Постоянно действующими органами управления РСЧС являются:
– на федеральном уровне – Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС РФ); подразделения федеральных органов исполнительной власти для решения задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) ГО;
– на межрегиональном уровне – территориальные органы МЧС России – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (РЦ ГОЧС);
– на региональном уровне – территориальные органы МЧС России – главные управления МЧС РФ по субъекту РФ (ГУ МЧС по субъекту РФ); главные управления ГОЧС или МЧС субъекта РФ;
– на муниципальном уровне – органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) гражданской обороны (ГО) в органах местного самоуправления;
– на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, уполномоченных на решения задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) ГО.
27. Органы повседневного управления, основные задачи и их состав, перспективы развития.
Органами повседневного управления РСЧС являются:
– федеральный уровень – национальный центр управления в кризисных ситуациях (национальный ЦУКС), ЦУКСы (ситуационно-кризисные центры), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих ФП РСЧС);
– межрегиональный уровень – ЦУКСы региональных центров;
региональный уровень – ЦУКСы ГУ МЧС по субъектам РФ; информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти субъектов РФ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
– муниципальный уровень – единые дежурно-диспетчерские службы (ЕДДС) муниципальных образований;
– объектовый уровень – дежурно-диспетчерские службы (ДДС) организаций.
Силы и средства РСЧС, назначение и классификация, их применение.
Состав сил и средств РСЧС определяется Постановлением Правительства РФ.
Силы и средства РСЧС подразделяются: по принадлежности; по назначению;по уровню готовности.
По принадлежности в состав сил и средств РСЧС входят специально подготовленные силы и средства: федеральных органов исполнительной власти; органов исполнительной власти субъектов РФ; органов местного самоуправления; организаций; общественных объединений;
По назначению силы и средства РСЧС включают: силы и средства наблюдения и контроля; силы и средства ликвидации ЧС.
По уровню готовности силы и средства РСЧС подразделяются: постоянной готовности;
Повседневной готовности.
Например, от МЧС силы постоянной готовности включают: центральный аэромобильный спасательный отряд;поисково-спасательные службы (ППС); отдельные вертолётные отряды.
Силы и средства ликвидации ЧС применяются эшелонировано.
В 1 Эш. принимают участие: ведомственные подразделения газо- и горноспасателей; противопожарные подразделения;подразделения скорой медицинской помощи.(30 мин.): локализация ЧС, тушение пожаров, организация радиационного и химического контроля, проведение поисково-спасательных работ, оказание первой медицинской помощи.
2 Эш.: аварийно-спасательные формирования;
специализированные подразделения экстренной медицинской помощи;ведомственные подразделения спасателей.(< 3 часов.): проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ,жизнеобеспечение пострадавшего населения, оказание специализированной медицинской помощи.
3 Эш: соединения и воинские части Вооружённых сил РФ;войска ГО с тяжёлой техникой;
Специализированные подразделения строительно-монтажных организаций и др.(от 3 часов до нескольких суток): радиационный и химический контроль, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановление первичного жизнеобеспечения в районах бедствия.
Информационное обеспечение РСЧС.
Информационное обеспечение в РСЧС осуществляется автоматизированной информационно-управляющей системой (АИУС) – это совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Оповещение органов управления РСЧС и населения РФ обеспечивается с помощью автоматизированных систем центрального оповещения (АСЦО). В стране функционирует федеральная АСЦО, межрегиональные АСЦО, региональные АСЦО, региональные АСЦО и локальные системы оповещения (ЛСО) в районах размещения критически важных для национальной безопасности объектов.
Перспективными направлениями информационного обеспечения и оповещения населения являются:ОКСИОН – общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения;Единый номер вызова экстренных оперативных служб – 112;