(далее -ИОД), представленном на Форум
1. Полное название продукта.
Методические рекомендации к коррекционно-педагогической работе по развитию связной монологической речи у младших школьников с ЗПР. Онлайн-ресурс "Я хочу Вам рассказать...".
Номинация: Индивидуализация образовательного процесса для особых групп обучающихся (дети с ОВЗ)
2. Аннотация продукта
Вид продукта:
методические рекомендации, онлайн-ресурс
Адресат:
Продукт адресован учителям начальных классов, логопедами, родителям.
Представленныематериалы могут быть использованы для организации индивидуально-дифференцированного подход к проведению коррекционно-развивающих занятий по развитию связной монологической речиу младших школьников с ЗПР, а также обучающихся «нормы».
Паспорт (описание) продукта ИОД[1]
№ п\п | Критерий | Описание |
Актуальность (обоснованность проблемы инновационного продукта с точки зрения педагогических исследований, соответствие проблемы современным тенденциям развития образования, самооценка потенциала внедрения продукта в практику образовательного учреждения, в процесс развития муниципальной (региональной) системы образования) | Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной монологической речью. Формирование и развитие связной монологической речи выступает важнейшим условием усвоения знаний, развития логического мышления, творческих способностей и других сторон психической деятельности. Особую актуальность проблема формирования умений связной монологической речи приобретает в отношении младших школьников с ЗПР, так как именно эти дети испытывают значительные трудности в овладении связной монологической речью. | |
Концепция продукта(соблюдение принципа ясности в изложении концептуальной идеи, соответствие цели и задач решаемой проблеме, наличие теоретического и методологического обоснования проблемы) | Цель методических рекомендаций:помочь учителям начальных классов организовать коррекционно-педагогическое сопровождение младших школьников с ЗПР по развитию связной монологической речи. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: - выявить особенности связной монологической речи у обучающихся с ЗПР; - определить направления и содержание коррекционно-педагогической работы по развитию связной монологической речи у младших школьников с ЗПР. | |
Инновационность (новизна) (инновационность идеи, содержания решения проблемы, способов (методов и технологий, диагностики результата). | Инновационность продукта заключается в том, что в соответствии с результатами, полученными в ходе экспериментального исследования связной монологической речи младших школьников с ЗПР, определены основные направления коррекционно-педагогической работы, представлен дидактический материал (игры, упражнения), создан онлайн-ресурс «Я хочу Вам рассказать…» (приложение 1), содержащий коррекционно- развивающие занятия. | |
Результативность (ориентированность продукта ИОД на конкретный практический результат, наличие мониторинга, диагностики и анализа результатов, наличие отзывов, рецензий об успешной реализации продукта) | В течение 2019-2020 учебного года на базе ОУ были организованы коррекционно-развивающие занятий для обучающихся с ЗПР, участвующих в эксперименте, с использованием методических материалов, представленных в данной разработке. В марте 2020 г. проведен контрольный срез. Анализ результатов исследования позволяет утверждать, что выбранные направления, методы и приемы коррекционной работы положительно сказались на уровне владения младшими школьниками с ЗПР связной монологической речью. Методическая разработка имеет положительные отзывы (приложение 4). | |
Транслируемость(возможность использования продукта для разных категорий потребителей, степень готовности к трансляции продукта ИОД (описание методики, опыта, наличие пособий, методических комплексов, рекомендаций и т.д.),наличие публикаций, выступлений по теме инновационного опыта) | Продукт адресован учителям начальных классов, логопедами, родителям. Представленныематериалы могут быть использованы для организации индивидуально-дифференцированного подход к проведению коррекционно-развивающих занятий по развитию связной монологической речиу младших школьников с ЗПР, а также обучающихся «нормы». Апрель 2020г. – методические рекомендации представлены на районный конкурс методических материалов. Октябрь 2020г. – выступление на методической неделе «Современные технологии и методические приемы как средство повышения мотивации и познавательной активности школьников в условиях ФГОС». | |
Условия реализации (какие необходимы ресурсы, каковы ограничения, трудоемкость, риски) | Использование дидактических материалов требует следующего материально-технического обеспечения: компьютера, принтера или копировальной техники. Для выполнения заданий онлайн-ресурса необходимо наличие компьютера или планшета, подключение к сети интернет. | |
Эффекты (какие произошли дополнительные изменения, не связанные напрямую с целью, задачами инновации) | Использование онлайн-ресурса «Я хочу Вам рассказать…» в период массового перехода на реализацию ОП с применением дистанционных технологий обеспечило непрерывность коррекционно-развивающего сопровождения обучающихся, способствовало росту сотрудничества между участниками образовательных отношений, развитию ИКТ компетенций, как у педагогов, так и у обучающихся. | |
Презентационность (доступность и ясность подачи инновационного материала, структурированность продукта, логичность, последовательность, культура оформления работы, в т.ч. электронной версии) | Материал представлен доступно и ясно, продукт структурирован, соблюдена логичность и последовательность. Оформление соответствует требованиям конкурса. Материалы представлены в электронном виде и на бумажном носителе. |