1. Тема молодежного, подросткового сленгового языка широко представлена в исследованиях отечественных и зарубежных учёных, перекликается с теориями и концепциями видных научных деятелей.
2. Исследование молодежного сленгового языка представляет определённый интерес для понимания тенденций в актуальном развитии молодежной и подростковой среды.
3. Наполнение молодежного может быть представлено «знаками» жаргонов, профессиональных диалектов.
Исследование «Наполнение молодежного, подросткового сленгового языка в городе Петрозаводске
2.1 Методы исследования:
- метод опроса: это метод взаимодействия между интервьюером и людьми, участвующими в опросе, посредством получения от исследуемого ответов на, заранее составленные вопросы.
- Метод «Контент – анализа»: это метод изучения текстовой и графической информации, заключающийся в переводе изучаемой информации в количественные показатели путём категорирования контента.
Участники исследования:
1 группа: ученики 9-х классов - 43 человека
2 группа: студенты 3 курса университета – 39 человек
Процедура исследования: Нами были проведены два одинаковых опроса, в рамках которых мы предлагали респондентам заполнить выданную им форму, после чего полученные данные были обработаны при помощи метода «Контент – анализа»
Бланк исследования:
Уважаемые респонденты, мы просим вас принять участие в исследовании молодежного сленга в городе Петрозаводске, для этого вам необходимо вписать в строки этого бланка как можно больше сленговых слов, которые вы используете в жизни. Спасибо. | |
… |
Результаты исследования
Таблица № 1
Категории, представляющие наполнение сленгового языка учеников 9го класса.
№ | Категория | Наполнение | Частота |
Слова/речевые обороты, появившиеся и используемые в медийной/интернет среде | Хайп, 2к1*, ава | ||
Обозначения основных элементов окружающей среды | Мак, БК | ||
Слова, связанные с негативными социальными явлениями | Бухло, Водяра, Сига | ||
Ругательства | - | ||
Тюремный жаргон | А.У.Е., Петух |
В таблице № 1 мы можем увидеть, что у учеников 9 класса наиболее распространены в составе сленгового языка слова и речевые обороты, принадлежащие категории «Слова/речевые обороты, появившиеся и используемые в медийной/интернет среде». Кроме того, также большой рейтинг имеют следующие категории: «Обозначения основных элементов окружающей среды», «Слова, связанные с негативными социальными явлениями», «Ругательства» и «Тюремный жаргон». Отметим, что большую часть наполнения сленгового языка школьников занимают категории, пришедшие из тюремного жаргона, матерного языка и слова, связанные с негативными социальными явлениями (алкоголизм, наркомания, курение и т.д.)
Таблица № 2
Категории, представляющие наполнение сленгового языка студентов 3 курса университета.
№ | Категория | Наполнение | Частота |
Слова/речевые обороты, появившиеся и используемые в медийной/интернет среде. | Хейт, мем, рофл | ||
Изменённые по форме и звучанию слова | Выхи, инет, норм | ||
Новые образованные слова, заимствованные из иностранных языков, изначально не используемые для обозначения окружающей – действительной реальности | Шляпа, жиза |
В таблице № 2 мы можем увидеть, что у студентов 3 курса университета наиболее распространены в составе сленгового языка слова и речевые обороты, принадлежащие категории «Слова/речевые обороты, появившиеся и используемые в медийной/интернет среде». Кроме слов, пришедших из медийной среды студенческий сленг наполнен словами принадлежащими категориями: «Изменённые по форме и звучанию слова» и «Новые образованные слова, заимствованные из иностранных языков, изначально не используемые для обозначения окружающей – действительной реальности»
Таблица № 3
№ | Категории (школьники) | Категории (студенты) |
Слова/речевые обороты, появившиеся и используемые в медийной/интернет среде | Слова/речевые обороты, появившиеся и используемые в медийной/интернет среде. | |
Обозначения основных элементов окружающей среды | Изменённые по форме и звучанию слова | |
Слова, связанные с Негативными Социальными Явлениями | Новые образованные слова, заимствованные из иностранных языков, изначально не используемые для обозначения окружающей – действительной реальности | |
Ругательства | - | |
Тюремный жаргон | - |
Категории, представляющие наполнение сленгового языка студентов и школьников.
Таблица № 3
Опираясь на данные, приведённые в таблице №3, мы можем сделать следующие выводы о различиях сленгового языка школьников и студентов:
· количество категорий, распространённых в студенческом языке меньше, чем в школьном. В студенческом языке не представлены широко категории, пришедшие из тюремного жаргона и матерного языка, а также слова, связанные с негативными социальными явлениями (алкоголизм, наркомания, курение и т.д.)
Опираясь на данные, приведённые в таблице №3, мы можем сделать следующие выводы о сходстве сленгового языка школьников и студентов:
· наиболее широко представленной категорией в наполнении студенческого и школьного языка является категория «Слова/речевые обороты, появившиеся и используемые в медийной/интернет среде»
ВЫВОДЫ:
1.Существуют различия наполнения сленгового языка у школьников и студентов, которые представлены количеством распространённых категорий и их содержанием. В студенческом сленговом языке не представлены широко категории, пришедшие из тюремного жаргона, матерного языка и слова связанные с негативными социальными явлениями (алкоголизм, наркомания, курение и т.д.) в отличие от школьного сленгового языка.
Существует сходство студенческого и школьного сленговых языков, выраженное в том, что наибольшее распространение в сленге имеют слова принадлежащие категории: «Слова/речевые обороты, появившиеся и используемые в медийной/интернет среде»