Министерство образования Республики Беларусь
Белорусский государственный университет
Дневник
Практики студента
Фамилия: Ролич
Имя: Екатерина
Отчество: Александровна
Факультет: филологический
Специальность: филолог
Минск
Практика является обязательным компонентом высшего
образования. Продолжительность и содержание практики
регламентируются программой практики.
Основанием для прохождения практики является приказ
ректора.
Памятка студенту
Студент обязан:
1. До начала практики получить у руководителя практики от
кафедры:
дневник практики;
индивидуальное задание в соответствии с программой практики;
направление на практику;
договор на проведение практики;
2. Прибыть в установленные сроки на место прохождения
практики, подтвердив прибытие подписью и печатью руководителя
организации или начальника кадровой службы.
3. Под контролем непосредственного руководителя практики от
организации выполнять программу практики (индивидуальное
задание), отражая ход выполнения работы в разделе «Краткое
описание выполненной работы» дневника практики.
4. В течение последней недели практики составить письменный
отчет о выполнении программы практики (индивидуального задания).
Отчет должен быть подписан студентом, непосредственным
руководителем практики от организации и утвержден руководителем
организации или его заместителем.
5. По окончании практики получить письменный отзыв в
дневник от непосредственного руководителя практики от
организации о прохождении практики.
6. Подтвердить выбытие с места практики соответствующей
отметкой в дневнике.
7. Сдать дифференцированный зачет по практике, предоставив
руководителю практики от кафедры заполненный дневник и другую
отчетную документацию.
Студент, не выполнивший программу практики, получивший
отрицательный отзыв руководителя практики от организации,
неудовлетворительную отметку при сдаче дифференцированного
зачета руководителю практики от кафедры, повторно направляется на
практику в свободное от обучения время.
Производственная практика
Календарные сроки практики
Начало «__05__»_______12_____ 2016г.
Окончание «__09__»____12________ 2016г.
Название организации
_Государственный комитет судебных экспертиз Республики Беларусь
Руководители практики
От кафедры
Фамилия, имя, Баркович Александр Аркадьевич
От организации
Фамилия, имя, отчество _Михайленко Григорий Васильевич
Должность_ ведущий научный сотрудник научно-исследовательского
отдела криминалистических исследований.
Прибыл в организацию
Руководитель организации
или начальник кадровой службы _______________________________
(должность, подпись, Ф.И.О.)
«__05__»___12_______ 2016г.
М.П.
Выбыл из организации
Руководитель организации
или начальник кадровой службы _______________________________
(должность, подпись, Ф.И.О.)
«___09_»_____12_____ 2016г.
М.П.
Индивидуальное задание
(выдается руководителем практики от кафедры
В соответствии с программой практики)
Об образовании Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь
Государственный комитет судебных экспертиз Республики Беларусь отсчитывает свою историю с 22 апреля 2013 г. - дня подписания Главой государства Указа «Об образовании Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь» № 202. Структура была создана на базе Государственной службы медицинских судебных экспертиз, экспертных подразделений органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, Вооруженных Сил и экспертных подразделений Министерства юстиции Республики Беларусь.
Впервые к вопросу реформирования системы государственных судебно-экспертных учреждений в Республике Беларусь обратились в 1992 году, однако принятию окончательного решения предшествовало проведение масштабной работы. В итоге при реформировании судебно-экспертной системы во главу угла был поставлен особый процессуальный статус эксперта и значение его заключения для установления истины по уголовным, административным, гражданским и экономическим делам.
Экспертное ведомство создано в целях совершенствования государственной судебно-экспертной деятельности, усиления защиты прав и законных интересов граждан, организаций в уголовном, административном, гражданском и хозяйственном процессе. Его образование позволило решить многолетние проблемы, не позволявшие эффективно выполнять стоящие перед судебно-экспертной деятельностью и судебными экспертами задачи (недостаточное финансирование, разобщенность, отсутствие единых методик, моральный и материальный износ оборудования, наличие дополнительной служебной нагрузки в связи с выполнением несвойственных функций, недостаточная штатная численность экспертов и территориальных экспертных подразделений и др.).
Базой для образования Государственного комитета судебных экспертиз стали:
1. экспертно-криминалистические подразделения органов внутренних дел;
2. Государственная служба медицинских судебных экспертиз, в том числе ее управления по областям и г.Минску;
3. государственное учреждение «80 центральная военная судебно-медицинская лаборатория» Министерства обороны;
4. отдел исследований и экспертиз чрезвычайных ситуаций центра нормирования и экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций учреждения «Научно-исследовательский институт пожарной безопасности и проблем чрезвычайных ситуаций» Министерства по чрезвычайным ситуациям, отделения (группы) обеспечения функционирования государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, исследований, экспертиз чрезвычайных ситуаций и пожаров научно-практических центров областных (Минского городского) управлений Министерства по чрезвычайным ситуациям, отделения исследований и экспертизы пожаров учреждения «Научно-исследовательский центр Витебского областного управления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь»;
5. государственное учреждение «Центр судебных экспертиз и криминалистики Министерства юстиции Республики Беларусь».
Предметом деятельности Центра являются научная и практическая деятельность, а также иная деятельность, осуществляемая в области криминалистики и судебной экспертизы в соответствии с законодательством.
Задачи Центра:
1. решение научно-технических задач в области судебной экспертизы и криминалистики; организация и осуществление научного, аналитического, методологического и информационного обеспечения деятельности судов и правоохранительных органов Республики Беларусь;
2. распространение научной информации по актуальным вопросам криминалистики и судебной экспертизы и смежных с ними отраслей знания;
3. осуществление научно-методического и информационного обеспечения судебно-экспертной деятельности в Республике Беларусь;
4. организация и производство судебных экспертиз в соответствии с уставными задачами;
5. эффективное использование и развитие научно-технического потенциала и материально-технической базы Центра.
Функции Центра:
1. Проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, научно-методических, консультационных и других видов работ, соответствующих предмету и задачам деятельности Центра, в том числе по договорам с юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
2. разработка современных методов, методик и создание технических средств для проведения экспертных исследований;
3. разработка научно-обоснованных криминалистических рекомендаций (на основе указанных исследований) по осуществлению предварительного расследования;
4. разработка криминалистических методов выявления преступлений контролирующими и надзорными органами;
5. разработка криминалистических средств и методов поддержания государственного обвинения в суде;
6. внедрение передовых информационных технологий и автоматизированных систем управления в производство экспертных и научных исследований, работу правоохранительных органов и судов;
7. осуществление международного сотрудничества;
8. информационно-справочное обеспечение по различным видам судебных экспертиз;
9. подготовка для государственных органов экспертно- профилактических предложений, направленных на устранение причин и условий совершения правонарушений;
10. научно-методическое и информационное обеспечение деятельности судебных экспертов, следователей, прокуроров, судей по вопросам судебно-экспертной деятельности;
11. формирование экспертных учетов, коллекций, баз данных для использования в деятельности ГКСЭ, правоохранительных органов и судов;
12. подготовка (стажировка) судебных экспертов по видам исследований в пределах компетенции, определенной настоящим Уставом;
13. апробация средств, методов и методик экспертного исследования.
(должность, подпись, Ф.И.О.)
«____»__________ 20____16