Электронные письма XXI века




Электронные письма – явление виртуальное, не имеющее материального воплощения, если только не распечатывать их на принтере. Ведь письма сохраняются лишь в том случае, когда они дороги адресату как память о человеке или событии. Следовательно, потомки уже не смогут насладиться мысленной беседой с авторами писем и почерпнуть их них все то, за что мы так ценим эпистолярное наследие.

Тесная связь электронной почты с жанром обычного эпистолярного общения отмечается в нескольких работах. Частная электронная переписка обладает своей собственной жанровой спецификой, а этот жанр коммуникации является одним из самых распространенных во всем мире. Помимо собственно жанровых особенностей, электронная переписка обладает рядом других черт (от орфографии до прагматики), делающих ее интереснейшим лингвистическим объектом.

Особенностью электронной почты является отсутствие жестов и интонации, что восполняется особыми приемами, принятыми в электронной переписке.

 

 

Исследование

1.1

В моем окружении почти никто не пишет традиционные писем. Практически все используют социальные сети и электронную почту. При этом при чтении таких писем я заметил отсутствие этикета в обращении и самом общении. Чаще всего слова заменяют смайликами, эмоджи, а иногда и голосовыми сообщениями.

Для проверки своих догадок о непопулярности традиций эпистолярного жанра в современном мире, я провел в двух классах (8 «В» и 6 «В») анкетирование.

Вопросы: 8 «В» (опросили 24 человека) 6 «В» (опросили 20 человек)
Пишите ли вы письма?   20 – нет 4 - да 15 – нет 5 - да
Если нет, то почему? Есть другие (более простые) способы общения. Лень писать.

 

Итоги опроса показали, что современному миру чужда красота эпистолярного жанра. Люди не считают нужным тратить время на вежливое обращение, правильность оформления даже электронного письма, на средства выразительности в письменной речи.

Таким образом мы пришли к выводу о необходимости проведения следующей акции: напиши письмо ветерану, себе в будущем или литературному герою.

1.2.

План акции:

1. Лекция на тему «Эпистолярный жанр» (Презентация 1)

2. Анализ писем, выбор лучших работ, которые будут доступны в образовательной группе (https://vk.com/club179894170) и передача писем ветеранам (Приложение 4)

 

Заключение

 

В ходе работы мы проанализировали историю становления эпистолярного жанра; определили степень интереса к данному жанру в современном мире.

Рассказали одноклассникам о письме и его истории. А также запустили социально-образовательную акцию.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что цель исследования достигнута.

Источники информации

Монографии:

1. Будагов, Р. А. Человек и его язык / Р. А. Будагов. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1974. – 272 с.

Ресурсы сети Интернет:

1. История создания русского алфавита и перспективы его развития//Алые паруса. Проекты для одаренных детей. URL: https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2015/08/27/istoriya-sozdaniya-russkogo-alfavita-i-perspektivy-ego-razvitiya- (30.03.2020).

2. Лексика//Википедия: свободная энциклопедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Лексика - (30.03.2020).

3. О пользе письма от руки//РосДиплом. URL: [Электронный ресурс]. - https://gnom-nebesniy.livejournal.com/107883.html - (30.03.2020).

4. Электронные письма бездушны и убивают культуру взаимоотношений между людьми//Древо поэзии. URL: https://poetree.ru/blog/ehlektronnye_pisma_bezdushny_i_ubivajut_kulturu_vzaimootnoshenij_mezhdu_ljudmi/2013-08-21-3971 - (30.03.2020).

Приложения

Приложение 1

 

Приложение 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: