Творчество – это десять процентов вдохновения и девяносто процентов труда.
Томас Эдисон, изобретатель
Лучший способ создать хорошую идею – иметь много идей.
Лайнус Полинг, физик, нобелевский лауреат
Творческие способности являются сердцевиной интеллекта. Они же – двигатель спонтанной речи и способности к импровизации.
Ответьте на вопрос: что изображено на картинке? Что это такое? Что вы видите?
Задание № 1. «Новые действия». Придумывайте новые действия для самых обыденных вещей. Например, каждый раз, когда вы чистите зубы, придумывайте новый способ сделать это интересно и ново для себя. Можно чистить зубы левой рукой, танцуя, прыгая на одной ноге, наклонив голову к правому плечу, под музыку.
Задание № 2. «Новые образы». Каждый день замечайте что-нибудь новое и интересное. Например, что по пути на работу неожиданно из-за облаков выглянуло солнце и осветило все близлежащие здания. Что в витринах магазинов появилась новая реклама, что вам навстречу прошли уже шесть блондинов подряд, и ни одного брюнета или шатена. Попробуйте сначала поставить себе цель – замечать каждый день новый, необычный, может быть даже удивительный факт. А затем через неделю начните записывать свои наблюдения, превращая образы в слова, даря им вербальную форму.
Задание № 3. «Одним словом». Попробуйте каждый день один из своих внутренних диалогов (все мы по несколько часов в день говорим сами с собой, рассуждаем, оправдываемся, доказываем) провести с помощью только одного слова.
Задание № 4. Заполните пробелы в метафорах:
№п/п | Начало фразы | Ваше окончание фразы |
Мой дом – это… | ||
Моя работа – это… | ||
Мой супруг/супруга – это… | ||
Любовь – это… | ||
Жизнь – это… | ||
Беспокойство – это… | ||
Волнение – это… | ||
Страх – это… | ||
Свобода – это… | ||
Легкость – это… | ||
Уверенность – это… | ||
Спонтанная речь – это… | ||
Публичные выступления – это… | ||
Переговоры – это… | ||
Идеалы – это… | ||
Ответственность – это… | ||
Жизнь – это… | ||
Работа над собой – это… | ||
Счастье – это… | ||
Успех – это… |
Задание № 5. Займитесь синтезом. Интересный способ ввести себя в состояние творчества заключается в том, чтобы вообразить смешение различных видов восприятия, то есть представить себе способность ощущать вкус звуков, слышать цвета, обонять ощущения. Выполните следующее задание.
№п/п | Вопрос | Ваш ответ |
Какая форма у голоса? | ||
Каков вкус радости? | ||
Какова на ощупь победа? | ||
Как выглядит аудитория в 500 человек? | ||
Чем пахнет мысль об успехе? |
Словесная импровизация – это умение спонтанно говорить на любую тему.
3 основных приема словесной импровизации:
1. Ассоциации (говорим о том, что ассоциируется с темой беседы).
2. Географический принцип (берем за основу один предмет, его описываем, потом движемся дальше: пол, потолок, окна, вид на улицу...).
3. Прошлое-настоящее-будущее (здесь же работает "Правило трех").
Задание № 6. Участники по очереди выступают перед аудиторией.
Задача: в течение одной минуты говорить на заданную тему (здесь, чем сложнее тема, тем интереснее), самое главное, чтобы речь была осмысленная и без пауз.
Задание № 7. «Покажи мне…» Это упражнение выполняется в парах. Сидя друг напротив друга необходимо за одну минуту придумать и показать как можно больше положений руками. Высшим пилотажем можно считать выполнение как можно большего количества фигур одной лишь рукой – правой или левой на выбор. Ведущий показывает, ведомый считает количество фигур и следит, чтобы они не повторялись. Потом участники меняются ролями. На выполнение упражнения дается две минуты. По одной на каждого собеседника.
Задание № 8. «Сегодня вечером». Сидя друг напротив друга, в течение одной минуты участники придумывают как можно большее количество продолжений фразы «Сегодня вечером я буду…». Начало всегда одно и то же, окончания разные – от вполне конкретных планов на вечер: приготовить ужин, погулять с собакой; до самых невероятных: думать о будущем планеты, делать дыхательную гимнастику Стрельниковой или изучать каллиграфию. На каждого участника по минуте. Ведомый подсчитывает количество фраз и следит, чтобы они не повторялись.
Задание № 9. « Повседневное творчество».
1. Каждый день принимайте в постели такую позу, какой вы еще никогда не принимали.
2. В течение месяца каждый день придумывайте новый способ чистить зубы.
3. Каждый день изобретайте новое слово и придумывайте для него значение.
Задание № 10. «Спонтанная иллюстрация».Возьмите ручку и, не задумываясь, нарисуйте что-нибудь. Не имея никакого представления о том, что вы собираетесь сотворить, прижмите кончик карандаша или ручки к бумаге и дайте им свободно двигаться. Не думайте о том, что получится, – что выйдет, то и выйдет. Что сотворил ваш карандаш?
Творите! Будьте разными и интересными!