Средствами общей физической подготовки следует считать общеразвивающие упражнения и занятия видами спорта: легкой атлетикой, акробатикой, плаванием, спортивными играми. К числу ОРУ относятся упражнения, направленные на развитие и воспитание основных физических качеств, укрепление мышц, связок, совершенствование координации движений. Применение ОРУ способствует улучшению функций сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем. Разновидности ходьбы, бега. Упражнения для мышц рук, ног, шеи, туловища: наклоны, вращения, повороты. Подвижные игры и эстафеты.
Специальная физическая подготовка.
Специальная физическая подготовка направлена на воспитание физических качеств для спортсмена – боксера; специальная быстрота, специальная сила, специальная ловкость, специальная выносливость.
Упражнения для развития быстроты.
Легкоатлетический (семенящий) бег. Бег на месте в быстром темпе с невысоким подниманием бедра. Упражнения в парах или ловля набивного мяча весом 2-5 кг.
Упражнения для развития специальной быстроты мышц рук и плечевого пояса.
Упражнения с отягощениями для развития быстроты специальных боксерских движений. Упражнения для развития быстроты прямых ударов, снизу (апперкотов), атакующих и защитных передвижений.
Упражнения для развития силы мышц ног, таза, рук и плечевого пояса; мышц туловища: шеи, работа на тренажерах.
Упражнения для развития специальной ловкости: акробатические упражнения, акробатические прыжки на батуте, с подкидного мостика, упражнения на равновесие. Упражнения на координацию движений: спарринг, баскетбол, н/теннис.
Упражнения для развития специальной выносливости. Бег в равномерном темпе по равнинной и пересеченной местности (кросс). Делительный бег 40-60 минут с переходом на ходьбу: многократное выполнение упражнений заданном темпе: ходьба на лыжах, интервальный бег (10-50 м); работа на боксерском мешке, на тренажерах.
Технико-тактическая подготовка.
Обучение технике передвижений, ударов и защит в боксе. Одиночные удары, боковые удары; двухударные комбинации прямых и разнотипных ударов; удары в дистанциях ближнего и среднего боя; удары снизу; короткие прямые удары.
Обучение двухударным комбинациям ближней и средней дистанции боя; двухударные комбинации разнотипных ударов.
Обучение трехударных серий разнотипных ударов и четырехударных серий.
Обучение защиты в боксе: при помощи рук; при помощи ног; при помощи туловища.
Обучение особенностям тактики ведения боя.
Воспитательная работа
Главной задачей в занятиях с юными спортсменами является воспитание высоких моральных качеств, преданности России, чувства коллективизма, дисциплинированности и трудолюбия. Важную роль в нравственном воспитании юных спортсменов играет непосредственно спортивная деятельность, которая представляет большие возможности для воспитания всех этих качеств. Формирование высокого чувства ответственности перед обществом, гражданской направленности и нравственных качеств личности юных спортсменов должно осуществляться одновременно с развитием его волевых качеств.
Понимая психологическую подготовку как воспитательный процесс, направленный на развитие и совершенствование значимых для юных спортсменов свойств личности путем формирования соответствующей системы отношений. При этом психическая подготовка к продолжительному тренировочному процессу осуществляется за смет непрерывного развития мотивов спортивной деятельности и за счет благоприятных отношений к различным сторонам тренировочного процесса.
Воспитание дисциплинированности следует начинать с первых занятий. Строгое соблюдение правит тренировки и участия в соревнованиях, четкое исполнение указаний тренера, отличное поведение на тренировочных занятиях, в школе к дома - на все это должен постоянно обращать внимание тренер. Важно с самого начала спортивных занятий воспитывать спортивное трудолюбие и способность преодолевать специфические трудности, что достигается, прежде всего, систематическим выполнением тренировочных заданий. На конкретных примерах нужно убеждать юного спортсмена, что успех в современном спорте зависит от трудолюбия. В процессе занятий с юными спортсменами важное значение приобретает интеллектуальное воспитание, основными задачами которого являются: овладение учащимися специальными знаниями в области спортивной тренировки, гигиены и других дисциплин.
Система контроля
Спортивная школа самостоятельна в выборе системы форм и оценок занимающихся. Система нормативов последовательно охватывает весь период обучения в спортивной школе. Состав нормативов может меняться в зависимости от поставленных целей и задач. Для спортивно-оздоровительных групп нормативы носят главным образом контролирующий характер.
В спортивно-оздоровительных группах возраст занимающихся - от 6 до 18 лет, в них могут заниматься как начинающие, так и спортсмены, прошедшие подготовку на других этапах. Нормативы, представленные в табл. 3 являются ориентиром на нормативы федерального стандарта, оценка отлично является показателем соответствия, предъявляемым требованиям на зачисление в группы начальной подготовки предпрофессиональной или спортивной программы.
Нормативы, представленные в табл. 3 являются ориентиром на нормативы федерального стандарта, оценка отлично является показателем соответствия, предъявляемым требованиям на зачисление на тренировочный этап предпрофессиональной программы.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ НОРМАТИВЫ
ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ 10-11 ЛЕТ.
Развиваемое физическое качество | Контрольные упражнения (тесты) | Оценка | |
Отл. | Удовл. | ||
Быстрота | Бег на 30 м | 5,4с | 6с |
Бег 100 м | 16с | 17с | |
Выносливость | Бег 3000 м | 15мин | 17мин |
Сила | Подтягивание на перекладине | 6раз | 3раз |
Поднос ног к перекладине | 6раз | 3раз | |
Силовая выносливость | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 35раз | 15раз |
Скоростно-силовые качества | Прыжок в длину с места | 180см | 130см |
Толчок набивного мяча 2 кг | сильнейшей рукой не менее 6 м, слабейшей рукой не менее 4 м | сильнейшей рукой не менее 6 м, слабейшей рукой не менее 4 м |