Задания на аудиторную работу
Задание 1. Понятие "менеджмент"
┌────────────────────────────┐ ┌───────────────────────────────┐
│1....Понятие, полностью │ │2....Умение точно и в срок │
│ соответствующее понятию │ │ составлять документы и │
│ "управление", независимо ├────────────┤ отправлять их по электронной│
│ от природы и особенностей│ │ почте по указанию │
│ объекта управления │ │ руководителя │
└───────────────────────┬────┘ └─────┬─────────────────────────┘
│ ┌─────┴─────────────────────────┐
┌───────────────────────┴────┐┌──────────┐│4....Наука об управлении │
│3....Совокупность методов, ││ ││ финансовыми потоками │
│ принципов и средств ││Менеджмент││ предприятия │
│ управления организацией с││ │└─────┬─────────────────────────┘
│ целью обеспечения высокой│└──────────┘┌─────┴─────────────────────────┐
│ эффективности работы │ │6....Профессиональная │
└───────────────────────┬────┘ │ деятельность по управлению │
│ │ организацией, обеспечивающая│
┌───────────────────────┴────┐ │ высокую результативность и │
│5....Понятие, являющееся │ │ эффективность ее работы и │
│ синонимом понятия │ │ целенаправленное устойчивое │
│ "бизнес" │ │ развитие │
└───────────────────────┬────┘ └─────┬─────────────────────────┘
┌────┴───────────────────────┴───────┐
│7....Умение добиваться поставленных│
│ целей, направляя труд, интеллект │
│ и мотивы поведения людей │
└────────────────────────────────────┘
1. Что такое менеджмент? Укажите номера верных определений этого понятия.
2. Объясните, почему вы не выбрали оставшиеся определения.
3. Объясните, в чем состоят сходства и различия понятий "менеджмент" и "управление".
Критерии оценки
1. Дан ответ на вопрос задания, ответ аргументирован и обоснован
Полностью – 4 баллов
Частично – 2 балла
Задание на самостоятельную работу (обязательные формы)
Задание 2. Субъект и объект управления
Что такое субъект и объект управления? Как они взаимодействуют друг с другом в процессе управления?
1. Нарисуйте схему процесса управления, используя следующие элементы:
- ограничения и критерии эффективности управления;
- цель управления;
- субъект управления (руководитель, менеджер, координатор);
- объект управления (организация, подразделение, сотрудник);
- обратная связь;
- управленческое воздействие;
- результат управления.
2. Приведите примеры целей управления для какой-либо организации.
3. Приведите примеры критериев эффективности управления организацией или ее подразделениями.
Критерии оценки
Подготовлена схема процесса управления с учетом требования задания– 4 балла
Приведены примеры целей управления для выбранной организации – 2 балла
Приведены примеры критериев эффективности управления выбранной организацией / подразделениями выбранной организации - 2 балла
Задание 3. Методы менеджмента, виды менеджмента, система менеджмента в организации
1. Методы менеджмента. В менеджменте используются три группы методов управления: экономические (Э), организационно-распорядительные (О) и социально-психологические (С). Укажите соответствие каждого инструмента управления из приведенного перечня тому или иному методу менеджмента (см. ниже пример оформления ответа).
2. Виды менеджмента. Существуют отраслевые (О) и функциональные (Ф) особенности менеджмента. Какие из перечисленных видов менеджмента являются функциональными, а какие - отраслевыми? (См. ниже пример оформления ответа.)
3. Система менеджмента в организации. Укажите соответствие каждой должности из приведенного ниже перечня тому или иному уровню управления или исполнителю. Используйте следующие обозначения: Т - топ-менеджмент; С - средний уровень менеджмента; Н - низший уровень менеджмента; И - исполнители (работники) (см. ниже пример оформления).
№1 | №2 | №3 | |||
Инструменты управления | Э,С или О | Виды менеджмента | О или Ф | Примеры должностей | Т,С,Н или И |
1. Приказы. | 1. Управление персоналом. | 1. Заведующий кафедрой вуза. | |||
2. Регулирование межличностных и межгрупповых отношений. | 2. Банковский менеджмент. | 2. Водитель. | |||
3. Убеждение. | 3. Стратегический менеджмент. | 3. Бригадир строительной бригады. | |||
4. Инструктажи. | 4. Менеджмент в торговле. | 4. Ректор университета. | |||
5. Разрешение структурному подразделению использовать заранее оговоренную часть прибыли по своему усмотрению. | 5. Управление финансами. | 5. Продавец-консультант. | |||
6. Личный пример руководителя. | 6. Менеджмент в сфере телевидения. | 6. Начальник цеха автозавода. | |||
7. Применение штрафных санкций при невыполнении подразделением своих обязательств. | 7. Менеджмент в гостиничном бизнесе. | 7. Генеральный директор компании. | |||
8. Постановления руководства. | 8. Управление проектами. | 8. Заведующий отделом магазина. | |||
9. Внушение. | 9. Менеджмент в социальной сфере. | 9. Секретарь руководителя. | |||
10. Команды. | 10. Информационный менеджмент. | 10. Директор магазина, входящего в торговую сеть. | |||
11. Рекомендации. | 11. Менеджмент в ресторанном бизнесе. | 11. Преподаватель вуза. | |||
12. Моральное поощрение. | 12. Спортивный менеджмент. | 12. Директор департамента управления персоналом фабрики. | |||
13. Распоряжения. | 13. Управление производством. | 13. Старшая медсестра больницы. | |||
14. Создание и поддержание благоприятного морального климата в коллективе. | 14. Менеджмент в девелопменте (строительстве). | ||||
15. Инновационный менеджмент. |
Критерии оценки
Верно указано соответствие каждого инструмента управления, вида менеджмента или уровня управления из приведенного перечня (возможность совершения 1ошибки в ответе) – 8 баллов
Наличие 2-5 ошибок – 6 баллов