· Ребенок взял из дома в детский сад дорогую вещь и потерял ее.
· У Вас гости, ребенок демонстративно безобразничает, мешает взрослым общаться.
· В общественном транспорте ребенок не желает садиться к Вам на колени. Громко сообщает, что он уже большой и будет сидеть сам.
Используя технику “Я-сообщение”, выразить отношение (с позиции родителя) к негативному поведению ребенка.
Ситуационная задача № 11.
· После работы, несмотря на усталость, Вы приготовили ужин. Ребенок сообщает: «Я это не хочу, дай мне что – нибудь другое.
· Ребенок случайно удалил из компьютера очень важный для Вас документ.
· Вы с ребенком собираетесь на праздник, нарядные выходите из дома, через несколько шагов ребенок спотыкается и падает в грязь.
Используя технику “Я-сообщение”, выразить отношение (с позиции родителя) к негативному поведению ребенка.
Ситуационная задача № 12.
· Вы заметили, что ребенок время от времени говорит «плохие слова».
· Вы заняты очень важным делом, никак не можете сосредоточиться, а Ваш ребенок Вас постоянно отвлекает, обращает на себя внимание.
· Во время прогулки во дворе Ваш ребенок подрался с сыном Ваших соседей
Используя технику “Я-сообщение”, выразить отношение с позиции родителя) к негативному поведению ребенка.
Ситуационная задача № 13.
· При переходе проезжей части ребенок отказывается идти за руку, со словами: «Я уже большой, пойду сам!»
· После того, как Вы побывали в гостях, Вы замечаете среди вещей Вашего ребенка чужую игрушку.
· Вы уличили ребенка в том, что он сказал Вам неправду.
Используя технику “Я-сообщение”, выразить отношение (с позиции родителя) к негативному поведению ребенка.
Ситуационная задача № 14.
· Дочка маме: «Меня в садике мальчишка толкнул и я упала…»
· Ребенок, с плачем: «Мам, я строил-строил, а Вовка мне все поломал!»
· Ребенок маме: «Не хочу я в садик, хочу к тебе на работу»
Используя технику “Активное слушание”, выразить отношение (с позиции родителя) к сообщению ребенка.
Ситуационная задача № 15.
· Старший сын маме: «Ты всегда ее защищаешь, говоришь, «маленькая», а меня никогда не жалеешь…»
· Ребенок: «Ты меня всегда только ругаешь!»
· Ребенок: «Я на занятии не понял, как лепить клоуна, он у меня не получился, все дети смеялись…»
Используя технику “Активное слушание”, выразить отношение (с позиции родителя) к сообщению ребенка.
Ситуационная задача № 16.
· Ребенок: «Мама! Я научился сам шнурки завязывать!».
· Ребенок: «Мама! Папа купил мне новую машинку!».
· Ребенок маме: «Папа мне не разрешает в компьютер поиграть!».
Используя технику “Активное слушание”, выразить отношение (с позиции родителя) к сообщению ребенка.
Ситуационная задача № 17.
· (Влетает в дверь): «Мам! Я построил такой замок, иди, посмотри!»
· Ребенок: «Я ударился. Мне коленку больно!».
· Дочка папе: «Меня сегодня воспитательница похвалила, я лучше всех нарисовала картинку!».
Используя технику “Активное слушание”, выразить отношение (с позиции родителя) к сообщению ребенка.
Ситуационная задача № 18.
· Ребенок маме: «Не буду играть с Дашей, она – жадина!».
· Ребенок: «Мама, я одеваюсь в садике быстрее всех!».
· Ребенок маме: «А мне-то бабушка Барби подарила!».
Используя технику “Активное слушание”, выразить отношение (с позиции родителя) к сообщению ребенка.
Ситуационная задача № 19.
· Сын маме: «Ну вот, мы пропустили «Спокойной ночи, малыши!».
· Ребенок: «У меня в садике дети все игрушки забирают
· Ребенок: «Не буду я игрушки убирать!»
Используя технику “Активное слушание”, выразить отношение (с позиции родителя) к сообщению ребенка.
Ситуационная задача № 20.
· Ребенок маме: «Бабушка плохая, обещала испечь пирожки, а теперь, говорит, что устала…».
· Дочка маме: «У меня платье порвалось!».
· Ребенок: «Кирилл – мой друг, а с Вадиком я не дружу, он дерется».
Используя технику “Активное слушание”, выразить отношение (с позиции родителя) к сообщению ребенка.
Ситуационная задача № 21.
Ситуация:
6-летний ребенок оставил без присмотра на полу детской комнаты, где играет малыш, детали мелкого конструктора.
Реакция взрослого:
· Как можно так глупо поступать! Малыш мог взять в рот и проглотить это!
Проанализируйте ситуацию с позиции “позитивной воспитательной стратегии”. Предложите свой вариант родительской реакции (с использованием техник “активное слушание” и “Я-сообщение”).
Ситуационная задача № 22.
Ситуация:
Воспитатель сообщил родителям о плохом поведении ребенка в детском саду.
Реакция взрослого:
· Ну-ка, пойди сюда и объясни, почему ты ставишь родителей в такое положение своим несносным поведением!
Проанализируйте ситуацию с позиции “позитивной воспитательной стратегии”. Предложите свой вариант родительской реакции (с использованием техник “активное слушание” и “Я-сообщение”).