Задание 3. Современные дети




Задания для самостоятельной работы на период педагогической практики 1 курса

Дни Задание
  Встреча с администрацией. Знакомство со школой
  Изучение сайта школы
  Современные дети
  Современная школа. Изучение Устава школы и локальных актов
  Современная школа. Описание кабинета/групповой комнаты, столовой
  Современная школа. Современный педагог
  Современная школа. Современные родители
  Современная школа. Изучение информационного пространства школы/детского сада
  Современная школа. Урок и перемена/Занятие и режимные моменты
  Внеурочная работа. Кружки, занятия
  Внеурочная работа. Классный час
  Посещение родительского собрания
  Посещение мастер-класса
  Презентация проекта «Школа XXIвека»

 

Задание 1.Встреча с администрацией образовательного учреждения

Перед посещением образовательного учреждения с целью встречи и беседы с представителем администрации зайдите в сети Интернет в любую поисковую систему, введите название школы (например, МБОУ СОШ №10 г. Коломна). Зайдите на официальный сайт образовательного учреждения.

Найдите на сайте следующую информацию:

1. Адрес школы.

2. ФИО директора, зам. директоров.

Подготовьте список вопросов, которые вы зададите директору или его заместителю. Примерные вопросы:

1. Расскажите об истории развития образовательного учреждения.

2. Расскажите об основных направлениях и содержании деятельности ОУ.

3. Расскажите о структуре управления ОУ.

4. Сколько учителей работает в ОУ?

5. Сколько учеников и сколько классов в ОУ?

6. Школа работает в две смены или в одну?

7. Как привлекается к управлению ОУ общественность и родители учащихся?

8. Посоветуйте, с какими основными документами ОУ, нам необходимо познакомиться на сайте школы в первую очередь?

Знакомство со школой

Совершите самостоятельно экскурсию по ОУ. Выполните следующие задания и ответьте на вопросы:

1. Изучите расположение кабинета директора, учительской, актового и спортивного залов, библиотеки.

2. Изучите особенности оформления учительской (Имеются ли в учительской стенды? Изучите информационные материалы, размещенные на стендах. Имеются ли в наличии места для самостоятельной работы и отдыха? Присядьте на одно из свободных мест. Вам было бы удобно поработать на этом месте? (да, нет) Что бы Вам хотелось бы изменить?).

3. Имеется ли в ОУ музей?

4. Имеются ли в школе специально оборудованные кабинеты физики, математики, химии, информатики, технического творчества, музыки и др.?

5. Есть ли в наличии специально оборудованные помещения для осуществления кружковой работы?

 

Задание 2.Изучение сайта школы

В сети Интернет на сайте Министерство образования и науки РФ https://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai найдите приказ ФЗ по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно- телекомуникацинной сети "Интернет" и формату предоставления на нем информации". Изучите эти требования.

Зайдите на официальный сайт образовательного учреждения, где проходите практику и выполните следующие задания и ответьте на вопросы:

1. Перечислите основные разделы сайта и их подразделы.

2. Соответствует ли или нет оформление сайта требованиям к оформлению сайтов ОУ?(да, нет)

В требованиях к оформлению сайта ОУ найдите ответы на вопросы:

3. Допускается ли размещение сайта на технических площадках вне Российской Федерации?

4. Обязаны государственные и муниципальные образовательные организации ввести версию сайта для слабовидящих?

5. Что относится к персональным данным и каковы требования по их обработке и размещению на сайте школы?

6. Требуется ли согласие на размещение фотографий на сайте?

На официальном сайте школы ознакомьтесь с историей, структурой, особенностями функционирования и опытом работы школы.

Найдите следующую информацию:

1. Дата основания образовательной организации(постройки)

2. Основные вехи развития ОУ

3. Состав учащихся и преподавательский состав

4. Режим работы (количество смен)

5. Органы управления и соуправления

6. Наличие профилей в старших классах

7. Материально-техническое оснащение

8. Академические, спортивные и другие достижения школы

9. Направления внеурочной деятельности

10. Любой интересный материал на усмотрение студента.

Задание 3. Современные дети

1. В классе / старшей группе детского сада проведите беседу с детьми по следующим вопросам:

1. Что любят современные дети (дошкольники/младшие школьники)

2. В какие игры дети (включая настольные, компьютерные) любят играть дома (дошкольники/младшие школьники)

3. В какие игры дети любят играть во дворе (дошкольники/младшие школьники)

4.Назовите самые любимые игрушки.

5. Назовите самые любимые мультфильмы.

6. Назовите самые любимые книги

7. Назовите самую вкусную еду.

8. Ваши самые любимы люди

9. Самая вкусная ваша еда.

10. Хотите Вы учиться?

11. Нравится ли им в школе/ детском саду и что нравится

12. Что Вы больше сего боитесь (предложите нарисовать страхи детей).

 

2. Самостоятельно сформулируйте вопросы беседы с частицей НЕ и задайте их детям.

3. Соберите / зафиксируйте материал и проанализируйте вопросы беседы, представив результаты в % соотношении.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: