Долгосрочный проект
Воспитатель: Е.В. Петрова
Тема: «Театр в детском саду»
Жизнь-это театр, а
Люди в нём актёры.
(Д.Б.Шоу)
Гипотеза
Театр как один из самых доступных видов искусства, способствует повышению общей культуры ребёнка и формированию правильного поведения в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действия, так и его участниками. Занятия театральной деятельностью, посредством спектаклей - сказок, праздников, кукольных представлений или занятий с элементами драматизации позволяют ребятам строить общение друг с другом. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры, поступки, раскрывают значение таких понятий, как дружба, доброта честность, смелость и д.р.
Исходя из этого, данный проект направлен на приобщение детей к театрализованной деятельности, что способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.
Тип проекта: Информационно – творческий, групповой
Участники проекта: дети средней группы, родители и педагоги детского сада.
Возраст:
Дети 4-5-го года жизни (средняя группа детского сада).
Проблема:
Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.
В городе нет театра. Очень трудно выехать из города в связи с отдалённостью от центра и отсутствие дороги.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.
Цель:
Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.
Задачи:
1.Познакомить детей и родителей с видами театральной деятельности в детском саду.
2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
3.Привлечь родителей к изготовлению разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
4.Познакомить родителей с разными способами обыгрывания дома с детьми
5.Развивать творческие и коммуникативные способности, речевую активность и актуализировать словарь.
Направленность развития деятельности:
Комплексная (познавательно- речевая, театрализованная)
Ожидаемые результаты проекта:
- Дети и родители познакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
-Увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4 – 5 лет.
-Фотоотчёт проекта «Театр для всех!».
- Показ теневого театра «Что всего вкуснее?»
- Показ настольного театра«Кот в сапогах» (Сделанный совместно с родителями и ребятами)
План работы с проектом:
Что сделать? | Кто отвечает? | Что нужно? | |
1. Подбор иллюстраций о театре, фото о театре, подбор материала для презентации | Петрова Е.В. | Иллюстрации, методическая литература, сделать слайдовую презентацию | |
2. Слайдовая презентация для ребят «Знакомство с театром, видами театра» | Петрова Е.В. | Слайдовая презентация, иллюстрации. | |
3. Консультация для родителей (Уголок для родителей) «Театральная деятельность в детском саду»(О видах театра) | Петрова Е.В. | Методическая литература | |
4. Папка- передвижка для родителей «Поиграйте с нами!» | Петрова Е.В. | Методическая литература | |
5. Чтение сказкии показ слайдовой презентации, «Два медвежонка» | Петрова Е.В. | Сделать слайдовую презентацию по сказке, подобрать картинки | |
6. Провести открытое занятие по развитию речи с элементами драматизации по мотивам венгерской сказки «Два медвежонка» | Петрова Е.В. | Методическая литература, костюмы (шапочки для героев) | |
7.Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров) | Петрова Е.В. Лейнвебер Е.В., родители | Бумага,клей, карандаши, нитки, ножницы, цветной принтер. | |
8. Обыгрываниеэтюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе. | Петрова Е.В. Лейнвебер Е.В. | Методический материал | |
9. Знакомство с театром теней Сказка «Что всего вкуснее?» | Петрова Е.В. | Методический материал, сказка, проектор для показа сказки | |
10. Просмотрнастольного кукольного спектакля: «Кот в сапогах»» и беседа об увиденном. | Петрова Е.В. | Подобрать методический материал, сделать совместно с родителями и ребятами настольную сказку «Кот в сапогах» | |
11. Материал для воспитателей. Делимся опытом. «О театральной деятельности в детском саду» | Петрова Е.В. | Методическая литература | |
12. Фотоотчёт «Театр для всех» | Петрова Е.В. Лейнвебер Е.В. | Сделать фотографии Оформить фотовыставку |
Методический материал:
Этюд по стихотворению А. Бродского «Новичок»
В детский сад пришёл Молчок. Очень робкий новичок. Он сначала был не смел. С нами песенок не пел. А потом, глядим привык: Словно зайка скок да прыг! До чего ж я осмелел. Даже песенку запел! (песенка).
Потешка
Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки: Лисичке -сестричке, Заиньке усатому, Мишке толстопятому, Волчонку зубастому, Петушку горластому, Кукареку!
Мини-сценка по стихотворению Л. Корчагиной
Был бы ёж ты хорош, Только в руки не возьмёшь! Нехорош? Ну и что ж! Без иголок я не ёж!
Игра- драматизация «Кошки – мышки!»
Эта ручка – Мышка, Эта ручка – Кошка, «В кошки – мышки поиграть, Можем мы немножко». Мышка лапками скребёт, мышка корочку грызёт. Кошка это слышит, и крадётся к мыши. Мышка, цапнув Кошку, убегает в норку. Кошка всё сидит и ждёт, «Что же Мышка не идёт?».
Сказка «Репка»
Жили были дед, баба, да внучка! Вот раз баба с внучкой пошли кашу варить. А дед решил репку посадить! Дед: Пойду-ка я, посажу репку! Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá! Вот и выросла репка, сладкá, крепкá, большая-пребольшая. Дед: Пора репку из земли тянуть! Тянет, потянет, а вытянуть не может! Позвал Дед бабку! Дед: Бабка иди помогать, репку тянуть! Бабка: Иду, иду, сейчас помогу! Бабка за дедку, дедка за репку - Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем. Позвала Бабка внучку. Бабка: Внучка, беги нам помогать, репку тянуть! Внучка: Бегу, бегу, Вам помогу! Внучка за бабку, Бабка за дедку, дедка за репку - Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем. Позвала Внучка Жучку. Внучка: Жучка, помоги нам репку тянуть! Жучка: Гав- гав, помогу, уже к вам бегу! Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, дедка за репку – Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем. Позвала Жучка< кошку. Жучка: Кошка, помоги, с нами репку потяни! Кошка: Мяу – мяу, к вам на помощь иду! Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем. Позвала Кошка мышку. Кошка: Мышка, где ты, к нам беги, помоги! Мышка: Пи-пи-пи, уже спешу, вам всем помогу! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — Вместе: Тянем, потянем — и вытянули репку. Все остались довольны и счастливы! Дружно репку из земли вытащили! Теперь кашу из репки бабка сварит вкусную да сладкую! А сказке конец, а кто слушал молодец!