Формы и режим занятий.
Форма проведения занятий: аудиторная. Занятия проводятся в групповой и индивидуальной форме. Для успешного освоения программы количество детей в группе – от 7 человек. Время проведения занятий: в течение года 1 раз в неделю. Благодаря форме, содержание занятий обретает внешний вид и становится приспособленным к использованию. В каждой из форм по-разному организуется деятельность учеников.
Индивидуальная форма - углубленная индивидуализация обучения, когда каждому дается самостоятельное задание и предполагается высокий уровень познавательной активности и самостоятельности каждого ребѐнка.
Групповая форма - предусматривает разделение группы обучающихся на подгруппы для выполнения определенных одинаковых или различных заданий.
Форма обучения: очная.
Разнообразие методов обучения способствует успешному овладению содержания программы:
- методы устного изложения материала педагогом и активизации познавательной деятельности обучающихся: рассказ, объяснение, беседа;
- методы иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала (вербальные методы);
- эвристический метод;
- методы закрепления изучаемого материала
- методы самостоятельной работы
- методы проверки и оценки деятельности: повседневное наблюдение за работой, анкетирование, тесты.
В основу данной программы положены следующие педагогические принципы: - принцип гуманности;
- принцип самооценки личности;
- принцип увлекательности;
- принцип толерантности;
- принцип креативности.
Личностно-ориентированный, интегрированный и культурологический подходы к образованию позволяют реализовать концепцию настоящей программы в полном объеме и добиться стабильных позитивных результатов. Комплексно-целевой подход к образовательному процессу, предполагает:
- дифференцированный подбор основных средств обучения и воспитания;
- демократический стиль общения и творческое сотрудничество педагога и ребѐнка.
Применяемые средства обучения
- Печатные (книги для чтения, специальная литература).
- Электронные ресурсы.
- Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы, фильмы на цифровых носителях).
- Наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации, альбомы, магнитные доски, интерактивная доска)
Учебный план
Направленность | Форма и название объединения | Класс | Форма организации деятельности | Кол-во часов в неделю | Формы промежуточной аттестации | Кол-во часов в год | Уровень образовательной программы (начальный, базовый, углубленный) |
техническая | «Черти умело» | 8-9 классы | Групповая | Тесты, проекты | базовый | ||
естественнонаучная | «Математический практикум» | 10 класс | Групповая | Тесты, проекты | базовый | ||
«Основные вопросы математики в ЕГЭ» | 11 класс | Групповая | Тесты, проекты | базовый | |||
«Подготовка к ЕГЭ по физике» | 10-11 класс | Групповая | Тесты, проекты | базовый | |||
физкультурно-спортивная | «Футбол» | 3 классы | Групповая | Сдача физкультурных норм | базовый | ||
«Подвижные игры» | классы | Групповая | Сдача физкультурных норм | базовый | |||
«Готовимся к сдаче норм ГТО» | 10-11 классы | Групповая | Сдача физкультурных норм | базовый | |||
ОФП | 5 классы | Групповая | Сдача физкультурных норм | базовый | |||
«Лёгкая атлетика» | 7-8 классы | Групповая | Сдача физкультурных норм | базовый | |||
художественная | Танцевальный | 1 классы | Групповая | Выступления на концертах,конкурсах | базовый | ||
Танцевальный | 2 классы | Групповая | Выступления на концертах,конкурсах | базовый | |||
Кружок «Поющие ребята» | 5-9 классы | Групповая | Выступления на концертах,конкурсах | базовый | |||
Кружок «Поющие ребята» | 1-4 классы | Групповая | Выступления на концертах,конкурсах | базовый | |||
«Поделкино» | 5-6 классы | Групповая | Участие в конкурсах | базовый | |||
«Конструируем.Изобретаем..Моделируем» | 6-7 классы | Групповая | Участие в конкурсах | базовый | |||
«Занимательная изодеятельность» | 5-7 классы | Групповая | Участие в конкурсах,выставки | базовый | |||
туристско-краеведческая | «Туризм» | 5-7 классы | Групповая | Тесты, проекты, походы | базовый | ||
социально-педагогическая | Кружок ЮИД «Зебра» | 4 класс | Групповая | Тесты, проведение мероприятий по БДД | базовый | ||
Кружок «Культура речи» | 11 классы | Групповая | Тесты,проекты | базовый | |||
Кружок «Некоторые вопросы развития речи речи» | 11 классы | Групповая | Тесты,проекты | базовый | |||
«Проблемы политической истории России в 20 веке» | 11 классы | Групповая | Тесты,проекты | базовый | |||
«Серебряный век русской поэзии» | 11 классы | Групповая | Тесты,проекты | базовый | |||
Кружок «Основы журналистики» | 9-11 класс | Групповая | Статьи в школьной газете «Большая перемена» | базовый | |||
Кружок «Культура речи» | 11 классы | Групповая | Тесты,проекты | базовый | |||
Кружок «Знатоки истории» | 10 классы | Групповая | Тесты,проекты | базовый | |||
Кружок «Культура речи» | 10 классы | Групповая | Тесты,проекты | базовый | |||
Кружок «В гостях у книжки» | 1 классы | Групповая | Тесты | базовый | |||
«Решение олимпиадных задач по немецкому языку» | 8-11 классы | Групповая | Тесты | базовый | |||
Итого |