Физкультминутки проводятся после представления первого и второго ряда.




Классный час «Знакомство с классом»

Цель: создание благоприятной психолого-педагогической среды в классе.

Оборудование: мягкий кубик, магниты, листочки дерева с именами учащихся + 1 шт. для кл.руководителя, нарисованное на формате А1 дерево, двухсторонний скотч, маленький скотч, ножницы, облако с названием класса.

Ход занятия.

Организационный момент.

- Я очень рада встрече с вами. Поздравляю вас: вот и стали вы на год взрослей.

- Я - ваша учительница. Меня зовут Ольга Владимировна.

- Мне очень хочется побыстрей вас всех узнать. Я думаю, что очень скоро всех буду знать по именам и фамилиям. Но, пока, если я сразу не запомню, помогите мне, пожалуйста, еще раз назовите свое имя. Хорошо?

- У меня такая особенность, ребята. Первое – не могу работать в шуме. Второе – не люблю делать замечаний, особенно дважды. Третье – люблю ставить «пятерки», но, конечно, заслуженные.

- Учиться всегда очень трудно, но очень интересно. Мы с вами будем учиться вместе. Вместе узнавать новое, необычное, загадочное, получать ответы на разные сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много друзей.

 

Основная часть.

- Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы ещё не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.

- Есть ли среди вас ребята, которые первый раз пришли в этот класс? Как тебя зовут? Мы с Сережей пока в одинаковом положении: еще никого не знаем. Я не буду читать фамилии по списку. Когда вы будете отвечать, называйте себя, а я постараюсь запомнить.

- Давайте все познакомимся. Кто знает, что означает слово «познакомиться»? (Ответы детей)

- Правильно, познакомиться – это назвать своё имя и фамилию.

- Когда я скажу: «Три-четыре!» – каждый по команде выкрикнет своё имя. Ну-ка, попробуем! (Дети выкрикивают своё имя).

– Ой-ой-ой!.. Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали?

– Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шёпотом.

– Опять что-то не то. Никто не кричал, всё равно ничего не понятно. А вы много имён услышали? Тоже нет?

- Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понятно. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Не просто послушаем, а постараемся узнать поближе.

- Посмотрите на доску. Что вы на ней видите? (Дерево)

- Как вы думаете, чего не хватает на нашем дереве? (Листьев)

- Сейчас каждый из вас будет выходить к доске и прикреплять осенний листок со своим именем к нашему дереву. Но перед этим расскажите, пожалуйста, о себе.

- На доске написан план, по которому предлагаю вам немножко рассказать о себе.

- Когда вы назовете свое имя, то придумайте, пожалуйста, прилагательное на первую букву вашего имени. Например: «Я, Ульяна – умная», «Я, Вася – веселый».:

Меня зовут …

Прилагательное на первую букву имени -

Мои любимые школьные предметы - …

Кроме учёбы я увлекаюсь…

У меня лучше всего получается…

В этом учебном году я хотел(а) бы достичь…

- Когда вы расскажите о себе, то подойдите, пожалуйста, ко мне, найдите свое имя на листочке и прикрепите его к нашему дереву.

- А поможет нам с вами Мякиш. Вот этот маленький кубик. Он часто будет сопровождать нас во время наших с вами уроков. (Кубик передается на первый ряд, первую парту и по очереди переходит к каждому ребенку в руки. Дети по очереди выходят к доске и «одевают» дерево)

Меня зовут … Ольга Владимировна

Прилагательное на первую букву имени - Оригинальная

Мои любимые школьные предметы - … Математика

Кроме учёбы я увлекаюсь… Рукоделием

У меня лучше всего получается… Готовить солянку и печь пироги с мясом

В этом учебном году я хотел(а) бы достичь… Найти взаимопонимание в моими учениками

Физкультминутки проводятся после представления первого и второго ряда.

 

- Спасибо! Теперь все имена были слышны? Красивым ли теперь стало дерево?

- У нас получилось замечательное осеннее дерево. «Дерево» – символ жизни, мудрости и опоры, где мы с вами – его листики.

- Как вы думаете, можно ли назвать наше дерево необычным? Чем же оно необычно?

- Как вы думаете, почему? (Все мы очень разные, у каждого свой характер, свои привычки, своя внешность, каждый из нас особенный.)

- Кто может сосчитать, сколько на дереве листочков? (31)

- Листочек – это каждый из вас. Всего 31 ученик. А все вместе мы 3 «Ж» класс. (Прикрепить табличку - облако)

- Каким вы хотите, чтобы был наш класс? (Дружным)

- Что значит дружным? (Помогать друг другу, не обижать друг друга, приходить на выручку, заботиться друг о друге).

- Если мы будем дружными, то сможем преодолеть все трудности, помогая друг другу, и нам будет очень интересно учиться.

 

Знакомство с кабинетом.

– Ребята, наш класс – это все мы, а ещё наш класс – это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный! Но вы здесь совсем недавно и ещё не совсем к нему привыкли, правда? И он к нам тоже ещё не привык: ждёт, присматривается – будем ли мы его любить, заботиться, не обидим ли его? А еще у нас с вами есть рабочие места – это наши парты. Посмотрите. Чистые ли они? Вам приятно сидеть за чистыми партами? Мне тоже приятно, когда кругом чисто и опрятно. А можно ли рисовать на партах или стенах? Давайте договоримся, что будем беречь свои рабочие места, а уходя домой, будем парты ставить ровно.

 

Рефлексия.

– Сегодня мы замечательно поработали и даже немного поиграли. А теперь мы закончим наш урок, поблагодарив, за него друг друга.

– Встретьтесь глазами с тем, кому вы хотите сказать: «Спасибо!», и, молча, кивните головой, поблагодарите глазами и кивком головы.

– Всем спасибо за работу!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: