СХЕМА
Группа _ Подготовительная (6 – 7 лет) _
Воспитатели _ Старший воспитатель и воспитатели _
Тема собрания _ ”Построение взаимоотношений с детьми:” «Как поступить, чтобы помочь, а не навредить ребенку» __
№ п/п | Критерии для анализа | Да | Нет | Частично |
Информация о собрании доведена до родителей в форме: - печатного объявления в приёмной; - информации на сайте ДОО; - индивидуальных приглашений родителям; - в устной форме до каждого родителя; - попросить детей, чтобы они рассказали о предстоящем родительском собрании. | + | |||
Повестка собрания соответствует заявленной теме, вопросы сформулированы доступно и интересно для родителей. | + | |||
Перед собранием воспитатели провели: - анкетирование родителей; - опрос родителей; - видеозапись (фотосъёмку) деятельности детей; - подготовили презентацию с фотографиями детей и родителей | + | |||
На собрании присутствуют: - учитель-логопед; - педагог-психолог; - заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе | + | |||
При проведении собрания воспитатель применят ТСО и ИКТ: - демонстрирует презентацию; - показывает видеофильм (видеоролик); - использует аудиозапись высказываний детей; - проводит интерактивную познавательную игру | + | |||
Во время собрания воспитатель качественно информирует родителей о деятельности группы (ДОО) в рамках ФГОС ДО. | + | |||
Во время собрания воспитатель содержательно информирует родителей об особенностях образовательной деятельности в группе (по одной или нескольким образовательным областям). | + | |||
Во время собрания обсуждаются успехи и трудности детей. | + | |||
Во время собрания воспитатель целесообразно организует практическую деятельность родителей (продуктивную, познавательную, игровую или др.). | + | |||
Во время собрания идёт заинтересованный и содержательный диалог между родителями и педагогами. | + | |||
В собрании обосновано участвуют воспитанники группы. | + | |||
При проведении собрания воспитатели целесообразно применяют активные формы: проводят - мастер-класс; - игровой тренинг; - конкурс (викторину); - обзорную экскурсию (по группе, по др. помещениям ДОО); - тест-опрос; - вопросно-ответная форма взаимодействия (задает вопросы и получает ответы) | + | |||
Во время собрания воспитатель организует взаимодействие (диалог) между родителями. | + | |||
Подготовленный воспитателями наглядный материал высокого качества. | + | |||
Речь воспитателей чёткая, содержательная, грамотная, в меру эмоциональная. | + | |||
Активность родителей на собрании достаточно высокая. | + | |||
Продолжительность собрания в пределах 1 часа. | + |
Рекомендации
Я в полном восторге от собрания. Я бы посоветовала еще показать родителям презентацию на тему: «Как правильно поощрять ребенка».
№ слайда 1
Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в добродетельных намерениях. Франсуа де Ларошфуко
№ слайда 2
Многие родители верят, что похвала помогает ребенку приобрести уверенность в себе. Но нередко результат бывает прямо противоположный: ребенок становится нервным, плохо себя ведет. Родители часто рассказывают: стоит похвалить ребенка за хорошее поведение - и он как с цепи срывается, будто стремясь опровергнуть похвалу. Почему?
№ слайда 3
Потому что: Похвала бывает «полезной» и «вредной» и таит в себе массу коварных и хитрых моментов. Похвала вызывает психологическую зависимость и отрицательно отражается на дальнейшей жизни ребенка.
№ слайда 4
Потребность в познании уменьшается, а зависимость от похвалы растёт, и ребенок начинает что-то делать не потому, что ему интересно, а для того чтобы его отметили и похвалили. Говорить добрые слова ребенку необходимо, но нужно делать это правильно, ведь даже похвалой можно испортить ему характер.
№ слайда 5
Похвала: Подбадривает ребенка, Позволяет ему убедиться в родительской любви, Обрести уверенность в своих силах и заряжает оптимизмом. Поднимает ему настроение, подталкивает на дальнейшие «подвиги». Уметь хвалить - Это искусство… Искусство воспитания. И овладеть этим искусством поможет ряд несложных правил, усвоив которые, можно избежать многих ошибок.
№ слайда 6
Наши слова должны выражать четкую положительную оценку детских поступков, намерений, помощи ребенка нам, его понимания и т. д. Нужно облечь наше суждение в такую форму, чтобы ребенок почти безошибочно мог сделать из него реалистический вывод о себе самом.
№ слайда 7
ПРИ ПОХВАЛЕ УЧИТЫВАЙТЕ СЛЕДУЮЩЕЕ:
№ слайда 8
Похвала должна звучать искренне. Старайтесь браться за занятия с вашим дошкольником, будучи исключительно в хорошем расположении духа. Порадуйте себя чем-нибудь перед занятиями. Ровное, спокойное настроение – залог вашей объективности. А если у вас в личной или профессиональной сфере наступила черная полоса, постарайтесь найти человека, который заменит вас во время занятий с ребенком.
№ слайда 9
Примеры вредных похвал: «Ты такая чудесная дочь!», «Ты настоящий мамин помощник!», «Ты такой добрый и отзывчивый, чтобы мы делали без тебя?». «Какой замечательный ребенок!» «Исключительные способности! Ну и умница!» – малыш рискует вырасти самовлюбленным эгоцентриком. Перехваленный гений может ненароком зазнаться, и впоследствии ему будет больно и трудно спускаться с небес на землю.
№ слайда 10
Нужно уметь так построить свои комментарии, чтобы ребенок сам сделал выводы о своих способностях. Примеры: «Комната теперь чистая, так приятно зайти сюда». «Твое стихотворение меня очень тронуло». «Какой большой дом ты нарисовала, вокруг столько ярких цветов, и про животных не забыла. А дерево какое высокое – сколько яблок на нем!»