Информационная справка о детском технопарке «Кванториум»
Что такое детский технопарк «Кванториум»?
Детский технопарк «Кванториум» создается в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образования».
Детский технопарк «Кванториум» – это уникальная среда для ускоренного развития ребенка по актуальным научно-исследовательским и инженерно-техническим направлениям, оснащенная высокотехнологичным оборудованием. Обучение детей организовано через решение реальных кейсов от промышленных партнеров по ключевым проблемам развития науки и техники и привитие 4K-компетенций (креативности, коммуникативности, критического мышления, умения работать в команде). Кванториум – это школа мышления, основная цель которой – воспитать поколение детей, способных обеспечить технологический прорыв в нашей стране. Главное – научить детей учиться: наставник не передает ребенку накопленные знания, а учит его задавать вопросы, работать с большим объемом информации и верифицировать ее.
На текущий момент функционирует 89 площадок детского технопарка «Кванториум» в 62 регионах Российской Федерации.
Когда и где откроется первый в Архангельской области детский технопарк «Кванториум»?
Первый детский технопарк «Кванториум» в Архангельской области создается в г. Северодвинске на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр юношеского научно-технического творчества» путем изменения типа организации.
Полное название создаваемого учреждения: муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Северный детский технопарк «Кванториум».
Сокращенное наименование: МАОУДО «Северный Кванториум».
Дата открытия – сентябрь 2019 года.
Адрес: г. Северодвинск, ул. Карла Маркса, дом 24а.
В настоящее время проходят подготовительные, ремонтные работы.
Какие направления открываются в МАОУДО «Северный Кванториум»?
Обучение в детских технопарках «Кванториум» происходит в квантумах, каждый из которых соответствует ключевому направлению инновационного развития Российской Федерации. В МАОУДО «Северный Кванториум» открывается 6 квантумов: Промдизайнквантум, Промробоквантум, Биоквантум,, IT-квантум, VR/AR-квантум и Хайтек.
В Промдизайнквантуме обучающиеся учатся проектировать окружающий предметный мир и взаимодействие с ним, работать на стыке инженерии и искусства, решать прикладные задачи и формировать новое восприятие, соединять технологичность и эстетичность в одном изделии.
В Промробоквантуме (мехатроника, прикладное программирование) команды осваивают передовые технологии в области электроники, мехатроники и программирования, получают практические навыки их применения.
В Биоквантуме осваивают современные методы изучения биологических объектов, учатся работать на современном оборудовании в условиях биологических лабораторий и живой природы.
IT-квантум направлен на приобретение обучающимися фундаментальных знаний в сфере информационных технологий, а также освоение перспективных направлений: интернет вещей (IoT), машинное обучение (ML), блокчейн, информационная безопасность и др. посредством работы в команде с использованием кейс-технологий.
В VR/AR-квантуме обучающиеся осваивают объемную визуализацию, работают с виртуальной (VR), дополненной (AR) и смешанной (MR) реальностью. Кванторианцы разрабатывают образовательные приложения, проектируют симуляторы для будущих инженеров, проводят виртуальные туры по культурным и историческим достопримечательностям и др.
Хайтек – это инженерия, изобретательство, CAD/CAM системы, лазерные технологии, аддитивные технологии, станки с ЧПУ, электронные компоненты, основы технопредпринимательства.
На какую возрастную категорию направлено обучение в детском технопарке «Кванториум»?
Образовательные программы детских технопарков «Кванториум» рассчитаны на возрастную категорию от 10 до 18 лет.
Основные задачи и функции
Заместителя директора по проектному управлению
1. | Работа с заказчиком |
1.1. | Участие в первичном обсуждении с заказчиком целей и задач проекта |
1.2. | Детальное изучение ожиданий заказчика, коммуникация с ключевыми специалистами заказчика |
1.3. | Участие в согласовании с заказчиком технического задания и структуры проекта |
1.4. | Коммуникация с заказчиком по промежуточным результатам |
1.5. | Участие в передаче конечного результата/продукта заказчику |
3. | Управление командой проекта |
3.1. | Организация рабочей группы на этапе инициации проекта |
3.2. | Формирование команды проекта, определение обязанностей и порядка взаимодействия |
3.2. | Определение информационного поля и порядка коммуникации для участников проекта |
3.3. | Мотивация команды проекта на достижение поставленных целей, трансляция ожиданий заказчика |
3.4. | Экспертная поддержка команды и профессиональное консультирование |
3.5. | Обеспечение четкого взаимодействия участников за счет установленных приоритетов задач |
3.6. | Развитие навыков и компетенций, необходимых в проектной работе |
3.7. | Контроль за ходом проектных работ |
4. | Обучение команды технологиям и навыкам проектной работы |
4.1. | Обучение педагогических работников теоретическим основам проектной работы |
4.2. | Обучение педагогических работников практическим навыкам работы в проекте, освоению различных ролей участников проекта |
4.3. | Обучение основам проектной деятельности |
5. | Управление содержанием командной работы |
5.1. | Постановка цели командной работы, мотивация участников к обсуждению, формирование единого понимания предмета дискуссии |
5.2. | Организация эффективного процесса сбора идей, мнений, предложений |
5.3. | Обеспечение структурированного анализа идей и предложений |
5.4. | Завершение групповой работы/коммуникации, подведение итогов, фиксация результатов, рефлексия |
6. | Управление вовлеченностью участников команды |
6.1. | Создание открытой, уважительной, конструктивной атмосферы среди членов команды |
6.2. | Поощрение активного участия и высказываний, привлечение к работе всех членов команды |
6.3. | Организация и поддержание комфортного рабочего пространства (размещение членов команды, наглядных пособий, информационных носителей и т.д.) |
7. | Управление процессами командной работы |
7.1. | Использование различных форм, методов и техник организации эффективной групповой работы и дискуссий |
7.2. | Фиксация решений и договоренностей |
7.3. | Поддержание мотивации участников |
7.4. | Выход из конфликтных ситуаций |
7.5. | Раскрытие потенциала членов команды |
7.6. | Управление временем, соблюдение установленных регламентов |