I. Организационный момент. Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания с помощью презентации (Слайды 1- 8)
II. Изучение нового материала
Отгадайте ребус и узнаете, о чем пойдет речь на уроке.
Компьютер – это электронная машина для обработки информации.
Основные составляющие компьютера:
· Системный блок – основной компонент любого персонального компьютера. В нем находятся: процессор («мозг» компьютера); устройства хранения информации («память» компьютера).
· Монитор - это устройство вывода.
· Клавиатура - это устройство ввода. Она служит для набора (ввода) текста, цифр, знаков.
· Мышь - это устройство ввода. Движение мышки повторяет стрелочка на экране монитора. Эта стрелочка — курсор. У мышки есть кнопки, которыми можно щелкать — задавать (вводить) команды.
Дополнительные устройства компьютера:
· Сканер (англ. scanner) — это устройство, которое позволяет вводить в компьютер тексты, фотографии, фотопленки, словом, любые изображения на бумаге или пленке.
· Принтер. Самое лучшее качество печати позволяют получать лазерные принтеры. В них на специальный барабан при помощи лазерного луча наносится краска, образующая буквы в зеркальном изображении. С барабана они отпечатываются на бумаге.
· Игровые устройства. Самым простым игровым устройством является аналоговый джойстик — ручка с кнопками, укрепленная на подставке. Двигая ручку, можно управлять движением компьютерного персонажа, а, нажимая кнопки, осуществлять специальные действия — например, стрельбу. Для симуляторов используют и специальные устройства — например, руль и педали помогают ощутить себя гонщиком, а самолетный штурвал — летчиком.
Программы, предназначенные для работы компьютера, называют системными.
Программы для работы программистов называют инструментальными
III. Физкультминутка
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Раз присели, два присели,
И на место тихо сели.
IV. Закрепление материала.
РТ. с. 49-53 № 1-3
V.Практическая работа. Работа с файлом-заготовкой «Компьютер».
VI. Домашнее задание
УЧ §4, РТ. с. 49-53 № 2, 5,6
Тема урока: « Познакомьтесь: компьютер ».
Планируемые образовательные результаты:
- предметные – представления об устройстве и назначении компьютера;
- метапредметные – умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; ИКТ-компетентность;
- личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.
№ | Этап урока | Название используемых ЦОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (мин) | УУД |
Организационный момент. Актуализация знаний | Презентация | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Учитель беседует с учащимися, задает вопросы, по изученному на прошлых уроках материалу. Просит отгадать ребус (компьютер) | Приветствие учителя. Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | Личностные УУД: -формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма. | ||
Первичное усвоение новых знаний. | Презентация | Учитель беседует с учащимися: Объявляет тему урока и просит учащихся сформулировать цели урока. Что у компьютера внутри? Какие дополнительные (периферийные) устройства можно подключать к компьютеру? А что произойдет, если у компьютера убрать какую-то часть? Что компьютеру необходимо для работы с данными? Какие программы используешь ты сам? Для каких целей? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу; - развивать логическое мышление; - развивать навыки исследовательской деятельности; - развивать навыки анализа и сравнения. | ||
Физкультминутка | Презентация | Выполняют упражнения | ||||
Закрепление полученных знаний. | РТ. с. 49-53 № 1-3 | Контролирует выполнение задания. | Выполняют упражнения | Личностные УУД, регулятивные: -развитие навыков работы с информацией | ||
Практическая работа | Работа с файлом-заготовкой. | Учитель объясняет правила работы. | Самостоятельно работают с файлом «Компьютер» | Регулятивные УУД: -формирование навыков работы с шаблоном, развитие навыков работы со схемами. Коммуникативные УУД: - умение работать в группах | ||
Подведение итогов урока и постановка домашнего задания, рефлексия | Презентация | Объявление оценок, объяснение домашнего задания. Вам было легко или были трудности? Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? Какое задание было самым интересным и почему? Как бы вы оценили свою работу? УЧ §4, РТ. с. 49-53 № 2, 5,6 | Выставление оценок в дневник, запись домашнего задания. | Личностные УУД: -развитие самооценки |
Подпись учителя ____________________________________