Программа
По педагогической практике
Для студентов 4 курса факультета математики, физики и информатики
Учебный год
Руководитель по психологии:
к.пс.н., доцент Бусыгина Т.А.
Цели психолого-педагогической практики:
1. изучение психических свойств и личностных качеств учащегося посредством использования методов психолого-педагогической диагностики для осуществления педагогического руководства воспитанием и самовоспитанием учащихся, развития познавательных процессов и личностных качеств
2. определение психолого-педагогических коррекционных мероприятий для успешного решения педагогом учебно-воспитательных задач и задач самовоспитания учеником.
Форма отчетности:
-психолого-педагогическая характеристика личности учащегося.
-протоколы экспериментальных исследований
Методы исследования:
-включенное наблюдение за учеником на уроках, внеклассных мероприятиях, в межличностном общении;
-беседа с учителями-предметниками и классным руководителем;
-анализ документации (классный журнал, личное дело, медицинская карта)
экспериментальное исследование
Основные этапы работы:
Сбор и обработка данных
Интерпретация полученных результатов
Выводы и рекомендации по проделанной работе
Схема психолого-педагогической личности учащегося
1.Общие данные:
Имя: Светлана;
Пол: женский;
Возраст: 14 лет;
Класс 8 «Б»;
Внешние данные: внешне обучающийся выглядит опрятно, носит школьную форму, хорошо выглаженную, чистую без дефектов. Без ярких и громоздких украшений, мез макияжа. Прическа опрятная, в основном туго заплетенные косы.
Состояние здоровья: специальная физическая группа искривление позвоночника.
Физическое развитие в норме.
2.Условия семейного воспитания:
-состав семьи: мама, папа, две дочери; профессия родителей: мама (воспитатель), папа(полицейский);
-культурный уровень семьи
Вы посещаете выставки, театры?(редко)
Есть ли у вас домашняя библиотека?(нет) Книги какого жанра в основном читают в твоей семье?(не читают) А ты?(романы)
-стиль воспитания в семье. Девочка воспитывается в благополучной семье, папа бывший военный, мама воспитатель. Родители внимательно относятся к обучению ребенка, к его дополнительным увлечениям, всегда посещают родительские собрания. Столь насыщенный контроль не мешает семье так же поддерживать партнерские отношения, ребенок открыт перед родителями, уважает их и доверяет. По словам классного руководителя в их семье царит гармония и взаимопонимание. Но в семье матриархат.
3.Характеристика познавательной сферы ученика:
-особенности восприятия учебного материала на уроке: обучающийся со вредней скоростью и легкостью воспринимает учебный материал, особые затруднения возникают на уроках алгебры и геометрии. Девочка сидит на первой парте, абсолютно не отвлекается на разговоры и посторонние дела. На уроке ее часто вызывают к доске, она выполняет требуемые задания, но делает это очень неуверенно. Почти всегда знает правильный ответ, но из-за сомнений, предпочитает молчать. Назвать ее активной не могу. Делает все задания последовательно. Не прыгает с места на место.
-особенности внимания: девочка внимательна на уроках, она способна удерживать внимание, распределять его и переключать.
Тест «Корректурная проба Бурдона»
Обработка результатов: В течение 8 минут Светлана выполняла задание, подчеркивала все буквы «К» и вычеркивала «И». Каждую минуту осуществлялся контроль. В результате проверки было обнаружено всего 2 пропущенные буквы и ни одной ошибки в зачеркивании и вычеркивании. Делая вывод можно сказать о том, что Светлана не только хорошо умеет концентрировать свое внимание, но и распределять его и переключать. Выполнение задания не вызвало сложностей, вопросов и неопределенностей. Светлана выполняла задание с положительным настроем.
показатель | Время в мин | |||||||
A | 0.95 | 0.96 | ||||||
E | 204.25 | 213.75 |
Как и наибольшее количество обучающихся, Светлана пропустила буквы на 4 и 5 минуте. К этому времени внимание немного рассредоточивается, но уже на 6 минуте Светлана вновь удивила. И по итогам всей работы пропустила только 2 буквы, при этом не допустив ни одной ошибки в выделении. Результаты теста говорят об устойчивости внимания Светланы.
Сопоставив количество просмотренных букв и допущенных ошибок можно судить о характере установки испытуемого (на точность или скорость), так как Светлана справилась с заданием допустив всего 2 ошибки, стоит судить о том, что ее установка была уж точно не на скорость.
Особое внимание Светлана уделила началу испытания и концу.
-особенности памяти (преобладающий вид, тип памяти)