Ещё в XIX веке казначейская система заняла своё достойное место. Департамент Государственного Казначейства Минфина Российской Империи образован по Указу Императора Александра Первого, 2 февраля 1821 года. К Департаменту относились – Главное Казначейство, Губернские Казначейства, Уездные Казначейства и Казначейские Палаты[1].
В функции казначейства входили учёт доходов и расходов, контроль за движением сумм по приходам и расходам[2]. Переход от банковской к казначейской системе исполнения бюджета обусловлен развитием рыночных процессов в российской экономике, сопровождавшихся образованием разрозненной массы коммерческих банков[3], и связан, прежде всего с 2 факторами.
Рисунок 6 - Взаимодействие органов казначейства и получателей бюджетных средств при их финансировании через лицевые счета
С введением этого порядка информация о лимитах бюджетных обязательств и объемах финансирования доводится одновременно и гораздо быстрее[4]. Таким образом, больше не возникает ситуаций, когда на лицевом счете получателя средств объемы финансирования «дожидаются» лимитов бюджетных обязательств (деньги по реестру «пришли», а подтверждения прав на них в виде лимитов бюджетных обязательств еще нет). Ввод порядка исключил возникновение ошибок и искажений при обработке документов в системе казначейства, а также облегчил контроль полномочий бюджетополучателей при осуществлении расходов.
Показатели сумм финансирования, полученные УФК по Владимирской области за период с 2009 по 2011г.г.
Таблица 1
Показатели расходов федерального бюджета в
УФК по г. Владимиру, тыс.рублей
Наименование раздела | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |||
Сумма | Уд.вес % | Сумма | Уд.вес % | Сумма | Уд.вес % | |
Государственное управление | 3,6 | 11,4 | 9,8 | |||
Национальная оборона | 21,1 | 38,5 | 32,9 | |||
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства | 16,4 | 27,4 | 24,7 | |||
Охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия | 0,8 | 0,1 | 0,7 | |||
Образование | 7,5 | 9,5 | 8,1 | |||
Культура, искусство и кинематография | 1,0 | 1,7 | 1,6 | |||
Здравоохранение и физическая культура | 0,6 | 1,5 | 1,4 | |||
Социальная политика | 3,8 | 3,4 | 3,0 | |||
Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы | 29,3 | 0,1 | 11,4 | |||
Расходы на проведение военной реформы | 4,8 | 5,6 | 5,6 | |||
Прочие расходы | 10,8 | 0,3 | 0,3 | |||
Погашение источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета | 0,3 | 0,5 | 0,5 | |||
Всего: |
Продолжение таблицы 1
Наименование раздела | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |||
Сумма | Уд.вес % | Сумма | Уд.вес % | Сумма | Уд.вес % | |
финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы | 29,3 | 0,1 | 11,4 | |||
Расходы на проведение военной реформы | 4,8 | 5,6 | 5,6 | |||
Прочие расходы | 10,8 | 0,3 | 0,3 | |||
Погашение источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета | 0,3 | 0,5 | 0,5 | |||
Всего: |
Из приведенной таблицы расходов федерального бюджета видно, что наибольший удельный вес составляют расходы на национальную оборону –32,9%, далее идут расходы на правоохранительную деятельность –24,7%.
С каждым годом происходит увеличение сумм финансирования на национальную оборону, за три года они возросли на 1450327 тыс. рублей. Рост расходов на оборону объясняется необходимостью сохранения и развития комплекса оборонной промышленности, поддержание боеготовности армии, разработки новейших образцов вооружений, усиления социальной защищенности военнослужащих и членов их семей.
Так за три года на 1023008 тыс. руб. возросли расходы на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности. Этот рост затрат обусловлен обострением криминогенной ситуации в стране. Финансирование расходов на государственное управление в 2011 году увеличилось на 745600 тыс. руб. по сравнению с 2009 годом.
Федеральное казначейство: цели, задачи, полномочия
Ещё в XIX веке казначейская система заняла своё достойное место. Департамент Государственного Казначейства Минфина Российской Империи образован по Указу Императора Александра Первого, 2 февраля 1821 года. К Департаменту относились – Главное Казначейство, Губернские Казначейства, Уездные Казначейства и Казначейские Палаты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственная инспекция по безопасности дорожного движения– структурное подразделение УМВД РФ, спектр деятельности включает в себя организацию безопасности дорожного движения на территории области, выдачу номеров государственного учета транспортных средств, бланков водительских удостоверений и др.
Основной источник доходов организации – плата за услуги, предоставляемые на договорной основе подразделениями органов внутренних дел Министерства внутренних дел РФ. В период с 2009 по 2011 годы доходы от приносящей доход деятельности незначительно (в 2009 году – на 11,6%, в 2010 году – на 3,9%) превышали доходы от бюджетной деятельности, однако в 2011 году доходы от приносящей доход деятельности на 18,6% меньше доходов организации от бюджетной деятельности.
Затраты на оплату труда в 2011 году составили более 7 млн. руб, можно отметить рост абсолютной величины фонда оплаты труда в 2010 году и его незначительное уменьшение в 2011 году, что связано с сокращением численности сотрудников. Рост средней зарплаты работников ГИБДД УМВД России по Владимирской области в 2010 году значительно опережал темпы официального уровня инфляции в РФ, однако в 2011 году индексации заработной платы проведено не было. Увеличение заработной платы сотрудников полиции произведено с 1 апреля 2012 года на 6%.Следует отметить отсутствие в 2011 году расходов на социальное обеспечение, а именно на пособия по социальной помощи населению.
По состоянию на 01.12.2012 года списочная численность работающих в ГИБДД УМВД России по Владимирской области составила 35 человек, из них аттестованных сотрудников – 22 человека. За период с 2009 по 2011 год численность сотрудников ГИБДД УМВД России по Владимирской области сократилась на 3 человека за счет уменьшения численности аттестованных сотрудников. Заключение минимум 2 страницы