ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Б1.В.ОД.7 СЕРТИФИКАЦИЯ ЛЕСНОЙ
ПРОДУКЦИИ
Направление подготовки бакалавров
Лесное дело
Профиль Ценовая политика в лесных отношениях
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
очной формы обучения
Составитель А.К. Габделхаков
Уфа 2016
1 ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ И ЭТАПЫФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ООП
Код компетенции | Формулировка компетенции по ФГОС ВО | Этап формирования (определяется по РУП) |
ОК-4 | способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности | второй |
ОПК-7 | знанием закономерности лесовозобновления, роста и развития насаждений в различных климатических, географических и лесорастительных условиях при различной интенсивности их использования | четвертый |
ОПК-12 | способностью уметь в полевых условиях давать лесотипологическую характеристику обследуемого участка, определять стадии возрастного развития лесных насаждений, этапы сукцессионной динамики лесных и урбо-экосистем | второй |
ОПК-13 | способностью уметь в полевых условиях определять систематическую принадлежность, названия основных видов лесных растений, вредных и полезных лесных насекомых, фитопатогенных грибов и других хозяйственно значимых организмов | второй |
2 ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ, ОПИСАНИЕ ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ
Показатели и критерии оценивания компетенций
(таблица заполняется по каждой компетенции)
Планируемые результаты (показатели оценивания) | Критерии оценивания | ||||
ниже порогового уровня (неудовл.) | пороговый уровень (удовл.) | повышенный уровень (хорошо) | высокий уровень (отлично) | ||
ОК-4 способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности | |||||
Знать | основные технические и правовые акты по лесной сертификации | Не может ответить на теоретические вопросы по теме, слабо знаком с нормативной базой лесной сертификации | Не может последователь-но изложить материал, слабо ориентируется в нормативной базе лесной сертификации | Знаком с основными понятиями и терминами дисциплины, ГОСТами и нормативной базой лесной сертификации | Хорошо знает термины дисциплины, ГОСТы и нормативную базу лесной сертификации |
Уметь | ориентироваться в понятиях связанных с лесной сертификацией | Затрудняется использовать основы правовых знаний, связанных с лесной сертификацией | Не в полной мере может использовать основы правовых знаний, работа проводится с опорой на преподавателя или других студентов | Хорошо владеет правовыми знаниями, связанными с лесной сертификацией | Отлично усвоил правовые знания, связанные с лесной сертификацией |
Иметь навыки (владеть) | навыками выбора схем лесной сертификации | Испытывает значительные затруднения при использовании правовых знаний для выбора схем лесной сертификации | Владеет правовыми знаниями при выборе схем лесной сертификации в знакомой ситуации (по алгоритму, с опорой на подсказки) | Применяет знания при выборе схем лесной сертификации, возможны не значительные ошибки, которые студент сам исправляет | Свободно применяет знания при выборе схем лесной сертификации на практике в различных ситуациях |
ОПК-7знанием закономерности лесовозобновления, роста и развития насаждений в различных климатических, географических и лесорастительных условиях при различной интенсивности их использования | |||||
Знать | системы сертификации лесной продукции и цепочки подтверждения экологически ответственного лесопользователя | Не знает системы сертификации лесной продукции и цепочки подтверждения экологически ответственного лесополь-зователя | Знаком с действующими системами сертификации лесной продукции и цепочки подтверждения экологически ответственного лесополь-зователя | Хорошо ориентируется в системе сертификации лесной продукции и цепочке подтверждения экологически ответственного лесополь-зователя | Отлично владеет знаниями системы сертификации лесной продукции и цепочки подтвержде-ния экологически ответствен-ного лесо-пользователя |
Уметь | самостоятельно принимать решение о необходимых и достаточных мероприятиях по улучшению качества продукции для получения дополнительного экономического эффекта | Не может самостоятель-но принимать решение о необходимых и достаточных мероприятиях по улучшению качества продукции для получения дополнитель-ного экономичес-кого эффекта | Способен самостоятель-но принимать решение о необходимых и достаточных мероприятиях по улучшению качества продукции для получения дополнитель-ного экономичес-кого эффекта по алгоритму | Хорошо справляется при самостоятель-ном принятии решений о необходимых и достаточных мероприятиях по улучшению качества продукции для получения дополнитель-ного экономичес-кого эффекта, возможны не значительные ошибки | Обладает способностью самостоятель-но принимать решение о необходимых и достаточных мероприятиях по улучшению качества продукции для получения дополнитель-ного экономичес-кого эффекта в различных ситуациях |
Иметь навыки (владеть) | способами выделения лесов высокой природоохранной ценности | Не в полной мере владеет способами выделения лесов высокой природоохран-ной ценности | Имеет навыки выделения лесов высокой природоохран-ной ценности | В комментариях выполняемых действий по способам выделения лесов высокой природоохран-ной ценности имеются не значительные пропуски, не грубые ошибки, могут быть не большие затруднения при ответах на вопросы | Владеет способами выделения лесов высокой природоохранной ценности |
ОПК-12 способностью уметь в полевых условиях давать лесотипологическую характеристику обследуемого участка, определять стадии возрастного развития лесных насаждений, этапы сукцессионной динамики лесных и урбо-экосистем | |||||
Знать | критерии и показатели существующих систем лесной сертификации | Затрудняется прокомменти-ровать критерии и показатели существующих систем лесной сертификации и/или допускает грубые ошибки, затрудняется отвечать на вопросы | Применяет знания критериев и показателий существующих систем лесной сертификации (выполняет действие) в знакомой ситуации (по алгоритму, с опорой на подсказки) | Знает современные критерии и показатели существующих систем лесной сертификации, могут быть не большие затруднения при ответах на вопросы | Знает в совершенстве современные критерии и показатели существую-щих систем лесной сертификации |
Уметь | ориентироваться в понятиях связанных с лесной сертификацией | Испытывает затруднения при ориентации в понятиях, связанных с лесной сертификацией | Умеет ориентировать-ся в понятиях связанных с лесной сертификацией по алгоритму, с опорой на подсказки | Испытывает незначитель-ные затруднения при ориентации в понятиях, связанных с лесной сертификацией | Умеет ориентиро-ваться в понятиях связанных с лесной сертификацией без затруднений |
Иметь навыки (владеть) | способами выделения лесов высокой природоохранной ценности | Не в полной мере владеет способами выделения лесов высокой природоохран-ной ценности | Имеет навыки выделения лесов высокой природоохран-ной ценности | В комментариях выполняемых действий по способам выделения лесов высокой природоохран-ной ценности имеются не значительные пропуски, не грубые ошибки, могут быть не большие затруднения при ответах на вопросы | Владеет способами выделения лесов высокой природоохранной ценности |
ОПК-13 способностью уметь в полевых условиях определять систематическую принадлежность, названия основных видов лесных растений, вредных и полезных лесных насекомых, фитопатогенных грибов и других хозяйственно значимых организмов | |||||
Знать | критерии и показатели существующих систем лесной сертификации | Затрудняется прокомменти-ровать критерии и показатели существующих систем лесной сертификации и/или допускает грубые ошибки, затрудняется отвечать на вопросы | Применяет знания критериев и показателий существующих систем лесной сертификации (выполняет действие) в знакомой ситуации (по алгоритму, с опорой на подсказки) | Знает современные критерии и показатели существующих систем лесной сертификации, могут быть не большие затруднения при ответах на вопросы | Знает в совершенстве современные критерии и показатели существую-щих систем лесной сертификации |
Уметь | ориентироваться в понятиях связанных с лесной сертификацией | Испытывает затруднения при ориентации в понятиях, связанных с лесной сертификацией | Умеет ориентировать-ся в понятиях связанных с лесной сертификацией по алгоритму, с опорой на подсказки | Испытывает незначитель-ные затруднения при ориентации в понятиях, связанных с лесной сертификацией | Умеет ориентиро-ваться в понятиях связанных с лесной сертификацией без затруднений |
Иметь навыки (владеть) | способами выделения лесов высокой природоохранной ценности | Не в полной мере владеет способами выделения лесов высокой природоохран-ной ценности | Имеет навыки выделения лесов высокой природоохран-ной ценности | В комментариях выполняемых действий по способам выделения лесов высокой природоохран-ной ценности имеются не значительные пропуски, не грубые ошибки, могут быть не большие затруднения при ответах на вопросы | Владеет способами выделения лесов высокой природоохранной ценности |