Тема: Анимация. Создание анимации
Цели урока
· Научить создавать анимированное изображение в программной среде PowerPoint и использовать эффекты анимации на примере создания рисунка на морскую тематику;
· Научить применять свои знания на практике.
Планируемые учебные результаты:
предметные – формирование навыков работы с редактором презентаций;
метапредметные – умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи; ИКТ компетентность
личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.
Решаемые учебные задачи:
1) дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений, и о простейших способах создания анимации
2) закрепить навыки обработки графической информации;
3) закрепить навыки планирования последовательности действий;
Тип урока: комбинированный.
План урока
1. Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
2. Этап 2. Изучение нового материала
3. Этап 3. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
4. Этап 4. Компьютерный практикум
5. Этап 5. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Ход урока:
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
На сегодняшний день тяжело представить мир без компьютерной графики. С графическими изображениями мы встречаемся в книгах, мы видим их по телевизору, на компьютере.
Ребята, а вы умеете создавать графические изображения?
Доска:
С помощью какой программы?(Paint)
Единственная ли эта программа для работы с графикой?
Какие графич. редакторы вы знаете ещё?
Какие инструменты для рисования в программе Point вы запомнили
Мотивация
Я взрослый человек, но очень люблю мультфильмы. А вы любите?
К какому виду информации относится мультфильм?
А что ещё можно отнести к видеоинформации?
Выявление места и причины затруднения
Что такое мультфильм? (движущиеся объекты на рисунках)
Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке?
О создании движущихся объектов
б) постановка проблемы;
Как можно получить движение объектов на слайде?
(Снять фильм с помощью видеокамеры, нарисовать мультфильм…, создать анимацию).
вы слышали это слово?
Что оно означает?
Это вид искусства, используемый мультипликаторами при создании м/ф. Мультфильмы бывают кукольными и рисованными.
Построение проектного выхода из затруднения
-Что необходимо для создания движущегося изображения? …
Создать эффект движения объектов на экране
Этап 2. Изучение нового материала
Сформулируйте тему урока? … Создание анимации, создание эффекта движения объекта на экране.
Сформулируйте цель урока
Мы будем учиться создавать анимированное изображение.
Для этого погрузимся в волшебный подводный мир.
Реализация построенного проекта. «Открытие» детьми нового знания».
- Подходит ли нам для получения эффекта движения программа Paint? … нет, в ней можно только создавать изображения.
- Что нужно для обработки нового вида информации? … другая программа.
- Как вы думаете, какая программа нам поможет (обратить внимание на начало урока)? … Эта программа имеет название– PowerPoint.
С помощью этой программы мы сможем осуществлять быструю смену кадров, которые называются слайдами, сможем назначать действия для персонажей нашего мультфильма.
Этап 3. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
Организует по плану деятельность учащихся по выполнению практической работы
На прошлом уроке мы уже создали небольшие заготовки.
· С помощью какой программы мы это сделали? (Paint)
Сейчас мы с вами приступим к основному этапу нашей практической работы – созданию анимации. Для этого будем использовать программу MSPP. (см. инструкцию п.2)
· Запустите программу PowerPoint (Пуск – Программы – Microsoft Office - Microsoft Office Power Point 2003)
· В области Разметка слайда выберите пустой слайд
· Вставьте в пустую презентацию рисунок Фон, созданный в программе Paint. Для этого выполните команду (Рисунок – Из файла) в меню Вставка, найдите нужный файл и щелкните на кнопке Вставить
· Растяните рисунок на весь слайд
· Также вставьте на этот же слайд оставшиеся рисунки: Рыбка и Осьминог
Этап 4. Компьютерный практикум
Какие проблемы возникли? приступаем к выполнению задания
Для того чтобы, фон рыбки не перекрывал основной рисунок, необходимо установить ему прозрачный цвет.
· Щелкните на рисунке Рыбка ПКМ и в контекстном меню выберите Настройка анимации
· Выполните последовательность команд: Добавить эффект – Пути перемещения – Нарисовать пользовательский путь – Рисованная кривая.
· Самостоятельно освойте инструмент Рисованная кривая и его помощью нарисуйте произвольную траектория перемещения
· Самостоятельно задайте траекторию перемещения осьминога
· На вкладке Начало измените По щелчку мыши, установите После предыдущего
· На вкладке Скорость установите Очень медленно
· Выполните те же операции для Осьминога
· Для начала просмотра воспользуйтесь функциональной клавишей F5
· Изучите информацию в области задач Настройка анимации. Внесите изменения в параметры анимации. Просмотрите результат.
· Попробуйте скопировать Рыбку и настроить для ее копии параметры анимации.
· Сохраните работу в своей папке под именем Анимация.