Форма для заполнения
Название курса внеурочной деятельности «Мой друг ГТО»
Класс (год обучения) 5 класс
Количество часов 17 часов
Направление(я) развития личности: спортивно-оздоровительная
Форма реализации: факультатив
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные):
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
· активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
· проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
· проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
· оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
· характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
· находить ошибки при выполнении упражнений, отбирать способы их исправления;
· общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
· обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
· организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
· планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
· анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
· видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
· оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
· управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
· технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
· планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
· излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
· представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
· измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
· оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
· организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
· бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
· организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
· характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
· взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
· в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
· подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
· выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности: спортивные игры, национальные подвижные игры, круговая тренировка, сдача норм ГТО.
3. Тематическое планирование
Календарно - тематическое планирование
№ Дата | Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика видов деятельности учащихся | ||||
План | Факт | ||||||
Основы знаний. «История возникновения комплекса ГТО» 1 час. | Как и почему появился комплекс ГТО в России. Этапы развития комплекса ГТО. Значение комплекса ГТО во времена Великой Отечественной войны. | Рассказывать о прошлом, настоящем и будущем комплекса ГТО. Называть виды спорта входящих в комплекс. | |||||
Подвижные игры на развитие быстроты и скоростно-силовых качеств. 2 часа. | Игра «Белые медведи», «Линейная эстафета с бегом». | Называть основные способы перемещений. Описывать технику высокого старта. | |||||
Игра «Убегающие и догоняющие», «Вызов номеров». | Соблюдать правила безопасности. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. | ||||||
Подвижные игры на развитие силы и гибкости. 2 часа. | Игра «Тянитолкай», «Сильные и ловкие». «Перетягивание через черту», «Бой петухов». | Характеризовать термин сила и гибкость. Знать тесты, проверяющие эти физические качества. | |||||
«Гимнастические салки», «Придумай сам». «Сильные и ловкие». | Соблюдать правила безопасности. Отбирать и выполнять упражнения, улучшающие технику гимнастических упражнений. | ||||||
Подвижные игры на развитие памяти, внимания, воображения, мышления. 2 часа. | Игры «Море волнуется», «Запрещенное движение», «Все помню». | Характеризовать термин память, внимание, воображение. | |||||
Игра «Художник», «Вызови по имени», «Запомни порядок». | Разучить подвижные игры, с помощью которых развивается память, воображение, мышление. | ||||||
Основы знаний. Современный комплекс ГТО. 1 час. | Современный комплекс ГТО, его основные задачи. Ступени комплекса, содержание 3 и 4 ступени. Значки комплекса ГТО. | Демонстрировать знания о возникновении современного комплекса ГТО. | |||||
Катание на лыжах. 5 часов. | Правила поведения и техника безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Повороты на месте вокруг пяток лыж. Попеременный двухшажный ход. Вкатывание до 2 км. | Демонстрировать знания по истории становления и развития лыжных гонок как вида спорта. | |||||
Попеременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход. Переход с одновременных на попеременные ходы. | Раскрывать роль и значение занятий лыжной подготовкой для укрепления здоровья, развития физических качеств и активного участия в соревновательной деятельности. | ||||||
Передвижение попеременным двухшажным ходом по учебной лыжне с плавным переходом на спуск в основной стойке. | Демонстрировать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом во время прохождения учебной дистанции. | ||||||
Торможение и поворот «Упором». Подъем на склон «Лесенкой», «Елочкой». Игры на горке: «Смелее с горки», «Не задень». | Описывать технику поворотов и торможения «Упором». | ||||||
Русские народные игры. 2 часа. | Игры «Большой мяч», «Горелки», «У медведя во бору», «Бой петухов». | Активно участвовать в русских народных играх. Управлять эмоциями. | |||||
«Волк во рву», «Переездной конь», «12 палочек» «Удочка», «Коршун и наседка», «Горелки». | Использовать подвижные игры для активного отдыха. Участвовать в играх. | ||||||
Бадминтон 2 часа. | Знакомство с видом спорта. Правила безопасности. Требования к одежде и обуви, инвентарю. Техника игры: хват ракетки, игровые стойки: основная, высокая, средняя, низкая. | Рассказывать о истории появления бадминтона как вида спорта. Демонстрировать технику хвата ракетки и игровых стоек. | |||||
Подача открытой и закрытой ракеткой. Удар сбоку, сверху, перед собой. Удар над головой. Учебная игра. | Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. | ||||||
Спортивный праздник «Мой друг ГТО!». | Разработка сценария и программы праздника. Заполнение приглашений на праздник для лучших спортсменов школы. разработка афиши праздника. Подготовить протоколы соревнований. Сдача тестов на выносливость. | Проявлять интерес к разработке сценария спортивного праздника. Воспитывать волю, решительность, активность и инициативность. | |||||