Беседа «Агрессия в Интернете: троллинг и кибербуллинг»
Одним из видов коммуникационных рисков — это вероятность столкновения с агрессией в Сети. Иллюзия анонимности и безнаказанности приводит к тому, что некоторые пользователи дают выход агрессии в Интернете, оскорбляя других пользователей или провоцируя их на конфликт.
Подобное поведение в Интернете называют «троллингом». Тролли публикуют провокационные сообщения, чтобы вызвать негативную реакцию пользователей и разжечь спор между участниками коммуникации. Троллинг может быть прямым (оскорбления участников, нарушение правил ресурса, подстрекание, ссоры) и замаскированным (сообщения не по теме, возвращение к другой острой теме, завуалированные сообщения, на первый взгляд позитивные). Тролли хотят получить реакцию в виде прямого конфликта. В перепалке с таким пользователем очень легко потерять
над собой контроль и самому стать троллем.
Тролли могут стремиться вызвать раздражение участников коммуникации, но также их целью может быть унижение конкретного человека. В таком случае троллинг может переходить в целенаправленную травлю, или буллинг.
По определению Игоря Кона, под буллингом обычно понимается запугивание, унижение, травля, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить человека себе. Во все времена это была одна из серьезных проблем подростковой среды.
Развитие инфокоммуникационных технологий привело к распространению кибербуллинга —агрессивного, умышленного действия, совершаемого группой лиц или одним лицом с использованием электронных форм контакта, повторяющегося неоднократно и продолжительного во времени в отношении жертвы, которой трудно защитить себя. Виртуальная среда, в которой происходит кибербуллинг, позволяет агрессорам чувствовать себя менее уязвимыми и менее ответственными за свои действия. Анонимность — основной фактор, отличающий кибербуллинг от обычного буллинга, осуществляемого в непосредственном контакте. Другие отличия проявляются в том, что кибербуллинг происходит вне школы, более скрыто и зачастую не позволяет видеть эмоциональные реакции жертвы.
Беседа «Один дома»
Сегодня мы поговорим с вами о том, как следует вести себя дома, если вы остались одни. Ребята, каждый из вас может оказаться в неожиданной ситуации, как на улице, так и дома. От того как вы отреагируете на нее, будет зависеть многое. Что вы знаете об опасностях, которые могут приключиться с детьми— Нам необходимо выделить такие правила поведения, которые вы должны выполнять, так как от этого будут зависеть ваше здоровье и безопасность.
Правило №1. Не открывайте дверь чужим. «Больше верь своим очам, нежели чужим речам».
Правило №2. «Берегись козла спереди, лошади сзади, а лихого человека со всех сторон». (
Правило №3. Надо быть осторожными. Осторожность это не трусость. Осторожность — мать безопасности.
Правила осторожности дома
Предупредить ограбление квартиры можно следующим образом:
• Если позвонили в дверь, но при этом в дверной глазок никого не видно, или погас свет
(его могут специально отключить), или на вопрос «Кто там?» нет ответа, не открывайте дверь.
• Если кто-то пытается открыть дверь, не торопитесь кричать через дверь, что вы все слышите, — не теряйте своего информационного преимущества, сразу же звоните «02».
• Если вы подошли к двери своей квартиры, а она открыта, то в квартиру входить нельзя. Обратитесь к соседям, вызовите милицию.
• Если вы пришли домой, знаете, что дома никого нет, а на вашем этаже находятся незнакомые люди, то сделайте вид, что вы сами пришли к кому-то и позвоните соседям.
Запишите в тетради предложения и закончите их
1. Когда звонят в дверь, я всегда спрашиваю:...?
2. Я знаю, что вызвать милицию можно по....
3. Я знаю, что нельзя открывать дверь....
4. Я никогда не оставляю дверь