IX. Выводы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником
Проблема
| Р. учителям
| Р. родителям
| Р. ученику
| Заниженная самооценка
| 1. Корректность и осторожность – первое правило общения с таким учеником.
2. Старайтесь чаще беседовать с ребенком не только об учебе, но и на отвлеченные темы: интересные книги, искусство, спорт и т.д. Делайте это для того, чтобы в школьной среде ребенок не чувствовал себя чужим.
3. Интересуйтесь у ученика делами класса. Так вы сможете выявить его позицию и возникшие проблемы.
4. Если ребенок в растерянности – мягко направляйте его, ненавязчиво подсказывайте как можно поступить.
| 1.Спросите у ребёнка совет. Отнеситесь к ребёнку как к равному, последуйте его совету, даже если он далеко не лучший – это придаст уверенности ребёнку и ощущения значимости.
2.Попросите помощи у ребёнка.
3.Чувствуйте моменты, когда взрослому можно побыть слабым – в воспитательных целях.
4.Не нужно сравнивать своего ребёнка с другими детьми. Лучше сравнить его с самим собой: какой он был сегодня, и какой он будет завтра.
5.Наказывайте и ругайте ребёнка конкретно за какой-то поступок, а не в целом.
6.Знайте, что негативная оценка плохо влияет на интерес и творческие успехи.
7.Ведите доверительные беседы с ребёнком, анализируя его поступки.
8.Любите своего ребёнка таким, какой он есть.
| 1. Повесить стихотворение «Я такая лапочка! Я такая цаца!» в своей комнате. Каждое утро читать его с выражением или выучить.
Я такая Лапочка! Я такая Цаца!
На меня, Красавицу не налюбоваться!
Я такая Умница, я такая Краля!
Вы такой Красавицы сроду не видали!
Я себя, любимую, холю и лелею!
Ах, какие плечики! Ах, какая шея!
Талия осиная, бархатная кожа!
С каждым днём красивее, с каждым днём моложе!
Зубки, как жемчужинки — с каждым днём прочнее!
Ножки – загляденье — с каждым днём стройнее!
Волосы шикарные — Вам и не мечталось!
На троих готовили — Мне одной досталось!
Никого не слушаю, коль стыдят и хают,
Потому что лучшая! Потому что знаю!
2. Вести «Дневник успеха». Каждый вечер записывать свои достижения за день. Сравнивать записи за дни и недели.
| Сверхчувствительное отношение к неудачам
| 1. Старайтесь предлагать посильные ученику задачи, чтобы избегать неудач.
2. Публично хвалите ребенка за правильно выполненные задания и не акцентируйте внимания на его промахи. Если есть проблема в усвоении материала, скажите ученику об этом лично.
3. Если у школьника что-то не получается, подбодрите его, скажите, что неправильно решенная задача – не повод для расстройства, а повод – для размышлений и более внимательного отношения к задаче.
| 1.Спокойно, без агрессии реагируйте на неудачу ребенка. Не начинайте сразу отчитывать его. Выясните все аспекты ситуации. Слушайте, задавайте максимальное количество вопросов, выражающих ваше желание понять: что больше всего обидно для тебя в этой ситуации? и т.д.
2.Старайтесь снижать в процессе беседы значимость мнений преподавателей и одноклассников. Согласитесь, что они имеют место быть, но не стоит уделять им такое повышенное внимание.
3.Хвалите ребенка даже за маленькие поступки, чтобы он чувствовал вашу поддержку и свою способность к действию. Ни в коем случае не используйте наигранную похвалу, это отпугнет ребенка.
| 1. Приучить себя делить одну большую цель на маленькие достижимые задачи. Так легче будет ее достигнуть и избежать провала.
2. Научитесь в любой негативной ситуации находить положительные стороны. Например: «Я сегодня не получил 5 по математике из-за своей невнимательности в подсчетах, зато учитель оценил мое понимание темы в целом и у меня не осталось вопросов по учебному материалу.»
| Низкий групповой статус, замкнутость
| 1. Как можно чаще организовывайте совместную работу ученика с одноклассниками. Начните с малых групп (2-3 человека). Постепенно увеличивайте количество учеников в группе, меняйте их. Так ребенок сможет длительное время находиться в кругу ребят, что ему необходимо для того, чтобы получше узнать одноклассников, побыть в разных ситуациях общения и раскрыться.
2. Время от времени назначайте ученика лидером группы. Это придаст ему уверенности.
| 1. Старайтесь чаще беседовать с ребенком в доброжелательной обстановке. В разговоре задавайте такие вопросы, как: как ты думаешь? Как бы ты поступил в этой ситуации?
2. Ребенок должен хорошо чувствовать значимость своего мнения в семье. На пользу пойдет проведение «Семейного совета» хотябы раз в неделю. На нем вы сможете поделиться своими достижениями и неудачами недели, что поможет ребенку открыться.
| 1. Стараться разрешать конфликты в доверительной беседе.
2. Уверенно и спокойно демонстрировать свою точку зрения. Не бояться высказываться.
3. Сделать главной целью способность понять оппонента, а не победу в споре.
|
|
Поиск по сайту:
|