Клуб «Буратино», т.о «Весёлая школа»1,2, 3младшие группы,1год обучения,Зорина И.В
Тема: Число и цифра 8,9,10
Цель занятия: Познакомить с числом и цифрой 8, 9,10.
Научить правильно, писать цифры 8,9,10.
Развивать умение считать до 10 (в прямом и обратном порядке).
Воспитывать волю, самостоятельность при выполнение задания.
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята!
-Я рада вас видеть сегодня на занятии.
Приготовьте:
тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, ручку
Сегодня на занятии, мы с вами продолжим изучать новые числа и цифры. А какие мы узнаем попозже.
А сейчас посмотрите на картинку
-Ребята, это числовой ряд.
-Посчитайте от 1до 10. (Молодцы справились с заданием)
- А теперь, наоборот, от 10 до1.(Молодцы справились с заданием)
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови соседей числа»
Посмотрите на картинку:
1-ый домик – начинаем с нижнего этажа:
Соседи числа 4 – 3,5
Соседи числа 7- 6,8
Соседи числа 3 – 2,4
Соседи числа 5 – 4,6
2-ой домик уже по-другому – начинаем с верхнего этажа:
Продолжим 1,2,3
Следующий этаж 6,7,8
Следующий этаж 8,9,10
3-ий домик - нужно назвать одного соседа, который живет между числам,начинаем с нижнего этажа:
Соседка 5
Соседка 4
Соседка 3
Соседка 6
Соседка 8
- Молодцы! Справились с заданием!
А теперь отгадайте загадку:
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног.
Кто, скажи, я - … (осьминог)
- Давайте посчитаем, сколько ножек?(8)
Ребята сегодня мы с вами будим изучать число 8 и научимся, как правильно писать цифру 8.
Посмотрим тематический ролик про цифру 8
https://www.youtube.com/watch?v=pc4ll4Q6ccY&feature=emb_logo
Математика 8. Знакомство с цифрой 8 — Шишкина школа
- Ребята, посмотрите на картинку, на что похоже цифра 8?
Правильно - (бублики, очки, снеговик).
- Чем отличается понятие "цифра" от понятия "число"? (Число обозначает количество (сколько) предметов, цифра - знак, с помощью которого записывают количество предметов).
- Ребята посмотрите внимательно на следующею картинку, как правильно писать цифру (начинаем писать с красной точки и следуем по стрелке)
Возьмите ручки и попробуйте написать цифру 8 в тетрадке.
Молодцы!
- Ребята, посмотрите на числовой ряд
-Какое число идет после 8? (9)
Сейчас мы продолжим занятия, и начнем изучать число 9 и научимся, как правильно писать цифру 9.
Посмотрим тематический ролик https://www.youtube.com/watch?v=l2jQbSlmlR4&feature=emb_logo
Математика 9. Знакомство с цифрой 9 — Шишкина школа
А теперь посмотрите внимательно на картинку, на что похоже цифра 9?
Правильно ребята, на перевернутую цифру 6.
Сейчас мы научимся, как правильно писать цифру 9
Смотрим на картинку внимательно (начинаем писать с красной точки и следуем по стрелке)
Возьмите ручки и попробуйте написать цифру 9 в тетрадке.
Молодцы!
- Ребята, посмотрите на числовой ряд
Какое число идет после 9? (10)
Правильно ребята!
Число 10, ребята, записывается с помощью 2 цифр – единицы и нуля.
Ребята, 10 двухзначное число, так как состоит из 2 знаков (1 и 0)
Посмотрим ролик про цифру 10
https://www.youtube.com/watch?v=TnaAHUhRwZs Математика 10. Значение цифры1 0 — Шишкина школа
А теперь ребята мы научимся, как правильно писать цифру 10.Посмотрите на картинку. Мы уже с вами учились, как правильно пишутся цифры 1и 0,вспоминаем. Цифры 1 и 0 пишем рядом, и получается цифра 10.
Возьмите ручки и попробуйте написать цифру 10 в тетрадке.
Молодцы, у вас хорошо получается!
Для закрепления материала:
- Ребята, нарисуйте рисунки на тетрадном листочке веселые цифры, которые мы сегодня прошли, например:
цифру 8 и 8предметов
цифру 9,значит 9 предметов
Цифра 10,значит, сколько предметов?(10)
Ребята, жду ваших работ.
А сейчас поведем итоги
- С каким новым числами мы сегодня познакомились? (8,9,10)
- Какие цифры мы научились правильно писать?(8,9,10)
- Чем отличается понятие "цифра" от понятия "число"? (Число обозначает количество (сколько) предметов, цифра - знак, с помощью которого записывают количество предметов)
- Итак, как вы думаете, достигли ли мы сегодня цели? (да)
Ребята, вы замечательно поработали, жду вас с прекрасным настроением на следующем занятии.
До свидания!