Цели создания бренда
Задание 1. Напишите 5 конкретных, понятных и измеримых целей создания вашего бренда
Цель 1 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель 2 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель 3 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель 4 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель 5 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Заполните таблицу
Какие ключевые сообщения Вы хотите донести? | До какой аудитории? | Зачем? |
Кто вы?
Задание. Изучите информацию, представленную ниже и, исходя из этого напишите ответ на вопрос «Кто вы? В чем вы эксперт?»
В этом параграфе мы рассмотрим ситуацию, когда вы рассказываете о себе на личном сайте или в разделе «О компании» - то есть широкой аудитории. Это самый сложный вариант текста о себе, потому что вас как бы никто не спрашивает, вы говорите сами.
Главный секрет сильного текста о себе: писать о том, чем вы полезны другим.
Пишите честно. Не приукрашивайте текст о себе, не врите и не присваивайте себе того, чего вы не умеете или не делали. Если обман касается чего-то серьезного, то он обязательно вскроется, а если обманывать по мелочи, то знающий человек никогда не воспримет вас серьезно.
Может казаться, что немного приукрашивать свою рекламу не страшно - дескать, все так делают. И действительно, ничего катастрофически страшного не будет. Но все эти украшательства очень хорошо видны со стороны и создают о вас впечатление.
Вы, может быть, никогда не узнаете, что о вас думал отказавший вам работодатель или клиент. А для него важную роль сыграет именно это привирание по мелочам. Люди, которые не могут говорить честно, не вызывают доверия.
Пишите только о пользе для других. Вы как личность мало кому интересны за пределами семьи. Люди интересуются друг другом в первую очередь, когда они видят друг в друге пользу. Клиенты придут к вам не потому, что вы классный, а потому что вы можете им помочь.
Поэтому текст о себе должен быть посвящен не жизнеописанию, а тому, как вы помогаете другим. Что вы делаете, на чем специализируетесь, когда к вам обращаться - это всё о помощи другим. Особенно это касается компаний: любой бизнес существует только для того, чтобы приносить другим пользу.
Неподходящие темы на прошлой странице - лишь частный случай бесполезного самолюбования. И дело не в том, что домашние животные или ваша любимая музыка - запрещенные темы, вовсе нет. Если вы разводите кошек на продажу, то пишите о кошках сколько угодно. Дело не в самих темах, а в пользе для окружающих: если им это бесполезно, им не нужно об этом знать.
Это чертовски трудно: писать о себе, не рассказывая о себе. Это получится не с первого раза. Но давайте попробуем.
Начните текст о себе или о компании с простого заявления, кто вы. Это можно сделать в первом абзаце, в заголовке или и там, и там:
Репетитор английского Ольга Иванова
Помогаю школьникам и студентам подтянуть уровень английского для ЕГЭ, ГИА, экзаменов в университете или международных языковых экзаменов IELTS, FCE или САЕ.
Важно, чтобы в заявлении «кто вы» прозвучали понятные и простые читателю слова, даже если ваша работа не укладывается в них. У читателя должно сложиться ощущение, что в целом он понял, кто вы, и теперь осталось лишь прояснить детали.
Не пишите в первом предложении детали, которые понимаете только вы.
Нет | Да |
Я специалист по радости и волшебству | Я руководитель отдела клиентского сервиса |
Я профессионально воплощаю мечты маленьких и взрослых детей | Я организатор и ведущий праздников для детей и взрослых |
Я инженер идей и повелитель умов интернет-аудитории | Я пиарщик. Специализируюсь на продвижении новых продуктов в интернете. |
Я укротитель слов и рыцарь изящной словесности | Я редактор |
Если у вас есть фирменная «фишка» - например, вы не просто продавец, а великий манипулятор и экстремальный переговорщик, - то раскройте ее не в первом, а во втором предложении. А в первом тогда скажите просто: «Я продавец», «Я переговорщик». Пусть сначала всё станет понятно, и только потом проявится ваше творческое начало.
Так-то все эти выкрутасы со стороны выглядят смешно. Когда редактор всерьез называет себя укротителем слова, другой редактор крутит у виска. Но на многих неопытных клиентов такие слова производят впечатление, поэтому оставим это на совести авторов.
Часто авторы забывают о четкой формулировке, кто они, и тогда читателю приходится гадать. Посмотрите на примеры и угадайте, что имел в виду автор:
Меня зовут Олег. Я создаю и запускаю системы управления крупными предприятиями, чтобы помочь предпринимателям сократить...
Я - Ольга. Делаю так, чтобы детские праздники оставались незабываемыми, веселыми и безопасными. Для этого я собираю вокруг...
Меня зовут Игнат, и мое дело - выводить на рынок новые продукты, которые покорят мир и приведут в восторг миллионы клиентов...
Трудно догадаться, что Олег - бизнес-консультант, Ольга - организатор праздников, а Игнат - дизайнер. Этой информации не хватает в начале текста.
Даже если у вас будет очень короткий текст, пусть он начинается с простой формулировки, кто вы.
Кто вы?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Чем вы полезны?
Задание. Изучите информацию и напишите, какую пользу вы приносите людям.
Не путать с тем, что вы делаете.
Делаю.
Я интернет-маркетолог. Помогаю привлекать покупателей из интернета. Для этого управляю разработкой сайта, организую интернет-витрину, размещаю рекламу в Яндексе, Гугле и соцсетях.
Делаю незабываемые праздники для детей. Для этого нанимаю актеров и кондитеров, арендую зал, организую транспорт...
«Что делаю» - это ваши действия и ваша кухня. Обычно клиентам не должно быть интересно, что конкретно вы делаете, чтобы получить результат. Вы можете рисовать, резать, красить, пилить, бегать, обзванивать, договариваться и что угодно еще - и это прекрасно, но клиентам не слишком интересно.
Исключение - когда клиентам нужна не решенная задача, а конкретное действие, на которое они хотят нанять человека.
Например, им нужны не ровные окрашенные стены в квартире, а штукатур и маляр. Клиент в таком случае выступает прорабом - он делает так, чтобы штукатур сдал ровные стены, а маляр их правильно закрасил.
Но даже если вас нанимают для небольшого действия, всё равно от вас есть польза: «Я делаю так, чтобы стены были окрашены ровно и без перерасхода краски, а пол и потолок при этом остались чистыми».
«Чем полезен» - это то, ради чего к вам приходят клиенты и за что они платят деньги: вы сэкономили им время, сделали работу за них, решили проблему или развлекли.
Иногда польза с первой попытки выходит абстрактной.
Например, «помогаю своим клиентам повысить прибыль» - одинаково подходит и для уборщицы в бизнес-центре, и для финансового директора. Если у вас получилась такая абстрактная польза, уточните ее: «делаю так, чтобы вашим сотрудникам было приятно работать», «Нахожу финансовые дыры в вашем бизнесе и помогаю их закрыть».
Хороший способ оценить пользу - задать себе вопрос, можно ли этой же пользой описать любой другой смежный бизнес.
Если да, то польза слишком общая, уточняйте.
Попробуем сформулировать пользу от работы редактора вместе с тем, что он делает. В зависимости от специализации польза будет разной:
Я редактор. Помогаю компаниям рассказывать о своих продуктах и отвечать на вопросы покупателей. Для этого пишу новости, прессрелизы для СМИ и текст на сайт, статьи для блога и скрипты для службы поддержки.
Я редактор. Работаю с авторами в СМИ, чтобы у них получались интересные и полезные статьи. Редактирую статьи, обучаю авторов, создаю редполитику и формирую редплан.
Я редактор. Создаю обучающие продукты для детей, которые помогают им лучше понять мир, общество и себя. Выпускаю научно популярную литературу, статьи для интернет-журналов и интерактивные курсы.
Теперь попробуем то же самое для репетитора:
Я репетитор английского и испанского. Помогаю детям подтянуть знания к экзаменам или обучению за границей.
Я репетитор английского и испанского. Занимаюсь со взрослыми, чтобы помочь им овладеть новым языком, не отрываясь от работы и личной жизни. Готовлю к деловым поездкам и международным экзаменам.
Я репетитор английского и испанского. Занимаюсь с детьми до восьми лет, чтобы привить им любовь к иностранным языкам. После моих занятий дети начинают смотреть мультики на английском и быстро осваивают язык на разговорном уровне.
Как сформулировать пользу от человека, который не предлагает свои услуги, а просто хочет поделиться на сайте своими увлечениями, например, любовью к кулинарии? В этом случае польза как раз будет в кулинарии:
Кулинарный сайт Петра Петрушкина
Я банковский аналитик, отец двоих детей и кулинар по призванию. Я готовлю завтраки, обеды и ужины со своими детьми и считаю это лучшим способом проводить семейное время.
Я сделал этот сайт, чтобы поделиться своими кулинарными находками с теми, кому важно хорошее воспитание детей, здоровое питание и активный образ жизни.
Польза необязательно должна быть про работу. Работа - это лишь часть жизни, и, если ваш сайт или страница в соцсетях будет приносить людям что-то другое помимо работы - просто расскажите, что же это будет.
Например, вы рассказываете, чем занять детей. Польза для других очевидна:
Меня зовут Лена Иванова. В обычной жизни я офисный работник, а по выходным устраиваю приключения для своих детей. На этом сайте я собрала рецепты и сценарии приключений, чтобы другие родители тоже могли интересно провести время со своими детьми.
Если у вас особые стиль, дух или интонация - не стесняйтесь, пишите в этом духе:
Хой! На связи Арсений Борода, и я расскажу вам. как легко научиться играть на гитаре.
Алоха, мои солнечные братья! На этом сайте я собрал проверенные советы, как сделать собственную домашнюю теплицу, чтобы ваши корни уходили глубоко в землю, а цветы распускались, как...
Чем вы полезны?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Ваши регалии?
Задание. Изучите информацию, на ее основе напишите свои 5 основных регалий и объясните их с точки зрении пользы.
Если у вас много дипломов, наград и премий, вы лауреат международных конкурсов или носите почетные звания - это прекрасно. Но в тексте о себе это может оказаться бесполезным, если не объяснить пользу от этих регалий.
Допустим, человек много и хорошо учился и теперь предлагает свои услуги. Какие выводы вы можете сделать из его регалий и наград?
Я выпускник ин. яза МГУ, кандидат педагогических наук, многократный призер российских олимпиад по английскому языку. Обладатель сертификатов Оксфордского университета: FCE и САЕ.
Автор многочисленных работ в области ИКТ в преподавании иностранных языков.
Этот юноша, судя по всему, недурно провел студенческие годы и хорошо знает английский. Если вы хотя бы немного разбираетесь в преподавании английского, вы сможете сделать вывод, что этот человек неплохо говорит по-английски. Но какой от этого толк? Умеет ли он преподавать? Сравните с этим юношей:
Я преподаю английский детям и взрослым с 2008 года. За восемь лет я опробовал все современные методики и знаю, какие из них лучше подходят для индивидуальных и групповых занятий, с мотивированными и немотивированными студентами, в расслабленном и интенсивном режиме. Я знаю, как выстроить учебный процесс, чтобы успеть подтянуть знания к ЕГЭ у школьника или поддерживать уровень английского у взрослого для работы.
Во втором тексте меньше регалий, но больше подробностей о работе, которые показывают опыт и знания. Во второй текст веришь гораздо больше как раз благодаря таким деталям.
Когда есть подробности, можно добавить к ним и регалий тоже - но только тех, которые относятся к теме текста. И только так, чтобы они были понятными:
Я преподаю английский детям и взрослым с 2008 года. За восемь лет я опробовал все современные методики. Я знаю, как выстроить учебный процесс, чтобы успеть подтянуть знания к ЕГЭ у школьника или поддерживать уровень английского у взрослого для работы.
Чтобы закрепить официальный статус преподавателя, я защитил диссертацию по педагогике. Тема диссертации - адаптация учебных программ под задачи студентов в частной преподавательской практике. Также преподавательские навыки подтверждены международным сертификатом преподавателей английского языка CELTA.
Юноша молодец: его диссертация как раз соответствует профилю работы. Если бы он защитил диссертацию по теме «Преподавание английского с помощью информационных технологий», ему пришлось бы притягивать эту тему за уши к своему рассказу.
Главная проблема с любыми регалиями в том, что из них не следует никакой очевидной прямой пользы.
Помните - любую регалию придется объяснять с точки зрения пользы.
Ваши регалии и польза от них?
1. ______________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Ваши достижения?
Задание 1. Проанализируйте весь свой опыт и выпишите 5 личных достижений в вашей сфере деятельности.
Достижение 1
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Достижение 2
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Достижение 3
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Достижение 4
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Достижение 5
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Задание 2. Проанализируйте результаты ваших клиентов, подробно опишите 5 кейсов в формате «было – стало» и прикрепите артефакт (фото, видео, отзыв, статью и т.д.), подтверждающий каждый кейс.
Кейс 1
Подробное описание:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Было | Стало |
Артефакт:
Кейс 2
Подробное описание:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Было | Стало |
Артефакт:
Кейс 3
Подробное описание:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Было | Стало |
Артефакт:
Кейс 4
Подробное описание:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Было | Стало |
Артефакт:
Кейс 5
Подробное описание:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Было | Стало |
Артефакт:
В чем Ваши ключевые особенности?
Заполните таблицу
Амбиции (в чём Вы хотите стать №1?) | Интересы (что Вы готовы делать даже бесплатно?) | Способности (что у Вас получается легче и лучше, чем у других?) |
Факты о вас
Задание. Изучите примеры и, опираясь на них, напишите 10 основных фактов о своей экспертности.
Нет | Да |
Быстрый заработок | 10 000 рублей за 40 часов работы |
Высокий процент, удобное обслуживание | 22,3 % годовых в рублях; карту доставим домой |
Полезное лакомство | Шоколадные хлопья с фруктовой начинкой, витаминами и кальцием |
Качественный контент | Статьи об управлении деньгами, проектами и собой; авторы - преподаватели Высшей школы бизнеСА |
Эффективная система повышения продаж на сайте | Система повышает конверсию продающих страниц сайта на 20 % |
Актуальная тема | Тема, о которой писали «Нью-Йорк Таймс», «Форбс» и «Экономист» |
Неоценимый вклад в развитие науки | Все вузовские учебники основаны на созданной им методике |
Факт 1
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Факт 2
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Факт 3
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Факт 4
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Факт 5
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Факт 6
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Факт 7
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Факт 8
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Факт 9
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Факт 10
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Автобиография
Задание. Изучите основные принципы написания личной автобиографии и напишите свою.
1. Ваша автобиография не должна быть очень объемной. Постарайтесь быть лаконичными. Максимальный объем написанного не должен составлять более 1-2 листов текста. Как показывает практика, длинные «сочинения» не помогут вам раскрыться в глазах читающего — они скорее произведут обратный эффект.
2. Написанное не должно содержать ошибок, общая форма изложения — деловой стиль. При рассмотрении вашей автобиографии, читающий будет уделять внимание не столько написанному, сколько тому, в какой форме это сделано. По этой причине грамотная речь позволит набрать вам «дополнительные баллы».
3. Все события, описанные вами, должны быть изложены в хронологическом порядке, логично и последовательно. То есть нельзя сразу после рассказа о школе перейти к трудовой деятельности, пропустив иные учебные заведения, или вначале рассказать о месте работы, а потом упомянуть о полученном образовании.
4. Информация о вас, изложенная в автобиографии, должна быть подлинной. Включение ошибочных или недостоверных сведений может помешать создать хорошую деловую репутацию.
Пример грамотно составленной автобиографии можно посмотреть по ссылке - https://www.dubinnikov.ru/about/autobiography/
Ваша автобиография:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Что продаем?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________