Наименование аспекта | Маркер |
1. Сведения об авторе | Автор романа —... |
1.1. Даты жизни, деятельности | Годы жизни автора —... относятся к периоду... Татищев В. Н. (1686-1750), русский историк... |
1.2. Национальность или указание о принадлежности автора к стране | Имя французского поэта... широко известно отечественному читателю Хорхе Луис Борхес (1899-1986) — аргентинский поэт, прозаик, переводчик Герман Гессе (1877-1962) — крупнейший немецко- швейцарский писатель первой половины XX в. |
1.3. Раскрытие псевдонима | М. Твен (настоящее имя — Сэмюэл Клеменс)... Подлинное имя современного французского прозаика Анри Труайя — Левон Тарасян... |
1.4. Профессия | Автор очерков — известный полярный исследователь, неутомимый путешественник... До прихода в литературу автор успел поработать и и |
1.5. Период, к которому относится творчество автора | Идейные убеждения... складывались под влиянием... Творчество... относится к эпохе..„оно пронизано идеей... Творчество... неразрывно связано с периодом, получившим название... |
2. Краткая характеристика творчества автора | Творчество... посвящено... |
2.1. Основные направления творчества, произведений автора | Ведущая (основная, генеральная) тема творчества... В основном... пишет о... Излюбленная тема... —...... |
2.2. Упоминание о наиболее значимых произведениях автора | В новой повести... продолжает ту линию своего творчества, которая обозначена его широко известными романами — «...» Имя... известно любителям поэзии по таким сборникам, как «...» |
2.3. Место автора в формировании определенного жанра или направления литературы | Юджин О'Нил, зачинатель американской драмы XX века,... С именем Р. Брэдбери неразрывно связано развитие жанра научной фантастики |
2.4. Сведения о присужденных автору премиях и званиях | Повесть (роман, сценарий) удостоена (отмечена, получила и т. п.) премии... Роман лауреата крупнейшей британской литературной премии «Букер» за... год, посвящается ... |
3. Характеристика аннотируемого произведения | Эта книга — повествование о том, как... |
3.1. Литературная форма (жанр произведения) | Роман (повесть, рассказ, новелла, поэма, очерк, эссе и т. д.) повествует (посвящен, рассказывает) о... Приключенческая (документальная, историческая, научно-фантастическая, юмористическая) повесть связана с... (посвящена, рассказывает о...) |
3 2 Тема произведения: | |
- в художественных произведениях; | Главная тема повести (романа, рассказов) —... Роман посвящен... Повесть и рассказы... объединяет тема... |
-в научно-популярных изданиях; | На страницах книги читатель встретится с... (побывает в увидит.... узнает отправится...) Автор приглашает читателя увидеть... (удивиться задуматься над внимательно посмотреть на...) |
- в детской литературе | Знакомясь с этой книгой, юный читатель узнает о том, каков (что, где, когда, сколько, зачем, почему, отчего...)............ вот далеко не полный перечень вопросов, на которые можно найти ответы в этой увлекательной книге |
3.3. Место и время действия | Действие повести происходит в... во время... События романа разворачиваются в... в годы... Время действия повести —... |
3.4. Характеристика действующих лиц | Главные персонажи романа —... Герой повести... обладает... |
3.5. Цитаты | «...» — этими словами главного героя можно выразить основную идею романа «...» — так определяет суть основного конфликта своего романа автор |
4. Оценка анализируемого произведения | Книга получила высокую оценку прессы и читателей |
4.1. Отличительные особенности издания | Настоящее издание широко известного романа... включает новую часть... Подобное издание предпринимается впервые... Большинство новелл публикуется на русском языке впервые |
4.2. Фактический материал, лежащий в основе произведения, личное участие автора в описываемых событиях | Повесть автобиографична... В книге использованы личные наблюдения автора много лет проработавшего в... Судьба героя повести во многом повторяет судьбу автора... |
4.3. Историческая, общественная и художественная ценность аннотируемого | Повесть... стала одним из самых значительных произведений советской литературы 1920 гг.... В антологию вошли лучшие повести созданные в период с... по... |
4.4. Сведения о популярности аннотируемого документа | Повесть широко известна и была экранизирована Роман за короткий срок трижды переиздавался, он является значительным событием в современной литературе |
4.5. Сведения о возникших вокруг произведения дискуссиях | Повесть вызвала много горячих споров... Роман... вызвал оживленную дискуссию на страницах журналов... |
4.6. Оценка произведения классиками литературы, | Роман получил высокую оценку «...» ... дал высокую оценку роману, считая, что... |
5. Стилистические особенности аннотируемого | Характерные особенности писательского почерка... проявляются... Литературную манеру... отличают... |
- художественная литература | Поэтичность, эмоциональность, романтическая окрыленность — вот отличительные черты художественного стиля... |
-научно-популярная литература | Книга написана (живо и эмоционально, в живой, публицистической манере), увлекательно (простым и доступным языком, ярко и увлекательно, в полемическом духе...)... |
6. Характеристика художественно- полиграфического и редакционно- издательского оформления | |
6.1. Общая характеристика | Издание подарочное... Многочисленные карты, оригинальные рисунки, фотоснимки обогащают содержание книги Книга прекрасно иллюстрирована |
6.2. Качество и количество иллюстраций | Издание иллюстрировано 120 тоновыми и цветными иллюстрациями Книга оформлена художниками Палеха, лауреатами премии... Мастерски выполненные художником... иллюстрации прекрасно дополняют текст |
7. Читательский адрес | |
7.1. Целевое назначение | Цель книги - раскрыть.... сформировать..... дать представление о.... углубить знания о.... Книга может быть полезна для расширения кругозора повышения квалификации, как справочное пособие по... |
7.2. Читательское назначение | Книга рассчитана на (предназначена для.... адресована будет с интересом прочитана..... обращена к тем, кто .... заинтересует.... может быть рекомендована...) студентов, (младших школьников, руководителей предприятий, специалистов в области...)... |
Список рекомендуемой литературы
1. ГОСТ 7.9-95 (ИСО 214-76) Реферат и аннотация. Общие требования. – Текст: непосредственный. // Стандарты по издательскому делу. – Москва, 1998. - С.132-136.
2. Справочник библиографа /науч. ред. А. Н. Ванеев, В. А. Минкина. - 4-е изд., перераб. доп.. – Санкт-Петербург: Профессия, 2014. - С. 488-503. - (Серия «Библиотека»). – Текст: непосредственный.
3. Гендина, Н. И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях: учеб.-метод. пособие / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, И. Л. Скипор и др. – 2-е изд., перераб. – Москва: Шк. библиотека, 2003. – С. 100–124.– Текст: непосредственный.