1. АТФ, ее состав, роль в энергетическом и пластическом обмене.
2. Агроценозы. Черты сходства и отличия с биогеоценозами.
3. У здоровой матери, не являющейся носителем гена гемофилии, и больного гемофилией отца (рецессивный признак) родились две дочери и два сына. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства, если признак свертываемости крови сцеплен с полом.
Преподаватель _______________________
"УТВЕРЖДАЮ" Зам. директора по учебной работе Заслуженный учитель РФ ___________________ Цаплина Э.Г. "_____" __________________ 2015 г. | "УТВЕРЖДЕНО" Предметной цикловой комиссией Председатель __________________ "____" ___________________ 2015 г. |
Специальность: Сестринское дело, Акушерское дело
Дисциплина: «Биология»
Экзаменационный билет № 19
1. Энергетический обмен в клетке его этапы, значение.
2. Приспособленность организмов к среде обитания, ее причины. Относительный характер приспособленности организмов.
3. Известно, что ген дальтонизма сцеплен с Х-хромосомой. Отец и сын дальтоники, а мать различает цвета нормально. От кого унаследовал свой недостаток сын? Ответ поясните.
Преподаватель _______________________
"УТВЕРЖДАЮ" Зам. директора по учебной работе Заслуженный учитель РФ ___________________ Цаплина Э.Г. "_____" __________________ 2015 г. | "УТВЕРЖДЕНО" Предметной цикловой комиссией Председатель __________________ "____" ___________________ 2015 г. |
Специальность: Сестринское дело, Акушерское дело
Дисциплина: «Биология»
Экзаменационный билет № 20
1. Особенности пластического обмена у растений. Фотосинтез, его значение.
2. Функции живого вещества: его роль в круговороте веществ.
3. У мужа и жены нормальное зрение, несмотря на то, что отцы обоих супругов страдают цветовой слепотой (дальтонизмом). Ген дальтонизма рецессивен и сцеплен с Х-хромосомой (Хd). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы мужа и жены. Какова вероятность рождения у них сына с нормальным зрением, дочери с нормальным зрением, дочери дальтоника, сына дальтоника?
Преподаватель _______________________
"УТВЕРЖДАЮ" Зам. директора по учебной работе Заслуженный учитель РФ ___________________ Цаплина Э.Г. "_____" __________________ 2015 г. | "УТВЕРЖДЕНО" Предметной цикловой комиссией Председатель __________________ "____" ___________________ 2015 г. |
Специальность: Сестринское дело, Акушерское дело
Дисциплина: «Биология»
Экзаменационный билет № 21
1. Формы бесполого размножения у растений и животных.
2. Экологические факторы. Ограничивающий фактор.
3. Гены окраски шерсти кошек расположены в Х-хромосоме. Черная окраска определяется геном ХВ, а рыжая – геном Хв, гетерозиготы имеют черепаховую окраску. От черной кошки и рыжего кота родились: один черепаховый и один черный котенок. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства, возможный пол котят.
Преподаватель _______________________
"УТВЕРЖДАЮ" Зам. директора по учебной работе Заслуженный учитель РФ ___________________ Цаплина Э.Г. "_____" __________________ 2015 г. | "УТВЕРЖДЕНО" Предметной цикловой комиссией Председатель __________________ "____" ___________________ 2015 г. |
Специальность: Сестринское дело, Акушерское дело
Дисциплина: «Биология»
Экзаменационный билет № 22
1. Жизненный цикл клетки. Митоз, характеристика фаз, значение.
2. Формы филогенеза: дивергенция, конвергенция, параллелизм.
3. У кур встречается сцепленный с полом летальный ген (а), вызывающий гибель эмбрионов, гетерозиготы по этому гену жизнеспособны. Скрестили нормальную курицу с гетерозиготным по этому гену петухом (у птиц гетерогаметный пол - женский). Составьте схему скрещивания задачи, определите генотипы родителей, пол и генотип возможного потомства и вероятность гибели эмбрионов.
Преподаватель _______________________
"УТВЕРЖДАЮ" Зам. директора по учебной работе Заслуженный учитель РФ ___________________ Цаплина Э.Г. "_____" __________________ 2015 г. | "УТВЕРЖДЕНО" Предметной цикловой комиссией Председатель __________________ "____" ___________________ 2015 г. |
Специальность: Сестринское дело, Акушерское дело
Дисциплина: «Биология»
Экзаменационный билет № 23
1. Образование гамет, этапы. Особенности сперматогенеза овогенеза.
2. Комбинативная изменчивость, значение.
3. Скрестили самцов мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями (признаки доминантные) с самками с черным телом и укороченными крыльями (рецессивные признаки). Определите генотипы родителей, возможные генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы потомства F1, если доминантные и рецессивные гены данных признаков попарно сцеплены, а кроссинговер у самцов дрозофил не происходит. Объясните полученные результаты.
Преподаватель _______________________
"УТВЕРЖДАЮ" Зам. директора по учебной работе Заслуженный учитель РФ ___________________ Цаплина Э.Г. "_____" __________________ 2015 г. | "УТВЕРЖДЕНО" Предметной цикловой комиссией Председатель __________________ "____" ___________________ 2015 г. |
Специальность: Сестринское дело, Акушерское дело
Дисциплина: «Биология»