материально-техническое обеспечение образовательного процесса




Литература для учащихся:

Геометрия. 7-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений / А.В. Погорелов. – М.: Просвещение, 2010

Литература для учителя:

 

1. Стандарт основного общего образования по математике /Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4 /

2. Примерные программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 4-е изд. – 2004г./

3. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы / Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2010./

4. Геометрия. 7-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений / А.В. Погорелов. – М.: Просвещение, 2010

5. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса /Гусев В.А., Медяник А.И.. М.: Просвещение. 2011/

6. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Гусев В.А., Медяник А.И. – М.: Просвещение, 2007.

7. Звавич Л. И. Тестовые задания по геометрии. 8 кл. / Л. И. Звавич, Е. В. Потоскуев. - М.: Дрофа, 2006.

8. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 класс. Геометрия. Е. М. Рабинович. Илекса. Москва. 2007.(электронная версия)

9. Геометрия. 7-9 классы. Тесты. Учебно-методическое пособие. 2 издание. П. И. Алтынов. Москва. Дрофа. 1998. (электронная версия)

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ урока Тема урока с указанием пункта Количество часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля Элементы дополнительного содержания
  Геометрические построения-7 ч            
Окружность. Окружность, описанная около треугольника. п.38,39   Комбинированный радиус, диаметр, хорда, окружность, касательная, точка касания. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. знать теорему о центре окружности, описанной около треугольника Взаимоконтроль  
Окружность, описанная около треугольника. п.38,39   Комбинированный Взаимоконтроль  
Окружность, описанная около треугольника. п.38,39   Отработка и закрепление знаний и умений   Взаимоконтроль  
Касательная к окружности. п.40   Комбинированный знать определения касательной, точки касания; Самоконтроль  
Касательная к окружности. п.40   Закрепление изученного.   Взаимоконтроль  
Окружность, вписанная в треугольник.п.41   Комбинированный знать теорему о центре окружности, вписанной в треугольник Взаимоконтроль  
Окружность, вписанная в треугольник. Проверочная самостоятельная работа. п.41.   Закрепление изученного.   Самостоятельная работа  
  ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ.-19 ч.            
Определение четырехугольника. п.50   Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Четырехугольник и его элементы, диагональ. Уметь изображать четырехугольник, называть соседние и противолежащие вершины и стороны, диагонали. Устный опрос. Решение задач по готовым чертежам.  
Параллелограмм.п.51   Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Параллелограмм и его элементы. Уметь воспроизводить доказательства свойств и признака параллелограмма и применять их при решении задач. Устный опрос Решение задач по готовым чертежам. Э/д. «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия». Урок № 3.часть 2
Свойства диагоналей параллелограмма.п.52   Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Параллелограмм. Диагонали. Свойства диагоналей. Уметь формулировать теорему, обратную к т.6.1, воспроизводить теорему Устный опрос Решение задач по готовым чертежам.  
Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма.п.53   Ознакомление с новым материалом. Противолежащие стороны и углы. Признак параллелограмма по двум сторонам Уметь формулировать теорему о сторонах и углах параллелограмма, признак параллелограмма по двум сторонам, выполнять чертежи. Устный опрос Решение задач по готовым чертежам. Проверочная работа.(12-15 мин.) Э/д. Урок № 3.часть 1
Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма.п.53   Отработка и закрепление знаний и умений   Э/д. Урок № 3.часть 1  
Параллелограмм. Свойства параллелограмма.            
Прямоугольник.п.54   Ознакомление с новым материалом. Прямоугольник. Его свойства. Уметь воспроизводить доказательство теоремы и применять свойства при решении задач. Решение задач по готовым чертежам. Э/д. Урок № 6
Прямоугольник. п.54   Закрепление изученного. Прямоугольник. Его свойства. Уметь применять свойства при решении задач. Проверочный тест  
Ромб.п.55   Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Ромб. Элементы ромба. Периметр. Свойства ромба. Знать определение ромба, него элементы и свойства. Уметь воспроизводить доказательства теоремы о свойствах диагоналей и применять свойства при решении задач. Устный опрос Решение задач по готовым чертежам. Э/д. Урок № 6
Квадрат.п.56   Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Квадрат. Уметь применять свойства при решении задач. Устный опрос Решение задач по готовым чертежам. Э/д. Урок № 7
Контрольная работа №1 «Четырехугольники».   Контроль и оценка знаний   Проверить уровень сформированности навыка в применении свойств фигур к решению задач. Индивидуальное решение контрольных заданий  
Анализ контрольной работы. Теорема Фалеса.п.57   Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Теорема Фалеса. Уметь применять теорему Фалеса для доказательства теоремы о средней линии треугольника. Устный опрос Решение задач по готовым чертежам.обучающая СР Э/д. Урок №5 5, ч.1,2
Средняя линия треугольника.п.58   Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Средняя линия треугольника. Уметь распознавать и применять свойство при решении задач. Уметь доказывать теорему о средней линии треугольника. Устный опрос. работа у доски. Э/д. Урок №5 5, ч.3
Трапеция. Средняя линия трапеции. п.59   Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Трапеция, равнобокая трапеция, средняя линия трапеции. Уметь применять определение и свойства средней линии при решении задач. Фронтальная работа с классом. Работа по карточкам.  
Трапеция. Средняя линия трапеции. п.59   Закрепление и применение знаний и умений     Проверочная работа.(12-15 мин.) Э/д. Урок №5 5, ч.3
Теорема о пропорциональных отрезках. Построение четвертого пропорционального отрезка.п.60,61   Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Пропорциональные отрезки. Знать формулировку теоремы. Уметь строить четвёртый пропорциональный отрезок. Устный опрос Решение задач по готовым чертежам. Э/д. Урок №5 5, итоговое тестирование
Решение задач   Проверка и коррекция знаний и умений   Уметь применять свойства трапеции при решении задач. Фронтальная работа с классом. Проверочная работа.(12-15 мин.)  
Решение задач   Прменение знаний и умений.     Устный опрос Решение задач по готовым чертежам. Работа по карточкам.  
Контрольная работа №2«Теорема Фалеса»   Контроль и оценка знаний   Проверить уровень сформированности навыка в применении свойств трапеции при решении задач. Индивидуальное решение контрольных заданий  
  ТЕОРЕМА ПИФАГОРА-13 ч.            
Анализ контрольной работы. Косинус угла.п.62   Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Косинус угла. Уметь вычислять косинус угла при решении конкретных задач, строить угол по его косинусу. Устный опрос Решение задач по готовым чертежам.  
Косинус угла.п.62   Отработка и закрепление знаний и умений        
Теорема Пифагора. Египетский треугольник.п.63,64   Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Теорема Пифагора. Уметь воспроизводить доказательство теоремы Пифагора. Фронтальная работа с классом. Работа по карточкам. Урок № 10, ч.1
Теорема Пифагора. Египетский треугольник.п.63,64   Закрепление изученного.     Проверочная работа.(12-15 мин.) Урок № 10, ч.2
Перпендикуляр и наклонная.п.65   Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Перпендикуляр, наклонная, основание и проекция наклонной, основание и проекция перпендикуляра Уметь применять теорему Пифагора и следствия из нее к решению задач. Устный опрос Решение задач по готовым чертежам.  
Неравенство треугольника.п.66   Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Расстояние между точками плоскости, неравенство треугольника. Уметь применять неравенство треугольника к решению задач. Устный опрос Проверочный тест  
Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.п.67   Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Синус, косинус и тангенс угла Уметь применять основные алгоритмы решения прямоугольных треугольников к решения задач на вычисление элементов прямоугольного треугольника. Уметь пользоваться таблицей и калькулятором для нахождения значений синуса, косинуса и тангенса острого угла при решении вычислительных задач. Фронтальная работа с классом. Проверочный тест Урок № 13
Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.п.67   Отработка и закрепление знаний и умений     Проверочная работа.(12-15 мин.) Урок № 13
Решение задач.п.67   Прменение знаний и умений.        
Основные тригонометрические тождества.п.68   Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Основные тождества. Уметь применять основные тригонометрические тождества к упрощению выражений. Устный опрос Работа по карточкам. Урок № 13,ч.3
Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.п.69   Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Значения синуса, косинуса и тангенса углов 300, 450, 600. Знать значения синуса, косинуса и тангенса углов 300, 450,600. Уметь применять полученные знания к решению задач. Устный опрос Работа по карточкам. Урок № 13,ч 3
Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла.п.70   Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного.   Знать формулировку теоремы Фронтальная работа с классом. Проверочный тест  
Контрольная работа №3«Теорема Пифагора. Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике»   Контроль и оценка знаний   Проверить уровень сформированности навыка в решении задач на вычисление элементов прямоугольного треугольника. Индивидуальное решение контрольных заданий  
  ДЕКАРТОВЫКООРДИНАТЫНА ПЛОСКОСТИ-10 ч.            
Анализ контрольной работы. Определение декартовых координат. Координаты середины отрезка.п.71,72   Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Система координат. Ордината и абсцисса точки, координаты точки, декартовы координаты. Формула для координат середины отрезка. Уметь строить точки по координатам. Уметь находить координаты построенных точек. Уметь выводить формулу координат середины отрезка и применять её при решении задач. Устный опрос Решение задач по готовым чертежам  
Расстояние между точками.п.73   Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Формула для расстояния между точками. Умение выводить формулу и вычислять расстояние между точками с заданными координатами. Устный опрос Решение задач по готовым чертежам. Индивидуальные карточки  
Уравнение окружности.п.74   Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Уравнение окружности в декартовых координатах. Умение выводить уравнение окружности. Уметь применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач. Устный опрос Решение задач по готовым чертежам. Индивидуальные карточки  
Уравнение прямой.п.75   Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Уравнение прямой Знать уравнение прямой в декартовых координатах. Устный опрос Решение задач по готовым чертежам  
Координаты точки пересечения прямых.п.76   Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного.   Уметь находить координаты точки пересечения прямых    
Расположение прямой относительно системы координат.Угловой коэффициент в уравнении прямой.п.77,78   Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Угловой коэффициент. Знать геометрический смысл коэффициента k в уравнении вида. Уметь приводить уравнение прямой ах + bу + с = 0 к виду у = kх + l. Фронтальная работа с классом. Проверочный тест  
Пересечение прямой с окружностью.п.79,80   Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного.   Уметь применять условия взаимного расположения прямой с окружностью (связь чисел R и d) при решении задач. Устный опрос Решение задач по готовым чертежам  
Решение задач.п.79,80   Прменение знаний и умений.     Проверочная работа.(12-15 мин.)  
Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0 до 180. п.81   Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0 до 180. Уметь применять полученные формулы для решения задач. Устный опрос  
Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0 до 180.п.81   Отработка и закрепление знаний и умений Проверочная работа.(12-15 мин.)  
  ДВИЖЕНИЕ-7 ч.            
Преобразования фигур. Свойства движений.п.82,83   Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Преобразование, движение, коэффициент подобия и гомотетии, гомотетия. Уметь строить точки и простейшие фигуры, гомотетичные данным, использовать свойства движения при решении задач. Устный опрос Решение задач по готовым чертежам  
Симметрия относительно точки. Симметрия относительно прямой.п.84,85   Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Симметричные точки, центрально-симметричные точки, центр симметрии. Фиксированная прямая, ось симметрии, симметричные фигуры. Уметь строить точки, симметричные относительно данной точки, и простейшие фигуры, симметричные относительно точки. Уметь строить точки и простейшие фигуры, симметричные данным, относительно прямой. Обучающая СР  
Поворот.п.86   Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Поворот, угол поворота. Уметь строить образы простейших фигур при повороте. Обучающая СР  
Параллельный перенос и его свойства.п.87   Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Параллельный перенос. Свойства. Уметь применять формулы параллельного переноса для решения задач и построения фигур. Устный опрос Решение задач по готовым чертежам  
Существование и единственность параллельного переноса.п.88   Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Существование и единственность параллельного переноса Уметь доказывать теорему о существовании и единственности параллельного переноса Проверочная работа.(12-15 мин.)  
Сонаправленность полупрямых. Равенство фигур.п.89,90. п.89,90   Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Сонаправленные и противоположно направленные полупрямые. Равные фигуры. Уметь применять теоретический материал для решения задач.    
Контрольная работа №4«Декартовые координаты на плоскости».   Контроль и оценка знаний        
  ВЕКТОРЫ-9 ч.            
Анализ контрольной работы. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов.п.91,92   Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Вектор, абсолютная величина, нулевой вектор, равные векторы, одинаково направленные векторы. Уметь изображать и обозначать вектор, различать начало и конец вектора, откладывать от любой точки вектор, равный данному. Устный опрос Решение задач по готовым чертежам  
Координаты вектора.п.93   Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Координаты вектора, сумма векторов, разность векторов. Уметь находить координаты вектора, вычислять абсолютную величину вектора. Уметь выполнять сложение и вычитание векторов в координатной и геометрической формах.    
Сложение векторов. Сложение сил.п.94   Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Сумма векторов. Свойства сложения. Правило треугольника, параллелограмма. Разность векторов. Знать определение суммы векторов, разности векторов, уметь находить координаты суммы и разности векторов, строитьь сумму и разность векторов Устный опрос  
Сложение сил.п.95   Прменение знаний и умений. Фронтальная работа с классом. Проверочный тест  
Умножение вектора на число.п.96   Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Произведение вектора на число. Свойства. Уметь умножать вектор на число, доказывать теорему о направлении вектора-произведения   Устный опрос Индивидуальные карточки
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.п.97   Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Коллинеарные вектора,. Уметь распознавать коллинеарные векторы    
Скалярное произведение векторов.п.98   Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Скалярно е произведение векторов, скалярный квадрат. Угол между векторами Уметь вычислять скалярное произведение векторов и угол между ними. Обучающая СР  
Разложение вектора по координатным осям.п.99   Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Координатные векторы, орты Знать определение единичного вектора, коорлинатного вектора, понимать, что значит «разложение вектора по координатным осям» Устный опрос Индивидуальные карточки  
Контрольная работа №5«Векторы».   Контроль и оценка знаний   Проверить уровень сформированности практических умений, связанных с вычислением координат вектора, его абсолютной величины, выполнением сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число.    
  Итоговое повторение            
Анализ контрольной работы. Повторение. Четырехугольники.   Повторение и обобщение знаний и умений. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции, равнобедренная трапеция. Уметь прменять теоретический материал при выполнении различных упражнений. Фронтальная работа с классом. Проверочный тест  
Повторение. Теорема Пифагора.   Повторение и обобщение знаний и умений. Теорема Пифагора и следствия из нее Уметь прменять теоретический материал при выполнении различных упражнений. Фронтальная работа с классом. Проверочный тест  
Повторение. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.   Повторение и обобщение знаний и умений. Синус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Правила нахождения катета. Тригонометрические тождества. Определение синуса, косинусап и тангенса для любого угла от 0 до 180 градусов. Уметь прменять теоретический материал при выполнении различных упражнений. Фронтальная работа с классом.  

 

 

Приложения к рабочей программе

Самостоятельные работы и контрольные работы взяты из сборника «Дидактические материалы по геометрии для 8 класса». /Гусев В.А., Медяник А.И.. М.: Просвещение. 2011/

СР: С-1. Параллелограмм и его свойства

С-2.Прямоугольник. ромб.

С-3.Теорема Фалеса.

С-4. Трапеция.

С-5. Четырехугольники.(§6)

С-6. Косинус угла.

С-7. Теорема Пифагора.

С-8. Перпендикуляр и наклонная. неравенство треугольника.

С-9.Решение прямоугольных треугольников.

С-10. Значение синуса, косинуса и тангенса углов 30, 45 и 60 градусов.

С-11. Теорема Пифагора. (§7)

С-12. Введение координат на плоскости. Координаты середины отрезка.

С-13. Расстояние между точками. Уравнение окружности и прямой.

С-14. Рассположение прямой относително системы координат. Пересечение прямой и окружности.

С-15. Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0 до 180 градусов.

С-16. Декартовы координаты на плоскости.(§ 8)

С-17. Симметрия относительно точки

С-18. Симметрия относительно прямой.

С-20. Движение.§ 9)

С-21. Координаты вектора. Сложение векторов.

С-22. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

С-23. Скаларное произведение векторов.

С-24. Векторы.(§10)

Контрольная работа №1 «Четырехугольники».

Контрольная работа №2 «Теорема Фалеса»

Контрольная работа №3 «Теорема Пифагора. Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике»

Контрольная работа №4 «Декартовые координаты на плоскости».

Контрольная работа №5 «Векторы».

 

 

Контрольная работа №1 «Четырехугольники».

Вариант 1

  1. В параллелограмме АВСД диагонали пересекаются в точке О.

а) Докажите, что треугольник АОВ равен треугольнику СОД.

б) Известно, что АС=10 см, ВД=6 см, АВ=5 см. Определите периметр треугольника АОВ.

2. Один из углов параллелограмма равен 450. Высота параллелограмма, проведенная из вершины тупого угла,равная 4 см, делит сторону параллелограмма на два равных отрезка. Периметр параллелограмма равен 27,4 см. найдите:

а)стороны параллелограмма

б) диагональ, проведенную из той же вершины, что и высота.

Вариант 2.

1.В четырехугольнике АВСД диагональ АС разбивает его на два равных треугольника ВАС и ДСА.

а) Докажите, что данный четырехугольник-параллелограмм

б) Известно, что угол ВАС равен 300, а угол ВСА равен 400. Определите углы параллелограмма.

2. Из вершины тупого угла ромба, равного 120 0, проведена высота,которая отсекает от стороны отрезок 2 см.

а) Найдите периметр ромба и длину меньшей диагонали

б) Докажите, что высота является биссктрисой угла,образованного диагональю и стороной ромба.

 

Контрольная работа №2 «Теорема Фалеса»

Вариант 1

1.В треугольнике АВС КМ-средняя линия(точки К и М лежат соответственно на сторонах АВ и ВС).

а) Докажите, чтопериметр треугольника КМВ равен половине периметра треугольника АВС.

б) Определите периметр треугольника КМВ, если треугольник АВС равносторонний со стороной 6 см.

2. ВА и ВД-отрезки одной стороны угла В, ВС и ВЕ-отрезки другой стороны. Узнайте, параллельны ли прямые АС и ДЕ, если ВА:АД=3:4, ВС=1,2 м, ВЕ=2,8 м.

3.В треугольнике АВС проекции боковых сторон АС и ВС на основание АВ равны 15 см и 27 см, а большая боковая сторона равна 45 см. на какие части она делится(считая от вершины С) перпендикуляром к стороне АВ, поведенным из середины АВ?

Вариант 2.

1.Точки Р, М, К-середины сторон АВ, ВС и АС треугольника АВС.

а)Докажите, что периметр треугольника РМК равен половине периметра треугольника АВС

б) Найдите периметр треугольника АВС, если РМ=4 см, МК=5 см, МР= 6 см.

2.Точка М делит отрезок АВ в отношении АМ:МВ=1:2. Найдите отношения АМ:АВ и МВ:АВ

3. В параллелограмме АВСД биссектриса угла А пересекает сторону ВС в точке Р, АД=10 см, средняя линия трапецииАРСД равна 6 см. найдите периметр параллелограмма.

 

Контрольная работа №3 «Теорема Пифагора. Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике»

Вариант 1

1.Катеты прямоугольного тореугольника равны 8 см и 6 см. Найти гипотенузу.

2.В треугольнике АВС угол С равен 90 0., угол А равен 300, СВ=3 см. Найти АС.

3.Катеты прямоугольного треугольника равны 8 см и 6 см. Найдите высоту, опущенную из вершины прямого угла.

Вариант 2.

1.Стороны прямоугольника равны 12 см и 5 см. Найти диагональ.

2.В окружность радиуса 17 см вписан прямоугольник. Найти его стороны, еслиотношение их равно 15:8.

3.В прямоугольной трапеции разность оснований равна а. Наклонная боковая сторона трапеции равна б, большая диагональ-с. Найти основания трапеции.

 

Контрольная работа №4 «Декартовые координаты на плоскости».

Вариант 1

  1. Точки В(6; 0) и Д(0;8) являются концами диаметра окружности. Найдите:

а) координаты центра окружности

б)длину радиуса окружности

в) запишите уравнение данной окружности

2. Отрезок ВД является диагональю прямоугольника АВСД, где А(0,0), В(6,0), Д(0,8). Найдите координаты вершины С и периметр прямоугольника.

Вариант 2.

  1. Прямая а задана уравнением 4х+3у-6=0. найдите:

а) координаты точек А и В пересечения прямой а с осями координат

б) длину АВ

в) постройте эту прямую

2. Отрезок АВ является диагональю прямоугольника АВСД, где С(1,2), А(-7,7), В(-1,-1). Найдите координаты вершины Д и периметр прямоугольника.

Контрольная работа №5 «Векторы».

Вариант 1

Даны точки А(3,-1), В(4,1), С(2,0), Д(3,1).

  1. Найдите координаты векторов АС и ВД
  2. Найдите вектор, равный ВД-СА
  3. Определите угол между векторами СА и ДВ.
  4. Пусть ВМ=6ВД, АN=4АС. Найдите координаты точек М и N.
  5. Постройте в координатной плоскости четырехугольник АВNМ. Выразите векторы АN и ВМ через векторы АВ и АМ.
  6. Докажите, что четырехугольник АВNМ-параллелограмм.

Вариант 2.

Даны точки А(-2,-1), В(1,2), С(-1,5), Д(-4,1).

  1. Найдите координаты векторов АС и ВД
  2. Найдите вектор, равный АС-ВД
  3. Определите угол между векторами АВ и АД.
  4. Пусть АК=2АС. Найдите координаты точек К.
  5. Постройте в координатной плоскости четырехугольник АВКД. Выразите векторы КД и КА через векторы ДВ и ДА.
  6. Определите вид четырехугольника АВКД.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: