выявления существенных черт исторических процессов, явлений и событий в анализе современного состояния взаимоотношений православия и гражданского общества | Владеет навыками сравнения и анализа способов получения, обработки и сохранения источников информации об истории гражданского общества в России; способами получения, обработки и сохранения источников информации о современном состоянии взаимоотношений православия и гражданского общества; методикой соотношения общих исторических процессов и отдельных фактов; существенных черт исторических процессов, явлений и событий истории гражданского общества в России; методикой соотношения общих исторических процессов и отдельных фактов; существенных черт исторических процессов, явлений и событий в анализе современного состояния взаимоотношений православия и гражданского общества |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и/или опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы