Ученик научится:
¾ различать стихотворный и прозаический тексты;
¾ определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок;
¾ различать пословицы и загадки по темам;
¾ использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).
Ученик может научиться:
¾ осознавать нравственные и этические ценности произведения;
¾ выражать, свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
¾ уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научится:
¾ понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям;
¾ инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
¾ моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений;
¾ рассказывать сказки с присказками;
¾ создавать истории о героях произведений.
Ученик может научиться:
¾ делать иллюстрации к изученным произведениям;
¾ иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
¾ выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;
¾ инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в конкурсах и литературных играх.
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научится:
¾ находить информацию о героях произведений;
¾ работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги, героев;
¾ дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.
Ученик может научиться:
¾ самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
¾ находить информацию о книге в ее аппарате;
¾ сравнивать таблицы, схемы, модели: дополнять, исправлять, уточнять.
Окружающий мир
Ученик научится:
- составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе,
- взаимоотношениях членов семьи;
- называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка;
- оценивать жизненную ситуацию, а также представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности;
- различать (соотносить) прошлое-настоящее-будущее; год-век (столетие); соотносить событие с датой его происхождения;
- кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»); называть отличия Земли от других планет Солнечной системы;
- называть царства природы;
- описывать признаки животного и растения как живого существа;
- моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания;
- различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;
- устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества;
- описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ;
- сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их обитания.
Ученик получит возможность научиться:
- «читать» информацию, представленную в виде схемы;
- воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-описании) изученные сведения из истории Древней Руси;
- ориентироваться в понятиях: Солнечная система; сообщество,
- деревья-кустарники-травы, лекарственные и ядовитые растения; плодовые и ягодные культуры;
- проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой);
- приводить примеры из Красной книги России (Вологодской области).
Математика
Ученик научится: | Ученик получит возможность научиться: | |
называть: | - натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число; - число, большее или меньшее данного числа в несколько раз; - единицы длины, площади; - одну или несколько долей данного числа и числа по его доле; - компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное); - геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность); | - вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами; - элементы многоугольника (вершины, стороны, углы); - центр и радиус окружности; - координаты точек, отмеченных на числовом луче; |
различать: | - отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»; - компоненты арифметических действий; - числовое выражение и его значение; - российские монеты, купюры разных достоинств; - прямые и непрямые углы; - периметр и площадь прямоугольника; - окружность и круг; | - луч и отрезок; |
читать: | - числа в пределах 100, записанные цифрами; - записи вида 5 · 2 = 10, 12: 4 = 3; | - обозначения луча, угла, многоугольника; |
сравнивать: | - числа в пределах 100; - числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого); - длины отрезков; | |
воспроизводить: | - результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; - соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм; | |
приводить примеры: | - однозначных и двузначных чисел; - числовых выражений; | |
распознавать: | - геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол); | |
моделировать: | - десятичный состав двузначного числа; - алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел; - ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; | |
характеризовать: | - числовое выражение (название, как составлено); - многоугольник (название, число углов, сторон, вершин); | - расположение чисел на числовом луче; - взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки); |
анализировать: | - текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; - готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения; | |
классифицировать: | - углы (прямые, непрямые); - числа в пределах 100 (однозначные, двузначные); | |
упорядочивать: | - числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения; | |
конструировать: | - тексты несложных арифметических задач; - алгоритм решения составной арифметической задачи; | |
Формулировать: | - свойства умножения и деления; - определения прямоугольника и квадрата; - свойства прямоугольника (квадрата); | |
контролировать: | - свою деятельность (находить и исправлять ошибки); | |
оценивать: | - готовое решение учебной задачи (верно, неверно); | |
решать учебные и практические задачи: | - записывать цифрами двузначные числа; - решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях; - вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений; - вычислять значения простых и составных числовых выражений; - вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата); - строить окружность с помощью циркуля; - выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; - заполнять таблицы, имея некоторый банк данных. | - выбирать единицу длины при выполнении измерений; - обосновывать выбор арифметических действий для решения задач; - указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата); - изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки; - составлять несложные числовые выражения; - выполнять несложные устные вычисления в пределах 100. |