Приближаются новогодние каникулы как для ребят школьного, так и дошкольного возраста. И если в летние каникулы дети могут проводить много времени, играя на улице, то зимой, особенно когда не очень хорошая погода, им приходится проводить своё время у экранов телевизора или с планшетом в руках.
Предлагаем вам, занять вашего ребёнка интересной игрой, которую вы можете смастерить сами, и которая поможет развитию интеллекта, изобретательских и исследовательских способностей вашего ребёнка.
Игра называется «Квадраты Никитиных». Изготовить их проще всего из цветного картона, если найдется достаточное количество цветов. Если нет, то наклейте цветную бумагу на плотный белый картон и положите под пресс, или просто раскрасьте его разными цветами сами. Затем, разметьте простым карандашом квадраты так, как показано на рис. 28, 29., обязательно поставьте с тыльной стороны номер квадрата на каждую его часть. И только затем аккуратно разрежьте на части. Размер каждого квадрата 8х8 см. Для хранения игры вам понадобится коробка.
Принцип игры напоминает сложение пазла – из отдельных разрозненных частей необходимо сложить нечто целое. Этим целым является каждый из квадратов, входящих в состав игры. Квадраты окрашены в разные цвета, а способ их нарезки изменяется от простого к сложному.
Игра обучает самостоятельно мыслить, придумывать, творить. В процессе игры ребенок закрепляет знание цвета, формы, учится хорошо ориентироваться в пространстве, постигает такие понятия, как часть и целое, активно развивая способности к синтезу и анализу.
Традиционно Квадрат Никитина подразумевает три уровня сложности.
• 1 уровень – квадрат состоит из 2-3 частей для детей до 4-х лет;
• 2 уровень – квадрат состоит из 3-5 частей для детей до 5 лет;
• 3 уровень – квадрат состоит из 4-7 частей для детей до 7 лет.
Чем выше уровень, тем больше частей предлагается ребенку для фигурного складывания.
Варианты игры:
1. Рассортировать по цветам все кусочки картона и разложить на 23 кучки (первый квадрат так и остаётся целым). При этом, ребенок учится различать как цвета, так и их оттенки и, значит, развивает цветовосприятие.
2. Далее, нужно правильно сложить из каждой кучки кусков свой квадрат. Это значит решить 23 задачи постепенно возрастающей сложности. Ведь первые 3 квадрата разрезаны на 2 части, затем 8 квадратов составляются уже из 3 частей, затем из 4 и, наконец, из 5.
3. Постепенно усложняйте задачу. Сначала дайте ребенку детали от одного квадрата. Потом добавьте детали от второго, третьего и т. д. – перемешивайте детали.
4. Когда ребенок научится складывать все квадраты, то можно заинтересовать его игрой «на время».
5. Можно сделать акцент на развитии воображения и творческих способностей – предложите ребенку, используя все части, «изобразить» ими другие геометрические фигуры, какие-либо предметы, животных, или совершенно фантастические, придуманные им предметы.
6. Предложите ребенку разложить квадраты в последовательности солнечного спектра (радугой, разложить по холодным и теплым цветам.
7. При помощи деталей разных квадратов можно заполнять нарисованные на бумаге силуэты.
8. Познакомьте ребенка с таким понятием, как симметрия. Выложите простейшую фигуру, например, стрелку, и предложите ребенку выстроить свою в зеркальном отображении.
9. Потренируйте память – постройте фигуру, дайте ребенку на нее посмотреть, а потом измените одну деталь, предложив ему найти, что именно изменилось.
Уровень сложности.
Приветствую всех любителей здорового образа жизни и спорта!
В наше время высоких технологий и компьютеризации, когда дети, едва научившись ходить, уже часами просиживают за компьютером, очень важной является тема о приобщении ребенка к физкультуре и спорту, остро встает вопрос о физическом здоровье детей. Наше поколение никогда не будет здоровым, если в процесс развития детей не будет грамотно вводиться физическая культура и спорт. И чем раньше ребенок приобщится к занятиям гимнастикой,тем,естественно,лучше.
Особенностью развития детей дошкольного возраста является то, что у них все двигательные навыки еще не сформировались окончательно. Вот почему долгое сидение или стояние на ногах, неправильная поза, а также мебель, которая не соответствует возрасту ребенка, неблагоприятно отражаются на формировании скелета и приводят в конечном итоге к нарушению осанки. Таким образом, очевидно, что детская гимнастика для развивающегося организма очень полезна. Она оказывает весьма благотворное влияние на дыхательную, сердечно-сосудистую и вегетативную системы. Помимо этого, гимнастика для детей способствует укреплению иммунитета, а также повышает работоспособность и выносливость организма.
Упражнения с гантели для ребенка позволяют укрепить опорно-двигательный аппарат, развивают силу и выносливость. Если вашему ребенку нравиться по утрам выполнять зарядку, то можете включить в нее упражнения с гантелями. При выполнении упражнений с гантелями ребенок развивает мышцы и при правильном и рациональном питании укрепляет свое здоровье.
Использование гимнастической палки, при занятии физкультурой, позволяет разнообразить известные упражнения и обладает следующими преимуществами:
Корректирует осанку, помогая удерживать спину прямой и зафиксировать позвоночник;