В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 7 класса должны:
· знать и иметь представление:
· о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в Российской армии;
· о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
· о физической нагрузке и способах ее регулирования (дозироваеие);
· о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;
· уметь:
· составлять и выполнять комплексы физических упражнений по развитию силы, быстроты, гибкости, координации и выносливости
· выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
· выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе;
· оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;
Демонстрировать уровень физической подготовленности учащихся 7 класса
Физические способности | Физические упражнения | мальчики | девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, | 9,2 | 10,2 |
Силовые | Лазанье по канату на расстояние 6 м, с Прыжок в длину с места, см Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз | — | — |
К вынослиности | Кроссовый бег 2 км | 8 мин 50 с | 10 мин 20 с |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, с Бросок малого мяча в стандартную мишень, м | 10,0 12,0 | 14,0 10,0 |
Годовой план-график для учащихся 7 класса
Задачи:
· образовательные: обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями; развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.развитие координационных способностей;
· оздоровительные: укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию; формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
· воспитательные: воспитание морально-волевых качеств;воспитание устойчивого интереса к двигательной активности; приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
Раздел программы | Часы | 1-ая четверть | 2-ая четверть | 3-ая четверть | 4-ая четверть | ||||||||
1-12 | 13-27 | 28-48 | 49-69 | 70-78 | 79-90 | 91-102 | |||||||
1. Базовая часть | |||||||||||||
1.1 основы знаний | В процессе уроков | ||||||||||||
1.2 легкая атлетика | 1-12 | 13-22 | |||||||||||
1.3 спортивные игры | 1-9 | 10-14 | |||||||||||
1.4 гимнастика | 1-9 | 10-16 | |||||||||||
1.5 лыжная и кроссовая подг. | |||||||||||||
1.6 плавание | |||||||||||||
1.7 контрольные тесты | В процессе уроков | ||||||||||||
2. Вариативная часть | |||||||||||||
2.1баскетбол | 1-15 | 16-27 | |||||||||||
ИТОГО: | |||||||||||||
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
Класс | ||
1. | Базовая часть | |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | 6 |
1.2 | Спортивные игры (волейбол, футбол) | |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | |
1.4 | Легкая атлетика | |
1.5 | Лыжная (кроссовая подготовка) | |
1.6 | Плавание | |
1.7 | Контрольные тесты | |
2. | Вариативная часть | |
2.1 | Баскетбол | |
ИТОГО: |
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
№ урока п/п | № урока в разделе | сроки | тема | Д/З | примечания | |||
1-ая четверть | ||||||||
Легкая атлетика | ||||||||
Вводный инструктаж. ТБ на уроках легкой атлетики и открытых площадках | Вспомнить технику низкого старта | Инструкции по ТБ | ||||||
Низкий старт. Бег на короткие дистанции. | Повторить технику | |||||||
Бег 60 м. Подтягивание | Подг. К сдаче зачетов | Зачет | ||||||
Прыжки в длину с места. Челночный бег 3*10 м. | Продолжить подготовку к сдаче зачетов | Зачет | ||||||
6-ти минутный бег. Тест на гибкость. Учить технике бега на длинные и средние дистанции | Прыгать отталкиваясь одной ногой | |||||||
Прыжки в длину с разбега. | Прыжки на скакалке | |||||||
Совершенствование прыжка в длину с разбега. Бег 1500 м. | Подг. К сдаче зачета | |||||||
Прыжки в длину с разбега на результат | Вып. Метания предметов | Зачет) | ||||||
Метание мяча на дальность. | Знать наименование метательных предметов | Зачет | ||||||
Продолжить учить метание мяча на дальность | Знать технику вып. метания | |||||||
Метание мяча на дальность на результат | Подг.к бегу на 1000 м | Зачет | ||||||
Бег 1000 м. Футбол | Знать знаметых баскетболистов | Зачет | ||||||
Баскетбол | ||||||||
ТБ на уроках баскетбола. Ведение мяча | Игра с мячом | Инструкции по ТБ. | ||||||
Ведение мяча правой и левой рукой шагом и бегом | Развитие мышц кисти посредством эспандера | |||||||
Ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом и сменой мест | Игры с мячом | Зачет | ||||||
Продолжить ловле и передаче мяча двумя руками. Правила игры в баскетбол | Игры с мячом | |||||||
Совершенствовать ловле и передаче мяча двумя руками от груди в движении | Выполнять броски и подбрасывания | |||||||
Стойка игрока.передвижения | Ознакомиться с правилами игры баскетбол | |||||||
Остановка прыжком без мяча и с мячом | Игры с мячом | Зачет (передача мяча) | ||||||
Совершенствовать остановку прыжком без мяча и с мячом | Игры с мячом | |||||||
Совершенствовать остановку прыжком | Прыжковые упражнения | |||||||
Бросок мяча одной рукой в кольцо | Выполнять остановку прыжком | |||||||
Штрафные броскию Подвижные игры, приближенные к баскетболу | Игры с мячом | |||||||
Продолжить учить штрафным броскам | Броски мяча | |||||||
Совершенствовать штрафные броски | Броски мяча | |||||||
Сдача зачета штрафные броски. Подвижные игры. | Игры с мячом | |||||||
Учебная игра баскетбол | Игры с мячом | |||||||
2-ая четверть | ||||||||
Эстафеты с баскетбольным мячом | Знать правила игры в баскетбол и ТБ | |||||||
Передвижения в стойке игрока. Броски мяча в кольцо | Игры с мячом | |||||||
Совершенствовать бросков мяча в кольцо | Игры с мячом | |||||||
Ведение мяча – бросок мяча в кольцо, ловля мяча – передача мяча. | Подг.к зачету | |||||||
Развитие двигательных качеств. Учебная игра баскетбол | Игры с мячом | Зачет (ловля мяча) | ||||||
Тактические действия двусторонней игры | Выполнять броски | |||||||
Тактические действия двусторонней игры | Игры с мячом | |||||||
Тактические действия двусторонней игры | Игры с мячом | |||||||
Эстафеты с баскетбольным мячом | Игры с мячом | Зачет | ||||||
Броски мяча после ведения | Игры с мячом | |||||||
Продолжить обучение броскам мяча после ведения | Выполнять броски после ведения | |||||||
Совершенствовать бросков мяча после ведения | Выполнять броски после ведения | |||||||
Спортивные игры(волейбол) | ||||||||
ТБ на уроках волейбола. Стойка игрока. Прием и передача мяча. | Знать ТБ на уроках спортивных игр | |||||||
Передвижение в стойке игрока. Продолжить учить приему и передаче мяча. | Выполнять стойку игрока | |||||||
Совершенствовать передвижение по площадке. Совершенствовать прием и передачу мяча. | Выполнять силовые упражнения | |||||||
Прием и передача мяча в парах. | Выполнять прием и передачу мяча | |||||||
Совершенствовать прием и передачу мяча в парах. | Игры с мячом | |||||||
Учить нижней подаче мяча | Выполнять нижнюю подачу | |||||||
Продолжить учить нижней подаче мяча | Выполнять движения перед зеркалом | |||||||
Совершенствовать нижнюю подачу | Игры с мячом | |||||||
Сдача зачета нижняя подаче мяча. | Написать сообщение о лыжном спорте | |||||||
3 –я четверть | ||||||||
Лыжная подготовка | ||||||||
ТБ на уроках лыжной подготовки. Скользящий шаг | Ходьба на лыжах | Инструкции по ТБ | ||||||
Коньковый ход без отталкивания руками | Ходьба на лыжах | |||||||
Ознакомить со спуском наискось и подъемом ступающим шагом | Ходьба на лыжах | |||||||
Обучение согласованности движений рук и ног при остановке маховой ноги в скользящем шаге | Ходьба на лыжах | |||||||
Учить согласованности движений рук и ног в подъеме ступающим шагом | Ходьба на лыжах | зачет | ||||||
Попеременный двухшажный ход | Ходьба на лыжах | |||||||
Учить длительному скольжению на одной лыже в коньковом ходе без палок | Ходьба на лыжах | |||||||
Согласованность движений рук и ног в одновременно двухшажном ходе | Ходьба на лыжах | зачет | ||||||
Совершенствовать спуск наискось и подъем ступающим шагом | Ходьба на лыжах | |||||||
Совершенствовать коньковый ход без отталкивания руками | Ходьба на лыжах | |||||||
Контрольный урок коньковый ход без отталкивания руками | Ходьба на лыжах | зачет | ||||||
Одновременно бесшажный ход | ||||||||
Сдача зачета: подъем ступающим шагом | Ходьба на лыжах | |||||||
Учить торможению упором. Совершенствовать спуск наискось | Ходьба на лыжах | зачет | ||||||
Продолжить торможение упором | Ходьба на лыжах | |||||||
Совершенствовать торможение упором | Ходьба на лыжах | |||||||
Пройти дистанцию 1000 м на время | Ходьба на лыжах | |||||||
Оценить технику выполнения попеременного двухшажного хода | Ходьба на лыжах | |||||||
Прохождение дистанцию 2000 м. на время | Ходьба на лыжах | зачет | ||||||
Оценить технику торможения упором | Ходьба на лыжах | |||||||
Игры на лыжах. Эстафеты. | Ходьба на лыжах | |||||||
Гимнастика | ||||||||
ТБ на уроках гимнастики. Прыжки ноги врозь через козла в ширину на высоте 100-110 см | Из упора присев в упор лежа | Инструкции по ТБ | ||||||
Продолжить учить прыжки ноги врозь через козла в ширину | Из упора присев в упор лежа | |||||||
Акробатические упражнения: из стойки ноги врозь наклоном назад «мост» с помощью | Выполнять перекаты | зачет | ||||||
Продолжить учить из стойки ноги врозь наклоном назад «мост» с помощью | Выполнять перекаты | |||||||
Контрольный урок: вып. Комбинации из акробатических упражнений | отжимания | зачет | ||||||
Упражнения на низких брусьях (м), упражнения в равновесии (д) | Выполнять силовые упражнения | |||||||
Продолжить учить упражнения на низких брусьях (м), упражнения в равновесии (д) | Выполнять силовые упражнения | зачет | ||||||
Совершенствовать упражнения на низких брусьях (м), упражнения в равновесии (д) | Выполнять силовые упражнения | |||||||
Контрольный урок: комбинация на низких брусьях (м), упражнения в равновесии (д) | Ходьба по прямой на носочках | |||||||
4-ая четверть | ||||||||
Учить упражнению на низкой перекладине (м) и упражнения на брусьях р/в (д). | Выполнять силовые упражнения | |||||||
Продолжить учить упражнению на низкой перекладине (м) и упражнения на брусьях р/в (д). | Прыжки через скакалку | зачет | ||||||
Совершенствовать упражнения на низкой перекладине (м) и упражнения на брусьях р/в (д). | Выполнять силовые упражнения | |||||||
Совершенствовать комбинацию на низкой перекладине и брусьях р/в | Выполнять силовые упражнения | |||||||
Контрольный урок: комбинация на низкой перекладине и брусьях р/в | Прыжки на 2-х ногах | |||||||
Упражнения на комплексное развитие физическихкачествс посредством круговой тренировки | Силовые упражнения | зачет | ||||||
Упражнения на развитие гибкости | Ходьба по узкой доске | |||||||
Спортивные игры (мини-футбол) | ||||||||
Удары по мячу внешней и внутренней частью стопы. Ведение мяча | Знать ТБ на уроках спортивных игр | Инструкции по ТБ | ||||||
Ведение мяча «змейкой». Удары по мячу | Играть в футбол | |||||||
Совершенствование ведения мяча «змейкой | Играть в футбол | |||||||
Сдача зачета: ведение мяча | Играть в футбол | |||||||
Сдача зачета: удары по воротам | Играть в футбол | |||||||
Легкая атлетика | ||||||||
Прыжки в высоту способом «перешагивание» | Вспомнить ТБ на уроках легкой атлетики | Инструкции по ТБ | ||||||
Совершенствование прыжков в высоту способом «перешагивание» | Выполнять махи ногами, многоскоки | |||||||
Сдача зачета: прыжки в высоту способом «перешагивание» | Выполнять метание с места | |||||||
Учить технике метание теннисного мяча с 4-х шагов с разбега | Метание в цель | |||||||
Продолжать учить технике метания | Метание на дальность | |||||||
Учить технике передачи в эстафете способом сверху | Скоростной бег на короткие дистанции | |||||||
Продолжать учить технике передачи в эстафете способом сверху | Семенящий бег | |||||||
Учить технике прыжка в длину способом «прогнувшись». 6-мин. бег | Подготовка к сдаче зачетов | |||||||
Продолжать обучение технике бега с высокого старта. Бег 60 м. Подтягивание | Подготовка к сдаче зачетов | |||||||
Прыжки в длину с места. Челночный бег 3*10 м | Знать технические приемы плавания | |||||||
плавание | ||||||||
Работа рук и ног в воде | Иммитация плавания на суше | |||||||
Правила поведения в воде | ТБ на воде | Инструкции по ТБ | ||||||