1. Места для съемок, локации.
№ п/п | Номер(а) сцен(ы) | Место действия по сценарию | Место съемки + комментарии | |
1. | Сцены 2, 3, 5, 16, 24, 26 | Каменная лестница, утопающая в зелени, площадка наверху лестницы | Натура (найти место). Здесь же: лестница, площадка со скамейкой (набережная?), съемка побережья; береговая линия, камни (Нааль на последних ступеньках лестницы. Он выбегает на береговую линию. Он часто дышит. Смотрит на море. Потом опускается на камни) Коммент: когда в сцене 25 Георгий и Нааль уходят от Владимира, а он смотрит им вслед – что там за вид? Город, лес, набережная, лестница? Или это неважно? Скорее всего, будет лес или что-то вроде. Парк с несколькими постройками. | 1.Натура. Лестница если имеющаяся не подходит. 2. Натура. Фон для Георгия с Наалем |
2. | Сцены 4, 11 | Кабинет Алексея Оскара | Санаторий/ павильон/другой вариант (офисный кабинет, учительский кабинет, кабинет для презентаций и переговоров и т.д.) 1.Небольшой светлый кабинет (вид самого кабинета). 2. Вид из окна кабинета (если санаторий – вид на море, если кабинет - графика) | 3.Натура. Либо в соответствии с концептами художника, либо такую, которую легко сделать на них похожей. |
3. | Сцены 6, 8 | Учебный класс | Санаторий/Планетарий/Обсерватория/Другой вариант. Если это школа будущего, то советские парты не очень пригодятся… Нужны эскизы космических кораблей и станций для учебного класса. Много. | 4. Натура. (+ эскизы кораблей и станций) |
4. | Сцены 6, 7, 9, 10 | Коридор школы | Санаторий/Планетарий/Любой другой коридор Желательно светлый, широкий, или вообще не коридор а холл. | 5. Натура. |
5. | Сцены 7, 10 | Комната Нааля и Мигеля | Санаторий/Павильон/Другой вариант (например, комната в хостеле – довольно дёшево и современнее/симпатичнее, чем в санаториях. Могу поискать и скинуть варианты комнат, есть довольно забавные варианты) Хостел не годится. Нужно что-то футуристическое но сдержанное. Какиенить навороченные двухэтажные кровати или что-то в этом духе. | 6. Натура. |
6. | Сцена 12 | Природа, ночь, холмы (Наальбежит к лоцманской станции) | Натура. Вид холмов, эстакады (Впереди огромное необъятное пространство, не видноничего, кроме холмов и эстакады.). Найти и выбрать подходящий вариант. Эстакаду нужно рисовать. Сам пейзаж можно попробовать поискать на натуре. | 7. Натура. 8. Концепты эстакады. |
7. | Сцена 13 | Зал лоцманской станции (внутри) | Павильон/Графика/Другой вариант (зал для презентаций и переговоров, обсерватория, планетарий; клуб «Брюллов», 1 этаж, дискозал - круглый) Круглый зал с низкими стенами ипрозрачным куполом, расчерченным непонятными белыми линиями.Сквозь паутину этих линий смотрят звезды. Пол, выложенныйбелыми и черными ромбами, слегка поднимается к центру, гденаходится небольшая площадка. Экстерьер – смотреть что там с предложенной руиной, интерьер – павильон. Опять-же, концептить. | 9.Павильон. 10. Концепты станции. |
8. | Сцена 14 | Вид лоцманской снаружи, «пчела» рядом | Натура/Графика. Как должна выглядеть станция снаружи? Здание с куполом? Будут только очертания объекта? Пчела – графика или реальный объект? См. выше. | |
9. | Сцена 15 | Сама «пчела», полет над лесом | Если пчела – реальный объект, см. таблицу с реквизитом. Полет над лесом – графика или реальная съемка? Или макет? Полет над лесом решим с оператором, пчела – макет. Концептить пчелу. Интерьер пчелы обязательно | 11. Пчела. Концепты. 12. Макет пчелы. |
10. | Сцена 18 | Заснеженная ледяная планета | Натура+графика, макеты? 1. вид ледяной планеты в целом 2. берег незамерзшего ручья, в котором журчит вода 3. скала с растением 4. вид темного и яркого неба, искрящийся повсюду лёд | 13. Натура. 14.Концепты. |
11. | Сцены 19, 19А, 21, 23 | Кают-компания «Магеллана» | Павильон/другой вариант/графика Насколько я поняла, там будет рубка корабля (эскизы есть), а также место для совещаний (стол, который будет завален этюдами, расчетами и тд)? Или только рубка? Интерьер: рубка, кают-компания, каюта, коридор. | 15.Концепты. 16. Павильон. |
12. | Сцена 20 | Ущелье на ледяной планете, станция управления | Натура/графика? Павильон? Макеты?Ну, если будет только графика, вместо павильона (впрочем, как и в любой сцене с только графикой) можно использовать забросы и недострои. Есть варианты. Однако, в данном случае мобильный генератор (аренда) идет как доп. расход, если ни у кого нет своего генератора. Экстерьер станции врисуем в пейзаж, интерьер надо придумать. | 17.Павильон. 18.Концепт пейзажа со станцией управления.(+ разработка самой станции) |
13. | Сцена 22 | Каюта Кара на «Магеллане» | Павильон/другой вариант (тот же хостел, любая комната, заброс, в общем – есть из чего выбрать). В случаях с забросом – доп. оформление... Интерьер в павильоне. | |
14. | Сцена 23 | Вид ракеты (в которой Снег отправляется зажигать 4е солнце) изнутри | Графика/павильон/другой вариант? Или скайп+графика=) Если мы видим ракету то надо придумать внешний вид. Точно нужен интерьер. Мы будем видеть его за головой космонавта на мониторах. | 19.Павильон. 20.Концепт экстерьера(?) |
15. | Сцена 25 | Поляна+аллея, где Нааль встречается с астронавтами | Натура. Режиссеру обрисовать задачу на поиск места чётче – что именно хочется видеть. Поляна в лесу. Довольно большое открытое пространство окруженное деревьями. Искать натуру. | 21. Натура. |
16. | Сцена 27 | Площадка старта корабля экспедиции Владимира | Натура. 1. Открытая заасфальтированная площадка (есть заброшенный аэродром в области, есть еще варианты) 2. Вид космического корабля и трапа к нему – натура/графика/макет? Как это выглядит со стороны (эскиз)? Нужна площадка в отличном состоянии. Возможно, вообще павильон. Концепт внешнего вида современного Наалю корабля. Может понадобиться выстроить фрагмент корабля с трапом. | 22.Павильон? Натура? 23. Концепт корабля с детальной проработкой трапа итд. |
17. | Сцены 5, 6, 13, 25 | Аллея, залитая солнечным светом | Натура– любой парк? Аллея опционально. | 24. Натура. |
18. | Сцена 1 | Космопорт | Экстерьер. Натура. Зима | |
19. | Сцена 17 | Комната, где лежит Валентин Янтарь | Интерьер. Павильон? 1. Комната, задернутые шторы, полумрак. 2. Александр раздергивает шторы, становится очень светло. Он открывает окно, порыв ветра развевает шторы, в луче света блестят пылинки в воздухе. . |
Дополнительно: Значок, эмблема Космического флота прошлого и настоящего, фирменный знак флота для нашивок на одежду.
2. Список реквизита
№ п/п | Номер(а) сцен(ы) | Место действия по сценарию | Реквизит, оформление, интерьер + комментарии |
1. | Сцены 2, 3, 5, 16, 24, 26 | Каменная лестница, утопающая в зелени, площадка наверху лестницы | Скамейка – это скамейка «будущего» или все равно как она выглядит? Томик стихов Рандина (продумать обложку, потрепанные старые страницы, один лист должен вылететь) Солнечные очки для Георгия (или это в костюмы?) – какого фасона? Эскиз скамейки, очков, обложки книги |
2. | Сцены 4, 11 | Кабинет Алексея Оскара | 1.Небольшой светлый кабинет · Книжные полки · Книги · Папки с документами · Стол, стул (кресло) Оскара · Кресло рядом со столом Оскара (для Нааля) – одно? Или несколько? На столе Оскара: · Экран (это ноут, монитор, планшет, голограмма?) · Канцелярия (ручки, органайзер и подобная мелочь) · Можно на стол что-то вроде маятника ФукоJ · Предмет для связи с лоцманской станцией – приемник, наушник, планшет, гарнитура? Оформление стен кабинета – что бы режиссер хотела на них видеть? Картины? Фото? Карты, атласы? Какие? Есть ли в кабинете вешалки для одежды и прочие мелочи? Ручки у дверей в школе – обычные или «как в будущем»? или ручек нет вообще? На экране монитора Оскара - фотографии мужчины и женщины, рядом с ними крупные подписи: "Анжелика Снег, Винсент Снег". Ниже ещё какой-то более мелкий текст. Соответственно, создать газетную статью о катастрофе. Эскиз? 2. Вид из окна кабинета (если санаторий – вид на море, если кабинет - графика). Окно – шторы/жалюзи? 3. Коробка для Нааля (что в коробке – см. в конце таблицы) 4. Книга в руках Оскара – любая? Эскиз кабинета, эскизы деталей, эскиз коробки с лентой |
3. | Сцены 6, 8 | Учебный класс | Если это зал, например, планетария, то нужны только столы и стулья для учеников (плюс канцелярия). Режиссеру и художнику нужно создать образ будущей школы: есть ли там парты и столы? Может, они там вообще все на полу сидят или на бескаркасной мебели? Как выглядят столы и проч в школе будущего? Учитель стоит «как у доски» или например в центре круга учеников? Если в центре круга, то можно вместо учительской доски создать голограмму, на которой будут появляться изображения того, о чем он рассказывает (Магеллан и прочие фрегаты). В зависимости от того, как будет выглядеть школа, можно будет составить список реквизита. Если это санаторий: · Парты (каково количество учеников?) · Стулья · Канцелярия (тетради, учебники/планшеты, ручки) · Доска · Оформление стен – большой вопрос. Карты? Атласы звездного неба? Фото? Какие? Тетради Нааля. Есть ли у него портфель или что-то в это роде? Эскиз учебного класса, исходя из выбора места съемки. |
4. | Сцены 6, 7, 9, 10 | Коридор школы | Эскиз коридора школы. · Это простой коридор с белыми/черными/синими стенами? Есть ли там двери? · На стенах – есть ли фото, картины? Какие? Есть ли бра или канделябры? · Какой пол в коридоре? Паркет/ковролин/бетон/мрамор? · Какой потолок? Лампы? |
5. | Сцены 7, 10 | Комната Нааля и Мигеля | Кровати, столы, стулья – определить в зависимости от места съемок. Вне зависимости от места: · Можно сделать звездный потолок · Можно на стены повесить картины/фото · На стену рядом с кроватью/столом Нааля можно нацепить кнопками/скотчем/в рамки всё то, что он вытащил из коробки (вырезки из журналов, фото, статьи про Магеллан и тп) Есть ли в комнате компы, планшеты, экраны? Когда Нааль чинит приемник: · Приемник-часы, ремешок · Наушник · Провода · Микросхемы · Паяльник (может, это будет что-то вроде лазерного луча?) Эскиз комнаты, эскиз часов-приемника и наушника, паяльника |
6. | Сцена 12 | Природа, ночь, холмы (Нааль бежит к лоцманской станции) | Вид холмов, эстакады (Впереди огромное необъятное пространство, не видноничего, кроме холмов и эстакады). Эскиз места или поискать место съемок Подойдет ли местность без холмов, но с эстакадой вдалеке? |
7. | Сцена13 | Зал лоцманской станции (внутри) | Круглый зал с низкими стенами ипрозрачным куполом, расчерченным непонятными белыми линиями.Сквозь паутину этих линий смотрят звезды. Пол, выложенныйбелыми и черными ромбами, слегка поднимается к центру, гденаходится небольшая площадка.Там, у черного конусообразного аппарата, стоят четыре человека, дежурят у векторного маяка, неподалёку стоит кресло. Будет ли здесь использоваться макетная съемка? Если это не графика и не макет: · Ищем круглый зал с низкими стенами · Пол и потолок - печать/графика. Эскизы. · Пол слегка поднимается – подробнее? Эскиз. · Черный конусообразный аппарат – что это?Эскиз. · Векторный маяк – что это?Эскиз. · Кресло лоцмана, в котором все спят – оно какое? · Мониторы – графика? Голограммы? · Откуда поступает сигнал вызова? · На лоцманах есть наушники или гарнитуры? · Что на стенах станции? Есть ли окна?Эскиз. · Как оформлена дверь выхода со станции? Ручка двери?Эскиз. · Изображения на мониторах станции? Эскиз места или поискать место съемок? |
8. | Сцена14 | Вид лоцманской снаружи, «пчела» рядом | Как должна выглядеть станция снаружи? Здание с куполом? Будут только очертания объекта? Эскиз. Пчела – графика или реальный объект? Если графика или макетная съемка – эскиз. Если реальный объект: · Эскиз внешнего вида (защитный колпак, кабина, внутренности кабины) · Строительные материалы для аппарата, если создавать самим · Можно найти в игровых аппаратах модель в натуральную величину или симулятор. · Можно попроситься в кабину реального самолета/вертолета Камни. |
9. | Сцена 15 | Сама «пчела», полет над лесом | Пчела – см. выше. Полет над лесом – графика или реальная съемка? Макетная съемка? Эскиз полета (со стороны, изнутри?Откуда съемка?) |
10. | Сцена 18 | Заснеженная ледяная планета | Эскизы: 1. вид ледяной планеты в целом 2. берег незамерзшего ручья, в котором журчит вода 3. скала с растением 4. вид темного и яркого неба, искрящийся повсюду лёд – графика? Искать фильм/клип с таким видом? 5. На небе светит солнце, но оно больше похоже на луну, небо тёмное,хотя света хватает – графика? Реквизит: · Пипетка · Пробирка · Искусственный снег (когда падает медленно на ладонь)? Что, если Таэл будет не пипеткой в пробирку воду набирать, а использовать щуп анализатора или сканер? «Выдыхают облачки пара» |
11. | Сцены 19, 19А, 21, 23 | Кают-компания «Магеллана» | Эскизы рубки (есть). Если это не графика: · Стол угловой · 3 монитора · Изображение на мониторах · Панели управления · Кресла · Расчетные панели – эскиз. · Расчеты, чертежи, схемы на мониторах – эскизы. · Этюды Снега – эскизы? Что именно на этюдах? Сколько их? Картинок поискать? У художников попросить готовые в фильм? На чем этюды – холсты/А4/ватманы/пенокартон? · Канцелярия (ручки, карандаши, линейки и тп) · Стеклянные панели (стекло/оргстекло/графика) · След светящихся цифр – графика? · Иллюминаторы – графика? Эскиз. · Клавиатура, на которой Кар высчитывает возможность выживания – какая она? · Изображение на мониторе Кара – 3, 6782% Эскиз всей картинки расчета. · Монитор с расчетами Снега – эскизы расчетов. · Микрофоны/наушники/гарнитуры Стол, заваленный чертежами и расчетами. На мониторах светятся схемы. Двое склонились над столом, двое стоят перед мониторами. Александр выводит формулы на стекле рубки, оставляя след светящихся цифр. Есть ли помимо рубки комната для совещаний? Прям рядом с рубкой? Или действие происходит только в рубке? Если комната есть – я разобью по комнатам и допишу реквизит. |
12. | Сцена 20 | Ущелье на ледяной планете, станция управления | Эскиз ущелья. Пейзаж ледяной планеты вокруг. Станция управления – 4 небольших темных экрана. Эскиз. Пульт управления – панель, кнопки, рычаги. Эскиз. Три экрана ослепительно вспыхивают, потом проступаюточертания гор и льда, освещённых новыми солнцами.Четвёртый экран остаётся "мёртвым". Это графика? Или клипы/видео на мониторах? Нужны ли какие-то ракетницы или вспышки (пиротехника) на запуск ракет? |
13. | Сцена 22 | Каюта Кара на «Магеллане» | Оформление каюты в зависимости от выбора места съемки. Эскиз каюты. · Кровать · Динамики с сигналом вызова |
14. | Сцена 23 | Вид ракеты (в которой Снег отправляется зажигать 4е солнце) изнутри | Видеоряд по сценарию(съемка+графика?): "видеосвязь заблокирована" - графика Через секунду на экране появляется лицо Александра. Оформление видеосвязи с Александром. Изображение дёргается, становится видно лицо Александра, искаженное перегрузкой (помехи?) Экран залила белая вспышка – вспышка – это графика или спецэффект «вживую перед камерой»? |
15. | Сцена 25 | Поляна+аллея, где Нааль встречается с астронавтами | Разбитая пчела – эскиз. Поиск места съемок или эскиз. Нааль лежит на траве, яркое солнце, высокое небо и нависает трава – эскиз ракурса? |
16. | Сцена 27 | Площадка старта корабля экспедиции Владимира | 1. Открытая заасфальтированная площадка. Что вокруг? Эскиз. 2. Вид космического корабля и трапа к нему – натура/графика? Как это выглядит со стороны (эскиз)? 3. Владимир становится силуэтом на фоне яркого света – графика/прожектор? |
17. | Сцены 5, 6, 13, 25 | Аллея, залитая солнечным светом | Эскиз аллеи и ракурсов. Для создания силуэтоввозможно понадобится доп. свет (прожекторы, вспышки, для доп. света на природе – генератор, если свет не на батареях). Вопрос: куда астронавты и мальчик уходят «все вместе» по аллее? Имеет ли это значение? Какой вид вокруг? Лес, поляна? Уходят в свет? |
18. | Коробка для Нааля | Коробка с лентой– эскиз. Вещи в коробке: · Фото отца и матери - фото · Фото втроем - фото · Тетради – что за тетради? · Старинный компас – эскиз, картинка? · Карты, перевязанные лентой – как выглядят, какая лента? · Камушки под стеклом – что это? · Дневник личный – чей? Эскиз. · Маленькая жестяная коробка голубого цвета с наклейкой – эскиз · Журнальный лист с текстом про старт Магеллана – эскиз · Значок поиск – эскиз утвержден? | |
19. | Доп. видеоряд | Газетные заголовки и вырезки репортажей в сценах 3 и 5 - эскизы | |
20. | Сцена 1 | Космопорт | |
21. | Сцена 17 | Комната, где лежит Валентин Янтарь | Комната - эскиз. Кровать с белым покрывалом, задернутые шторы. Стул у кровати. Стойка с выключенной капельницей. На столе карта и синяяраковина причудливой формы - эскиз. |
3. Костюмы
№ п/п | Номер(а) сцен(ы) | Место действия по сценарию | Действующие лица, костюмы, детали + комментарии |
1. | Сцены 2, 3, 5, 16, 24, 26 | Каменная лестница, утопающая в зелени, площадка наверху лестницы | Георгий – эскиз костюма · на тыльной стороне ладони белый разветвлённый шрам · высокий смуглый человек в солнечных очках Нааль– эскиз костюма · на плечах развевается чёрно-оранжевая полосатая куртка-тигровка · светло-зеленая рубашка · золотой значок «Поиск» · какие-то шорты/брюки? · я правильно понимаю, вы хотели красные кроссовки для него? Мигель– эскиз костюма Владимир– эскиз костюма (до последней сцены в одном костюме) Домыслы: возможно, значок космоархеолога на одежде/сумке? Если да – эскиз. Вопрос: В сцене 2 костюмы те же, что и сцене 1? (вроде как разные дни). Нааль все время в одном и том же костюме? |
2. | Сцены 4, 11 | Кабинет Алексея Оскара | Алексей Оскар – эскиз костюма Домыслы: возможно, это рубашка с коротким рукавом (менее официально), какие-то строгие брюки, галстук, логотип школы на рубашке или галстуке? В одной из сцен видны его ботинки. Они чем-то должны выделяться? Нааль – костюм тот же? Мигель (сцена 10) |
3. | Сцены 6, 8 | Учебный класс | Преподаватель – эскиз костюма Ученики – эскиз костюмов все в одинаковом? Или в разном? Логотип школы на одежде? Рюкзаки, сумки? Для минимизации бюджета всех одеть в белый верх, приклеить лого школы на рубашки? Нааль – костюм тот же? Мигель – костюм тот же? |
4. | Сцены 6, 7, 9, 10 | Коридор школы | Оскар– костюм тот же? Психолог– эскиз костюма. Возможно, тоже какая-то общая школьная стилистика с логотипом? Нааль– костюм тот же? Мигель– костюм тот же? |
5. | Сцены 7, 10 | Комната Нааля и Мигеля | Нааль Мигель Вечер, комната. Нааль лежит на кровати. Вечером те же костюмы у мальчиков, или уже спальные? Ну, пижамы или майки/шорты? Потом он быстро отскакивает от него, одевает ботинки Одевает те же кроссовки? |
6. | Сцена 12 | Природа, ночь, холмы | Нааль Видны ноги в кроссовках=) |
7. | Сцена 13 | Зал лоцманской станции (внутри) | Лоцманы– эскизы костюмов. Костюмы лоцманов одинаковые? Или разные? Всего 4 человека. Есть ли логотип? Если есть – эскиз. Есть ли кто-то в очках? Нааль в незастегнутой полосатой куртке, с золотымзначком на светло-зеленой рубашке, со свежими царапинами наногах |
8. | Сцена 14 | Вид лоцманской снаружи, «пчела» рядом | Нааль в незастегнутой полосатой куртке, с золотымзначком на светло-зеленой рубашке, со свежими царапинами наногах |
9. | Сцена 15 | Сама «пчела», полет над лесом | Нааль внезастегнутой полосатой куртке, с золотымзначком на светло-зеленой рубашке, со свежими царапинами наногах |
10. | Сцена 18 | Заснеженная ледяная планета | Пять астронавтов – эскизы костюмов (костюмы из «прошлого»). в синих комбинезонах, перечерченных белыми ремнями. Комбинезоны Шлемы (с наушниками/антеннами?) Перчатки Ботинки Логотип Поиск/Магеллан/Союз космонавтикиJ? Все костюмы астронавтов одинаковые или различаются деталями? |
11. | Сцены 19, 19А, 21, 23 | Кают-компания «Магеллана» | Пять астронавтов – эскизы костюмов для кают-комании: Куртки Штаны Ботинки Футболки/майки Насколько я понимаю, костюмы для кают-компании и выхода на планету разные? Форма тоже с логотипом Поиск/Магеллан? |
12. | Сцена 20 | Ущелье на ледяной планете | Костюмы астронавтов для выхода на планету |
13. | Сцена 22 | Каюта Кара на «Магеллане» | «Спальные» костюмы астронавтов? Майки/шорты/штаны? |
14. | Сцена 23 | Вид ракеты (в которой Снег) изнутри | Александр Снег – костюм астронавта |
15. | Сцена 25 | Поляна+аллея, где Нааль встречается с астронавтами | Нааль 4 астронавта |
16. | Сцена 27 | Площадка старта корабля экспедиции Владимира | Владимир – эскиз космокостюма из «будущего» стоит в космическом комбинезоне значок археолога? Георгий– какой костюм? Нааль –какой костюм? |
17. | Сцены 5, 6, 13, 25 | Аллея, залитая солнечным светом | Силуэты: 1. В конце аллеи стоят два силуэта: женский и мужской. Мужчина присаживается и распахивает руки, Нааль улыбается и срывается с места, мчась со всех ног к ним. Видны ли костюмы силуэтов? Какой костюм у Нааля в его мыслях? 2. В конце аллеи стоит высокий мужчина в серебристой куртке как у космонавта («из будущего»?). |
18. | Фотографии (важно ли это в принципе?) | Фото отца и матери (в компе Оскара в сообщении о катастрофе) – костюмы? Фотография его отца и матери, их совместная фотография, они сидят на нижней ступеньке лестницы (в коробке) – костюмы? | |
19. | Сцена 1 | Космопорт | Мужчина (Александр Снег) - в космической форме Девушка - в лёгкомплатье и наброшенном на плечи пальто – эскиз костюма |
20. | Сцена 17 | Комната, где лежит Валентин Янтарь | Валентин Янтарь – в пижаме? Костюмы Александра и Георгия – штатские? Эскизы нужны ли? |