Если двигатель не запускается или работает с перебоями, начинайте первоначальную проверку системы зажигания с диагностики входных устройств.
Результат тестирования определяется серией вспышек контрольной лампы (рис.15), подключеной к диагностическому разъему контроллера системы зажигания поз.16 (рис.12).
При подаче питания бортсети на систему зажигания однократно выдается код самодиагностики контроллера из 3-х длинных (1,5 сек) вспышек с равными промежутками. Отсутствие кода может быть вызвано причинами описанными ниже в табл.5.
Таблица 5
Неисправность | Способ устранения неисправности |
Отсутствует питание | Проверьте +12 В на клемме 23 разъёма |
Неисправна лампа диагностики | Замените лампу |
Неисправен контроллер | Замените контроллер |
Рис. 15. Схема подключения лампы контроля диагностики системы зажигания: 1 - колодка; 2 - контрольная лампа 3Вт.
Наличие повторяющихся вспышек после запуска и работа двигателя на оборотах ниже 1500 мин'1 говорит о неисправности датчиков. Коды неисправностей сведены в табл.6.
Таблица 6
N Код | Неисправность | Способ устранения неисправности |
1... | 1. Не подключен датчик начала отсчета. 2. Неисправен датчик. | 1. Проверьте подключение. 2. Замените датчик. |
2 - - - | 1. He подключен датчик угловых импульсов. 2. Неисправен датчик. | 1. Проверьте подключение. 2. Замените датчик. |
3. -. | 1. He подключен датчик температуры. 2. Неисправен датчик. | 1. Проверьте подключение. 2. Замените датчик. |
4. - - | 1. Нет замкнутого состояния концевого выключателя на карбюраторе. | 1. Проверьте концевой выключатель на карбюраторе. |
5 -. - | 2. Нет разомкнутого состояния концевого выключателя на карбюраторе. | 2. Проверьте концевой выключатель на карбюраторе. |
6 - - - | 1. He подключен датчик абсолютного давления. 2. Неисправен датчик абсолютного давления. | 1. Проверьте подключение жгута и пневмопровода к датчику. 2. Замените датчик. |
7 -.. | 1. He подключен датчик абсолютного давления. 2. Неисправен датчик абсолютного давления. | 1. Проверьте подключение жгута и пневмопривода к датчику. 2. Замените датчик. |
Примечание:
"." - короткая вспышка длительностью = 0,5 сек.;
"-" - длинная вспышка длительностью = 1,5 сек. Пауза между вспышками равна 0,5 сек. Интервал между кодами равен 2 сек.
Для прохождения теста 4 и 5 необходимо наличие двух состояний концевого микровыключателя. Например, при включении питания заслонка должна быть закрыта, и педаль газа отпущена. Затем открыть заслонку или нажать на педаль.
После проведения тестирования исправности входных устройств (датчиков импульсов, датчика температуры, датчика абсолютного давления, нормального состояния концевого микровыключателя на карбюраторе) и при исправности контроллера приступите к проверке коммутаторов, катушек зажигания, свечей зажигания.
Аналогичное тестирование исправности системы зажигания проводится при каждом запуске и для автомобилей с низкой панелью, но при такой комплектации в качестве лампы диагностики задействована резервная лампа в комбинации приборов автомобиля.
Проверка работоспособности коммутатора должна производиться при помощи прибора диагностики коммутаторов или двухканального электронного осциллографа путем измерения параметров входных и выходных импульсов.
Если есть заведомо исправный коммутатор, то можно заменить им коммутатор на автомобиле, и проверить работу системы зажигания. Нормальная ее работа в этом случае укажет на то, что на автомобиле был неисправен коммутатор.
Проверка работоспособности катушки зажигания осуществляется путем проверки внутреннего сопротивления обмоток катушки и пробоя изоляции обмоток на "массу".
Сопротивление первичной обмотки должно быть 0,4±0,05 Ом, а вторичной 4,25±0,25 кОм.
Пробой изоляции на "массу" обнаруживается по прогару, или выплавлению компаундной заливки в катушке.
Проверка датчика начала отсчета и угловых импульсов. Следует проверить установку датчиков. Для нормальной работы датчиков необходимо, чтобы зазор между датчиком и вершиной зуба венца маховика (или торцом флажка для датчика НО) находился в пределах 0,3 - 1/2 мм (рис. 16). Зазор определите следующим образом:
- снимите датчики;
- замерьте расстояние от поверхности картера сцепления до торца зуба венца маховика;
- замерьте расстояние от поверхности картера сцепления до торца указателя начала отсчета на маховике;
- из каждого замеренного расстояния вычесть размер 25 мм;
- получим реальные зазоры.
Зазор, превышающий 1,2 мм, влияет на запуск двигателя в зимнее время года. Путем доработки посадочного места под датчики в картере сцепления выставьте необходимый зазор.
Сопротивление обмотки датчика составляет 400±50 Ом и измеряется омметром (Ц4317).
Проверку датчика температуры следует проводить по руководству по ремонту автомобилей ВАЗ-21083, ВАЗ-21093, ВАЗ-21099, ВАЗ-2115.
рис. 16. Установка датчика начала отсчета и угловых импульсов:
1 - колпак защитный; 2 - датчик начала отсчета; 3 - шайба; 4 - гайка; 5 - картер сцепления; 6 - указатель начала отсчета относительно ВМТ; 7 - датчик угловых импульсов; 8 - венец маховика