Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
К 430000 23.05.04.274 2018 ПЗ |
Географически, участок Абакан – Кошурниково расположен на юге Красноярского края и граничит с республикой Хакасия. Его протяжённость – 202 километра. Он обособлен диспетчерскими участками: Бискамжа – Абакан и Кошурниково – Саянская.
На участке расположено 14 станций (без учёта станций Абакан и Кошурниково). Из них две станции тупиковые грузовые. Это станции Большая Ирба и станция Канзыба.
Участок полностью электрифицирован, по нему курсируют в составе поездов такие электровозы как: ВЛ80р, ВЛ-85, 1,5ВЛ80р, 2ЭС5К, 3ЭС5К, 1,5ВЛ80ТК; с пассажирскими поездами – ЭП1, ЭД9.
По числу главных путей его можно разделить на 2 участка. От станции Абакан до станции Ирба – двухпутный, а от станции Ирба до станции Кошурниково – однопутный. При этом перегоны Ирба – Большая Ирба и Разъезд 557 км – Канзыба также однопутные.
По средствам регулирования поездов, участок оборудован автоблокировкой. На двухпутном участке соответственно автоблокировкой в каждом направлении, с возможностью следовать по неправильному пути по сигналам АЛСН. На однопутном участке перегоны оборудованы двухсторонней автоблокировкой. Перегоны Ирба – Большая Ирба и Разъезд 557 км – Канзыба оборудованы полуавтоблокировкой.
По участку Абакан – Кошурниково курсирует следующее число поездов: 25-27 пар грузовых поездов в сутки, 1 скорый поезд, 1 пригородный и 1 сборный поезд соответственно в сутки. Сборный поезд курсирует по двухпутному участку. От станции Абакан до станции Курагино.
Ниже, на рисунке 2, представлен график движения поездов на участке Абакан – Кошурниково.
На уч
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
К 430000 23.05.04.274 2018 ПЗ |
Из промежуточных станций особенно выделяется станция (разъезд) Ирба. От неё начинается однопутный участок, поэтому там происходит наибольшее число скрещений и пропуска преимущественно нечётных поездов со стороны станции Кошурниково.
Помимо двух грузовых тупиковых станций также можно выделить станцию Курагино четвёртого класса. Она обслуживает около 9 подъездных путей, имея относительно не большое путевое развитие в 5 приёмоотправочных путей. На ней производится оборот сборного поезда.
В своём отчёте я разобрал технико-эксплуатационную характеристику железнодорожной станции Кошурниково. Представлена ниже, на рисунке 3.
Рисунок 3 – Железнодорожная станция Кошурниково
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
К 430000 23.05.04.274 2018 ПЗ |
Железнодорожная станция Кошурниково:
- по характеру работы – участковая;
- в зависимости от объема работы станция отнесена к 3 классу.
Прилегающие к станции перегоны, основные средства сигнализации и связи при движении поездов и порядок их использования для организации движения:
- в нечетном направлении:
Кошурниково – Разъезд 557 км – однопутный. Оборудован двухсторонней автоблокировкой для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.
- в четном направлении:
Кошурниково – Путевой пост 570 км – однопутный. Оборудован двухсторонней автоблокировкой для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.
На станции 12 приёмоотправочных путей, из них с 1 по 4 пути – для приёма и отправления пассажирских поездов; 2 пути для отстоя вагонов, 1 вытяжной, 1 выгрузочный, 1 выставочный, 1 соединительный и 1 предохранительный тупик. Также на станции есть 2 пути для базирования пожарного и восстановительного поездов.
На станции имеется один маневровый район, который разделен на восточную и западную горловины.
Маневровая работа на станции и обслуживание путей необщего пользования осуществляется локомотивом серии ТЭМ - 2. Маневровая бригада состоит из трех человек - машиниста локомотива, помощника машиниста локомотива и составителя поездов ст. Кошурниково. Маневровый локомотив
оборудован средствами двусторонней радиосвязи между ма
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
К 430000 23.05.04.274 2018 ПЗ |
Маневровая работа на станционных и путях необщего пользования производится методом осаживания с обязательным включением и опробованием автотормозов с проверкой их действия по двум хвостовым вагонам. Подача вагонов на пути необщего пользования производится вагонами вперед.
Станция оснащена маршрутно-релейной централизацией стрелок и сигналов, управление которыми производится с поста ЭЦ.
На станции Кошурниково производятся следующие операции:
1. Организованный прием, отправление и пропуск поездов по графику движения;
2. Формирование и расформирование составов в соответствии с планом формирования поездов;
3. Технический и коммерческий осмотр вагонов и устранение обнаруженных неисправностей;
4. Текущий ремонт вагонов;
5. Прием к перевозке, погрузка, выгрузка и сохранность принятых грузов;
6. Перевозка пассажиров и продажа билетов на пассажирские и пригородные поезда;
7.Обеспечение безопасности посадки в поезда и высадки пассажиров;
8. Прием, отправление, выдача багажа;
9. Обслуживание маневровым локомотивом мест погрузки, выгрузки, подача вагонов на станции Канзыба, Шетинкино, Журавлево, Кизир, Джетка;
10. Обеспечение безопасности движения поездов и маневров;
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
К 430000 23.05.04.274 2018 ПЗ |
12. Смена локомотивов и локомотивных бригад в грузовых поездах и смена локомотивных бригад в пассажирских поездах.
Руководство производственной деятельностью участковой станции Кошурниково, контроль за выполнением суточных и сменных планов работы, организация обработки поездов и вагонов по технологическому процессу, контроль за обеспечением безопасности движения, техники безопасности и использованием технических средств осуществляется начальником станции и по установленному распределению обязанностей – заместителем начальника станции.
ДСП, старший в смене, осуществляет планирование и непосредственное руководство работой станции по своевременному и безопасному приему и отправлению поездов, контроль за производством работ на устройствах СЦБ и пути, общее руководство и контроль за закреплением подвижного состава на приемоотправочных путях и путях необщего пользования, планирование, организацию и оперативное руководство маневровой работой по расформированию-формированию поездов, своевременной подаче и уборке местных вагонов. Координирует работу маневрового локомотива и путей необщего пользования, обеспечивая эффективное использование технических средств, контролирует и обеспечивает выполнение технических норм нахождения вагонов на станции, контролирует соблюдение работниками смены требований безопасности движения и безопасных приемов труда, соблюдение требований технологического процесса. Предъявляет составы и группы вагонов к техническому и коммерческому осмотру контролирует их готовность, осуществляет контроль за наличием на станции вагонов с просроченным сроком доставки, с истекающим сроком и долгостоящих, ведет учет наличия и сохранности тормозных башмаков, исполняет и другие обязанности согласно должностной инструкции.