Интегрированная передача голоса и данных в одной сети экономически выгодна владельцам сетей и провайдерам услуг, а также удобна для пользователей. Она складывается из двух основных составляющих:
1. Экономия за счет одной инфраструктуры вместо двух (кроме экономии на оборудовании и линиях связи, экономия образовалась за счет сокращения расходов на проектирование сетей)
2. Более эффективная передача трафика сетями с коммутацией пакетов, т.к. такие сети потенциально могут передавать больше пользовательских данных в единицу времени, чем телефонные сети, использующие технику коммутации каналов.
Совмещение основных форм представления информации помогает в осуществлении многих транзакций. Например, некоторые офисные АТС сегодня позволяют встраивать голосовые сообщения в электронную почту, также предоставляются вэб-узлы. Оснащенные поддержкой IP-телефонии. На такой странице сайта есть кнопка «Нажми, чтобы говорить».
Коммутация по каналам.
2.04.2013
Технология Intranet – технология создания информационной инфраструктуры современной организации. Три ключевые стороны:
1. Новые методы управления информацией и их влияние на бизнес-процессы
2. Организационно – методологическая и административная сторона новой технологии управления информацией
3. Вопросы архитектуры
4. Система технической инфраструктуры и технологических систем построения систем Intranet.
Ключевыми качествами являются:
1. Простота и естественность технологии
Основные качества web-технологий реализуются в рамках простой схемы: программа просмотра, которая размещается на рабочем месте пользователей (навигатор), web-сервер, который выступает в качестве информационного концентратора и стандарт взаимодействия между клиентом и web-сервером. Это почти все, что необходимо для построения пилотного варианта системы. На этой основе можно расширять спектр функций системы, добавляя новые сервисы. При этом, в организации устанавливается разумное и поддерживаемая всеми сотрудниками дисциплина работы с информацией. Информация при этом должна быть актуальна, достоверна, доступна, непрерывна в любое время, как только она потребовалась.
2. Низкий риск и быстрая отдача инвестиций
Уникальность web-технологии состоит в том, что она позволяет начать с малого, сделав небольшие предварительные затраты. В них входит только стоимость навигатора и web-сервера, который можно организовать на любой, имеющейся в организации технике. Далее систему можно последовательно развивать и совершенствовать. Существенным свойством Intranet является быстрая отдача.
3. Интеграционная технология
Это качество означает возможность эффективного и разумного объединения всех программных решений как наработанных ранее, так и создаваемых в настоящий момент и проектируемых, на основе разнородного ПО в близкую информационную среду с едиными правилами генерации и доступа к информации.
4. Катализатор инвестиций
Технология Intranet при крайне малых затратах в предельно сжатые сроки позволяет получить конкретные видимые эффективные для каждодневной работы организации результаты, понятные и естественные как для ее руководства, так и для рядовых сотрудников.
5. Эффективное управление организацией
Это качество прежде всего актуально для руководителя организации. Эффективное управление возможно только на основе полного владения, в нужный срок информацией адекватно отражающей состояние организации. Она должна быть доступна для руководителя в концентрированном сжатом виде. Для этого необходимо правильно спроектировать и подготовить содержание информационного сервера.
6. Эффективные коммуникации между сотрудниками организации
Архитектура Intranet:
- информационная система сконцентрирована на сервере. На клиентах кроме программ навигаторов ничего нет.
- для обмена информацией между клиентом и сервером используются протоколы открытых стандартов.
Основное свойство Intranet – централизованное управление как серверной частью, так и рабочими местами. Централизованное конфигурирование каждого рабочего места упрощает и удешевляет администрирование их. Технология тиражирования информации позволяет решить вопрос о надежности КИС за счет дублирования и раздельного хранения важной информации.
Открытые стандарты в Intranet:
1. Управление сетевыми устройствами по протоколу SNMP
2. Электронная почта SMTP/POP, IMAP
3. Телеконференции NMTP
4. Информационный сервис HTTP, HTML
5. Справочная служба LDAP
6. Программирование на языке JAVA
Сервисы Intranet:
Пользовательский
1. создание и публикация документов,
2. координация работ и взаимодействие пользователей ИС
3. навигация и быстрый доступ к информации
4. доступ к приложениям
сетевой
1. единая справочная служба (управление информацией о людях и ресурсах)
2. репликация (прозрачное распространение данных по сети)
3. безопасность и управление
Технология Extranet
Это две или более интрасети, соединенных таким образом, что позволяет предоставить возможности совместного использования информации, размещенной в любой из сетей. Основная функция – предоставление доступа к формализованной информации и корпоративным службам, удаленным подразделениям компании, дилерской сети, оптовым покупателям и другим партнерам или клиентам. С точки зрения пользователя, экстранет представляет собой невидимый в поисковых машинах корпоративный сайт в сети интернет, доступ к которому имеет только авторизированные пользователи или пользователи с определенных IP-адресов. При создании экстранет систем приоритетными являются задачи безопасности и разграничения прав доступа к информации с сервиса.