Промежуточная аттестация за второе полугодие 1 год обучения
объединение «В мире животных». Педагог Морозова Я.К.
Фамилия, имя ____________________________________________
Гр.______________ Дата_____________
Тест к разделу «Природа»
I. Тема: «Какие бывают растения?»
Определи, у каких растений один твёрдый, древесный ствол – стебель.
1.Травы;
2.Кустарники;
3. Деревья.
Определи, у каких растений один или несколько сочных, мягких, неодревесневевших стеблей.
1.Травы;
2.Кустарники;
3. Деревья.
3.Какое из растений является травянистым?
1.Малина;
2.Ежевика;
3.Клубника.
4.Покажи стрелками, к какой группе относятся данные растения:
Деревья черешня
крыжовник
ромашка
Кустарники рябина
сирень
земляника
Травы астра
Тополь
5. Подчеркни лиственные деревья. А хвойные обозначь галочкой.
Сосна, липа, клён, ель, орех, папоротник, шиповник, кедр, берёза.
Что такое хвоинки?
1. Иголки;
2.Листья;
3. Колючки.
Приведи примеры известных тебе кустарников?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Тема: «Какие бывают животные?»
Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?
1.Птицы;
2.Звери;
3.Рыбы.
2.Установи соответствие:
Звери две ноги, два крыла, перья
Птицы четыре ноги, шерсть
Рыбы шесть ног
Насекомые плавники, чешуя
Сколько ног у бабочки?
1.5.
2.6.
7.7.
Какое животное относится к рыбам?
1.лягушка;
2.черепаха;
3. лосось;
4.дельфин.
Какое животное лишнее?
1.Цапля;
2.Страус,
3. Пингвин;
4.Летучая мышь.
Подчеркни земноводных одной чертой, пресмыкающихся двумя чертами.
Лягушка, жаба, крокодил, черепаха, ящерица.
Напиши, каких птиц ты видел в нашем городе?
Какое насекомое опыляет клевер?
1.Кузнечик;
2.Паук;
3.Шмель.
III. Тема: «Дикорастущие и культурные растения»
Какое плодовое культурное растение человек использует?
1.Ель;
2.Яблоня;
3.Тополь.
Какой цветок является дикорастущим?
1.Астра;
2.Василёк;
3.Георгин.
Название, какого декоративного растения в старину называли «сабля – трава».
1.Розы;
2. Гладиолус;
3.Кактус.
Какие прядильные культурные растения человек использует для получения тканей?
1.Хлопок;
2.Пшеница;
3. Лён;
4.Овёс.
Подчеркни зерновые культуры?
Рожь, картофель, ячмень, огурец, пшеница, горох, тыква, овёс.
6.Установи соответствие:
Овощные культуры груша
лук
слива
помидор
Плодовые культуры баклажан
яблоко
капуста
Какая зерновая культура любит воду?
1.Гречиха;
2. Овёс;
3.Рис;
4.Рожь.
IV. Тема: «Красная книга»
Как называется книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных?
1) Энциклопедия;
2) Красная книга;
3) Учебник «Окружающий мир».
Почему цвет у переплёта красный?
1)Цвет - тревоги; опасности.
2)Цвет - крови; жизни.
3)Цвет – яркий, тёплый.
Какое растение встречается в лесу, цветки его по форме напоминают башмачки, зацветает на 15 – 17 году жизни, занесено в Красную книгу?
1) Одуванчик;
2) Колокольчик;
3) Венерин башмачок.
Какое крупное животное, массивного и тяжёлого сложения, жизнь которого связана с лесом, занесено в Красную книгу?
1) Лев;
2) Зубр;
3) Бурый медведь.
О каких животных и растениях рассказывают страницы Красной книги?
1) Редкие, исчезающие;
2) Известные;
3)Искусственно выведенные;
Какое из этих растений, занесено в Красную книгу? Название его в переводе с китайского языка означает «человек – корень».
1) Лотос;
2) Женьшень;
3) Орхидея.
Сколько томов в Красной книге?
1) Один;
2) Два;
3) Три.
Тесты к разделу «Здоровье и безопасность»
V. Тема: «Лесные опасности».
Найди съедобный гриб?
1. Мухомор;
2. Бледная поганка;
3.Шампиньон.
Определи съедобный гриб?
Растёт под осинами, под берёзами, в еловом и сосновом лесах. Этот красноголовый гриб можно встретить даже в сухое лето.
1.Подберёзовик;
2.Подосиновик;
3.Мухомор.
Какая ягода ядовита?
1.Земляника;
2.Вороний глаз;
3.Облепиха.
Найди неверное утверждение и подчеркни?
1.Собирай только знакомые тебе грибы.
2.Ни в коем случае не пробуй незнакомые грибы.
3. Ядовитыми бывают только грибы, а ягоды нет.
4.Всегда спрашивай взрослых, съедобные ли грибы, которые ты собрал.
Как правильно собирать грибы?
1.Аккуратно срезать ножиком.
2.Выкручивать ножку гриба из земли.
3.Отрывать руками корешок, выдёргивать.
Как поступить с грибами, которые ты не берёшь в корзинку?
1.Сбиваешь палкой;
2. Не трогаешь;
3. Топчешь ногами.
7. Как предотвратить укус жалящего насекомого?
1.Размахивать руками, кричать, бегать по комнате;
2.Постараться поймать и уничтожить;
3.Открыть окно и дождаться, пока вылетит.
Какое насекомое опасно?
1. Муха; 2.Пчела; 3.Муравей.
Тесты к разделу «Путешествия»
VI. Тема: «В гости к весне».
Какие весенние явления происходят в живой природе?
1) Набухание почек;
2) Листопад;
3) Появление насекомых;
4) Возвращение перелётных птиц.
Какие весенние явления происходят в неживой природе?
1) Ледоход;
2) Вьюга;
3)Половодье;
4) Гололёд.
Назови раннецветущие растения?
1) Мать – и - мачеха, хохлатка, одуванчик, медуница.
2) Роза, астра, ромашка, георгин, колокольчик.
3)Яблоня, вишня, абрикос, груша, слива.
Какие птицы прилетают к нам весной?
1) Воробей, ворона, галка.
2) Грач, скворец, ласточка.
3) Снегирь, синица, дятел.
5.Выбери неверное утверждение:
1) Весной появляются первоцветы.
2) Весной улетают в тёплые края перелётные птицы.
3) Весной появляются насекомые.