Работая в этом направлении, школа старается воспитывать в детях любовь к Родине, к традициям и истории своей страны. Особое место в этом направлении занимает изучение истории Великой Отечественной войны. Считаю, что проведение мероприятий к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне это идеальные условия для развития гражданских и патриотических ценностей у школьников.
По данному направлению проводятся следующие мероприятия:
- ежегодно 3 декабря отмечаем праздник – День Неизвестного Солдата – в память о советских воинах, погибших в боевых действиях на территории нашей страны или за ее пределами;
- ежегодно 9 декабря мероприятие: «День Героев Отечества»;
- уроки мужества: «Не забудется Афганистан», посвящённые выводу советских войск из Афганистана, дню воинов-интернационалистов;
- традиционное участие в школьных мероприятиях, посвященных общегосударственному празднику День защитника Отечества и др.
Ежегодно в канун празднования Дня Победы участвуем:
- в акциях «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк»;
- в конкурсах рисунков, поделок, посвященные Дню Победы;
Проводится цикл мероприятий к памятным датам Великой Отечественной войны:
- классные часы «Дети блокадного Ленинграда», «Ленинград в годы блокады», посвященные снятию блокады Ленинграда;
- классные часы: «Ты же выжил, солдат», «Дети Сталинграда», посвященные Сталинградской битве;
- внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Победы: «Не забудем это никогда»;
- инсценировка военной песни «Песни опалённые войной»;
- историко-литературная гостиная «Духовные корни Победы»;
- урок мира «Вспомним всех поимённо».
Участвуем в акции «Свеча памяти». Ежегодно в День памяти и скорби 22 июня зажигаем с учениками (школьное самоуправление «Город мастеров») свечи в честь 27 миллионов погибших в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и всех павших в боях за Родину.
Проводим митинг около обелиска, посвящённого Дню памяти и скорби - 22 июня на тему «Защитникам – слава и память»;
- возложение венков и цветов к обелиску воинам, павшим в годы Великой Отечественной войны и др.
На всех патриотических мероприятиях чтим память славных воинов минутой молчания. Эта акция имеет большое значение в воспитании детей.
Каждое мероприятие – это результат сотрудничества классного руководителя, учителей, родителей и детей. При выборе формы проведения и методов организации деятельности детей на всех этапах подготовки и проведения мероприятия включаем в деятельность каждого ребенка с учетом его желания и способностей. Все мероприятия, проведенные в комплексе, способствуют воспитанию истинных патриотов своего Отечества.
В заключение хочется сказать, что гражданское и патриотическое воспитание обучающихся – процесс сложный и многогранный. Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, если мы, педагоги, будем выполнять ее с любовью и добротой, не забывая мудрых слов:
«Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!»
Следует помнить, что любая форма работы предполагает и воздействие словом, и чувственные переживания, и игру (соревнование), и труд (работу). Обязательные элементы всех форм работы с учениками: информация, переживания, действия. Информация – это то новое и важное, о чем узнают ученики, участвуя в том или ином деле. Переживания – это их эмоциональное восприятие информации и всего происходящего. Действия – это их совместная (друг с другом и взрослыми) деятельность, которая обогащает и развивает.
Дети, участвуя в различных видах деятельности, познают новое, переживают успехи и неудачи, счастливые минуты творчества, приобретают необходимый им социальный опыт, одобряемую обществом направленность личности и имеют активную гражданскую позицию.
Всё, что вкладываем мы в наших детей сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Сегодня мы воспитываем патриотов, деловых людей, значит, можно быть уверенными в развитии и становлении нормального общества и сильной державы.
Патриотами люди не рождаются, честь, настойчивость, чуткость не приходят сами по себе. Эти и другие качества необходимо целенаправленно и ежедневно воспитывать в детях, прежде всего в семье, но и в значительной степени в школе. Я надеюсь, что наша работа, работа педагогов поможет детям любить свой родной край, его чудесную природу, щедрых и трудолюбивых людей.
Надеюсь, наши ученики будут настоящими патриотами! И нас будет много!